Пластический хирург "Экомедсервиса": "Я вижу только нос, который оперирую". 21.by

Пластический хирург "Экомедсервиса": "Я вижу только нос, который оперирую"

20.01.2014 16:44 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

20 января продолжилось судебное заседание по делу о смерти пациентки после операции в "Экомедсервис". На суде выступил хирург Виктор Серебро. Он заявил, что внешний вид у пациентки после операции был неплохой, однако его насторожило то, что не смог с ней поговорить.

"Я сделал тысячи ринопластик. Подобных ситуаций не было", - говорит Серебро, имея в виду остановку операции по приказу анестезиолога. Стаж работы пластическим хирургом у Виктора Серебро - 35 лет. В "Экомедсервисе" он работал с 2010 до июня 2013 года на полставки. Напомним, следствие установило, что хирург оперировал Юлию Кубареву после двух операций по основному месту работы (заведующий отделеним 4 городской клинической больницы - TUT.BY).

На состояние пациентки Виктор Серебро не обращал внимания. В один момент ему показалось, что кровь в ране темная - "мне так показалось". Серебро также сказал, что имела место быть "реанимация или действия, похожие на реанимацию". За состоянием пациентки пластический хирург не следил: "Я вижу пациентку такой: нос, который я оперирую".

Показания хирурга расходятся с показаниями анестезиолога. По словам первого, остановка операции была кратковременной.

Показания также расходятся с показаниями родителей: хирург говорит, что все же осмотрел Юлия в палате после операции. Но перед операцией хирург не обратил внимание на аппаратуру: "Это не входит в мою компетенцию".

Операция шла уже к концу, говорит Серебро, осталось только зафиксировать на кончике хрящ, зашить, в это время анестезиолог Шуров стал проверять аппаратуру: монитор, аппарат ИВЛ и соединения. Хирург говорит, что в это время они с медсестрой просто присели на стуле возле стенки.

"Сложил руки, они стерильные и нет возможности потом продезинфицировать".

Хирург отметил что помог бы анестезиологу, но была команда отойти и не мешать.

Тогда хирургу задали вопрос, как он может объяснить, что, по показаниям санитарки Журавлевой, которая принесла в операционную адреналин, вся операционная бригада (анестезиолог, хирург и две медсестры) стояли возле пациентки у операционного стола и ничего не делали. На этот вопрос Серебро не смог ответить. Ранее он сообщал, что не обратил внимание, выходил ли кто-нибудь из операционной.

Серебро говорит, что сигнал тревоги был, "но потом я начал сомневаться, был ли, в операционной много звуков". Серебро не скрывает, что у него проблемы со слухом: врачу 63 года.

"Анестезиолог несколько раз вдохнул в трубку пациентки, сделал насколько движений закрытого массажа сердца (началась реанимация, ну или действия, похожие на реанимацию), вводились лекарственные средства. Шуров работал спокойно, четко, не суетился", - говорит Виктор Серебро. Массаж сердца, по словам хирурга, Шуров делал и одной, и, как ему кажется, двумя руками. Напомним, анестезиолог сообщал, что одной рукой несколько раз нажал на грудную клетку.

На вопрос, какое у пациентки в это время было состояние, хирург сказал: "Я вижу пациентку такой: нос, который я оперирую. Это не входит в сферу моей компетенции, это работа анестезиолога". Вместе с тем отметил, что его места было видно, что кровь в ране темноватая.

Эпизод остановки операции был кратковременным, утверждает хирург (по данным следствия, аппарат ИВЛ не работал 54 минуты - TUT.BY), и мешком ручной вентиляции легких "работали кратковременно, это точно". И хирург продолжил операцию, наложил повязку на нос.

А после операции, говорит хирург, как и всегда, он пошел оформлять документацию. Слышал, что пациентку доставили в палату. Серебро утверждает, что смотрел пациентку в палате (родители сообщали, что Серебро не посмотрел Юлию, так как плохо припарковал машину - TUT.BY). "Это входит в мои обязанности. Внешний вид у пациентки был неплохой. Дышала нормально. Кожные покровы были обычного цвета". Зрачки были узкие, говорит хирург, это является нормой. "Меня насторожило, что не могу с ней говорить. Обычно с пациентами в это время разговариваю".

Серебро решил проконсультироваться по этому поводу у анестезиолога, мол, не нравится пациентка. "Он сказал не волноваться, она скоро будет в полном порядке. Я спросил, а мне что делать. Шуров ответил, что могу ехать домой".

И Серебро уехал, "потому что я отработал свое время". У Серебро не было сомнений, что Шуров говорит правду: "Шуров не просто врач, он квалифицированный, ответственный, кандидат медицинских наук".

Хирург говорит, что остановку в проведении операции не отразил в документации, не написал также, что Юлии вводился адреналин. "Думал, что это отразит Шуров. Я свою работу выполнил в полном объеме".

Хирург отмечает, что оценивать состояние пациентки - не его работа. "Я делал только свою работу".

"Кому нужна ваша работа",
- не выдержала мать умершей девушки Алла Кубарева и заплакала.

Около 23 часов Серебро позвонил заведующий отделением Герасимович. "Я собрался и приехал, там стояла скорая. Пациентка внешне была такая же, только дыхание было более шумное и частое".

Виктор Серебро давал показания на процессе в качестве свидетеля.

Уголовное дело в отношении хирурга приостановлено.

Несчастный случай в "Экомедсервисе". Все новости по теме >>>

27 марта прошлого года 25-летняя жительница Гродно Юлия Кубарева сделала пластическую операцию коррекции формы носа в частном медицинском центре "Экомедсервис" в Минске, после которой она попала в реанимацию 4-й клинической больницы Минска с отеком головного мозга и спустя 4 недели умерла, не выходя из комы.

Врач-анестезиолог Александр Шуров привлекаeтся по ч. 2 ст. 162 Уголовного кодекса "Ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей медицинским работником, повлекшее по неосторожности смерть пациента" грозит лишение свободы максимально на срок до 5 лет с лишением права заниматься определенной деятельностью, занимать определенные должности или без лишения.

Генеральный директор Волжанкина Галина и главный инженер медицинского центра Вадим Лихута привлекаются к уголовной ответственности по ст.428 УК "Служебная халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека", по которой предусмотрено максимально лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 
Теги: Гродно, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
20 января на суде дал показания пластический хирург "Экомедсервиса", который делал операцию Юлие Кубаревой.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика