На международной конференции "Мониторинги школьного образования - перспективы межстранового сотрудничества" 18 ноября в Минске было сказано о необходимости переориентировать обучение в 10-х и 11-х классах на подготовку к поступлению в вуз. Об этом заявил исполняющий обязанности директора Национального института образования Минобразования Олег Лисейчиков, отвечая на вопрос о влиянии на качество школьного образования перехода с 12-летнего на 11-летнее образование.
Лисейчиков считает, что так можно "мягко перейти к реструктуризации школьного образования". В таком случае у школьного образования будет другое содержание и другой результат, а часть материала уйдет из программы базовой школы и образуется временной резерв.
По его мнению, необходимо пересмотреть существующие Санитарно-эпидемические нормы и правила, касающиеся организации учебного процесса в школе, так как их "никто не обосновывал". В частности, он задался вопросом: "Кто доказал, что в 1-м классе дети должны учиться 18 часов в неделю, а второклассники - 20 часов, когда дети-семилетки учились в советские времена 24-25 часов?".
Для освоения школьной программы, сказал Лисейчиков, необходим определенный обязательный временной ресурс, который при переходе на одиннадцатилетку планировалось задействовать в субботу, в шестой школьный день. Однако в настоящее время шестой учебный день не используется, профильное обучение также применяется в недостаточной степени.
"Планировалось, - сказал представитель Минобразования, - что 11-летняя школа с шестидневной учебной неделей должна была соответствовать 12-летней с пятидневной. При 11-летней школе и пятидневной учебной неделе мы теряем год обучения. Дети учатся 165-167 дней из 365 в году".
Времени для освоения учебных предметов, отработки умений, навыков и способов деятельности должно быть больше, считает Лисейчиков. Он отметил: "Негоже, что в школе только до пятого класса занимаются изобразительным искусством. Школьники не изучают отечественную художественную культуру, не умеют петь и танцевать, не знают, как себя вести", - сказал Лисейчиков.
В частности, он задался вопросом: "Кто доказал, что в 1-м классе дети должны учиться 18 часов в неделю, а второклассники - 20 часов, когда дети-семилетки учились в...