В Беларуси планируют применять независимые оценки качества школьного образования, сообщил министр образования Сергей Маскевич журналистам перед началом конференции "Мониторинги школьного образования — перспективы межстранового сотрудничества" 18 ноября в Минске.
В настоящее время, отметил он, "необходимо продолжить обсуждение на уровне правительства и парламента". По словам Маскевича, цель внешней оценки образования — повышение качества образования в средней школе в Беларуси, что "является актуальной проблемой", так как качеством базового образования министерство "далеко не всегда удовлетворено". "Знания, компетенции, которые формируются на уровне базовой школы, позже наверстать практически невозможно", — заметил министр.
Речь идет не о международной оценке качества компетенций школьников, как PISA, подчеркнул Маскевич, а о системе, выработанной для стран постсоветского пространства, о Евразийской ассоциации оценки качества образования, которая была создана в 2012 году как форма организационного сотрудничества образования в странах СНГ. Ее целью является консолидация, расширение и продвижение экспертного потенциала России и стран СНГ в области оценки качества образования, а также распространения имеющегося опыта оценки качества образования на территории Евразии, пишет БелаПАН.
Президент ассоциации Виктор Болотов, выступая на конференции, отметил, что во всем мире обращаются к независимым оценкам качества образования. По его словам, самые успешные страны — те, где при "большой автономии образовательных учреждений существует серьезная внешняя оценка деятельности образовательных учреждений с использованием лучших практик внешнего оценивания".
В Беларуси планируют применять независимые оценки качества школьного образования, сообщил министр образования Сергей Маскевич журналистам перед началом...