TUT.BY поговорил с жителями Бреста о госпошлине за выдачу разрешения на управление автомобилем и узнал, что некоторые автовладельцы готовы смириться с транспортным налогом взамен на качественные дороги. Горожане даже назвали улицы, которые, по их мнению, требуют первоочередного ремонта.
Елена
- По-моему, транспортный налог был в бензине заложен. Я лично против. Эти деньги уже есть в бензине. Уже есть. Получается, мы будем платить дважды? А если пенсионеры, например? У которых есть машина и которые ездят летом, например, на дачу. Они ездят три месяца в году, а должны платить за год такую большую сумму. То есть они не используют в полном объеме дороги. Что касается ремонта дорог… Красногвардейскую хотелось бы отремонтировать. Можно еще назвать, но это первая улица, которая меня волнует.
Сергей
- До этого что, дороги не ремонтировали? Тоже ведь ремонтировали, деньги выделялись… Недостаточно, чтобы за счет нас наши же дороги отремонтировать? Есть доля правды в этом, да, может, и нужно платить… В принципе, во всех странах существует этот налог. Я пока не платил. Если будет хорошее состояние дорог - я согласен. Отремонтировали бы ту же Московскую. Центральная улица вроде бы, а ехать по ней невозможно. Удивляются многие: центральная же улица! На окраинах я не бываю. К трассам нет претензий. В Минск ездил - хорошая дорога, приятно удивляет.
Евгения
- Очень дорого. У меня есть автомобиль. Платить… куда деваться - я согласна, но это очень дорого. Я готова платить, если эта сумма будет хотя бы наполовину меньше. Тем более, если на два года транспортное средство застраховано, то это порядочно: полтора миллиона - это сумма. Власти говорят, что эти деньги пойдут на ремонт дорог, но кто его проконтролирует? Ремонтировать нужно Пионерскую, улицу Шевченко - там заплатины, но это никуда не годится, должно быть красиво. На улице Лейтенанта Рябцева супер сделано, вот все улицы такими должны быть. Люди вложили бы деньги и знали, что приятно ехать. Еще вспомнила улицу Сикорского. Там вообще невозможно ехать. Если посадка машины низкая, то поломка произойдет.
Володя
- Раньше когда-то платили… был налог. Не транспортный… а на инфраструктуру, на дороги это шло. Было дело 10-15 лет назад. Потом определили этот налог в топливо. А теперь, как обычно, добавили еще отдельный. Мне нужно будет заплатить, кажется, около 650 тысяч. Все равно уже ничего не изменишь… Они это ввели - и все. Если говорить о ремонте дорог, я могу сказать о своем районе. На Дубровке дороги никудышные, абсолютно. Одна-единственная Лейтенанта Рябцева: положили - а дальше неизвестно, что будет.
Галина
- Мы еще как-то не задумывались, сколько нам надо будет заплатить. С этими праздниками... В принципе, если автомобилисты будут видеть пользу в этом, то, наверное, да. Пока мне трудно сказать, я за или против, должно время пройти. Хотелось бы, чтобы периферию прежде всего отремонтировали. Это же ужасно. Допустим, надо ехать по Пионерской, за мост, на вокзал - там, конечно, все в убогом состоянии.
Дмитрий
- Как любой нормальный человек, я, конечно же, против налогов. Вы видите, чтобы у нас были нормальные дороги? У нас люди слушаются законов и выплачивают налоги. Но что-то не видно дорог… Я считаю, что это дополнительный налог. Когда я увижу супердороги, когда эти деньги не будут уходить куда-то налево, а наши чиновники наконец перестанут ездить на дорогих иномарках, тогда я действительно поверю, что все уходит на дорогу. В первую очередь нужно сделать те дороги, где до сих пор лежит гравийка, а по проекту давно лежит асфальт. Это касается частных районов - Речица, Дубровка, там гравийка осталась. Пугачево, Красный Двор… Я сам живу в одном из этих районов и знаю, что у нас по проекту уже давно лежит асфальт, но его нету.
Анна
- Я слышала об этом законе, но не интересовалась особо, у меня нет автомобиля. Предполагается, что эти деньги пойдут на дороги? Но ведь не факт же, что они туда пойдут… Нет гарантии. Немножко настораживают такие вещи. И вообще, такие рамки - "заплатил - едешь, не заплатил - нет" - это смущает очень сильно. Если бы все-таки ремонтировали дороги, то хотелось бы, чтобы в первую очередь ремонтировали в том месте, где живешь. Жалко, что дворы к дорогам не относятся.
Александр: (без фото)
- Я слышал, я подробностей не знаю. Я россиянин, но живу пока здесь. Для меня это не накладно. В России давно это все введено. Кажется, он все время и был… дорожный налог так называемый. Сумма зависит от объема двигателя. Если эти деньги пойдут на дороги - то почему нет? В Бресте мне нравятся дороги. Трасса на Каменец, на Беловежскую пущу, где президент ездит - там отличная дорога. По "олимпийке" до Москвы в этом году ездил - тоже отличная дорога. Лучше, чем в России. Даже если не нужно ремонтировать, поддерживать в нормальном состоянии все равно-то нужно. Я не против. Мне это не очень сильно бьет по бюджету.
Леонид: (без фото)
- Я думаю, это не очень правильно. Почему? Люди писали, рассуждали без меня… как-то непропорционально надо платить. Кто-то ездит, кто-то не ездит. У кого-то дорогой автомобиль, кто-то в коммерческих целях его использует. Неправильно, что налог один на всех. Дороги в городе все надо ремонтировать. Лейтенанта Рябцева год назад положили, люди хвалят, но этого же года на два хватит. Качества нет. Закапывают деньги в асфальт, да и все.
Влад (без фото)
- Если улучшится качество дорог или условия для вождения станут лучше, то да, я согласен с этим. Пока я не интересовался, сколько мне нужно платить. Придет время - узнаю, в любом же случае придется платить, пешком же ходить не будешь. Ремонтировать в первую очередь нужно центральные улицы, по которым мы чаще всего ездим. Московская, бульвары… Ясно, что во дворах никто не будет ничего делать. Янки Купалы… туда деньги вбухали, пусть дальше вбухивают, потому что сделали одну десятую часть.