Феномен "Громадське-ТВ" в Украине. Как стать самым популярным телеканалом за считанные дни?. 21.by

Феномен "Громадське-ТВ" в Украине. Как стать самым популярным телеканалом за считанные дни?

28.01.2014 06:42 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Они начали вещание в годовщину Оранжевой революции и буквально за три дня "Громадське ТВ" стало самым популярным в Украине каналом. В день их смотрит до 2 миллионов человек.



Группа профессиональных журналистов, которые ушли с разных телеканалов, собрались вместе и задумали сделать общественное телевидение. Сейчас, во время Майдана, они работают на волонтерских началах. Это их гражданская позиция. У них обычная дешевая студия, не отгороженная от ньюсрума. Стрим с Майдана и других мест делают с сотовых телефонов. "Громадське ТВ" дает полную картину дня. Украинцы за эти революционные дни перечислили на поддержание работы канала больше 200 тысяч долларов. В проекте работают более 100 волонтеров, которые помогают проверять информацию, организовывать весь сложный телевизионный процесс в непростое для Украины время. Ключевые слова миссии - ответственность и достоинство. Вот такой вызов телевизионным монстрам с многомиллионными бюджетами.

Как все начиналось

Рассказывает журналист Сергей Андрушко:

- Так случилось, что многие журналисты по разным причинам остались не у дел на главных информационных каналах Украины. И у нас возникла идея, что нужно создать что-то общественное. Идея общественного телевидения нам всем импонировала. Потому что у нас есть государственный канал, который финансируется из наших карманов, но занимается он пропагандой правительства. Начали мы об этом думать в апреле. А в мае так случилось, что на одном оппозиционном канале, который показывал все стороны, на который могли попасть в том числе оппозиционеры, произошел рейдерский захват. И оттуда массово ушли журналисты. Это стало для нас последней каплей, что нечего отступать, нужно создавать что-то свое.

В июне мы презентовали проект "Громадське ТВ" как идею. Стали работать над миссией, искать средства. Мы - это команда ведущих журналистов-расследователей, репортеров. Сначала нас было 8 человек, потом 16. Все уже состоявшиеся в профессии журналисты. Но мы никогда не работали вместе. Притирались, пытаясь вместе понять, какой продукт должен выходить, почему он должен называться именно общественным телевидением. На начальном этапе мы не доверяли друг другу, потому что у нас у каждого был свой печальный опыт работы в СМИ. Поэтому все важные решения мы принимаем коллегиально и у нас все очень публично. В том числе отчеты о выделенных и собранных деньгах и о том, как они тратятся. Мы придумали много авторских программ, например, расследований. Стартовать планировали в день Оранжевой революции, 22 ноября. Но тут все и началось, все пошло не по плану…

Сегодня ребята работают в обычной дешевой студии, с не самыми дорогими камерами, свет взят в аренду. Студии, как это принято на телевидении, нет, она совмещена с ньюсрумом, в котором работают журналисты, операторы, монтажеры. Кому не хватило места, сидят с компьютером у стенки или в коридоре. Ведущие и гости в эфир выходят без грима, и вообще атмосфера в студии самая неформальная. Вот прямо на моих глазах ведущий в живом эфире оборачивается в ньюсрум и просит кофе. И никакого пафосного и отдаленного "Добрый вечер, сейчас мы начинаем нашу телепрограмму…". Вещают с 10 утра до 10 вечера. Но практически круглые сутки идет стрим-вещание с Майдана и других горячих точек, так что зрители в режиме реального времени могут следить за тем, что происходит.

Этот телеканал - феномен. Во времена Оранжевой революции не был еще так развит интернет, не было таких технологий и не было профессиональных журналистов, которые бы этими технологиями владели и могли бы их развивать.

Ребята ведут стрим с Майдана через сотовые телефоны, общаясь с людьми, тут же передавая это в эфир. Принимают эсэмэски с информацией, тут же проверяя ее с айпадов. wi-fi, купленного за 100 долларов, достаточно, чтобы работать онлайн, делать прямые включения из разных точек Киева и Украины.

200+ волонтеров

Людмила Янкина, менеджер-волонтер:

- Я провела всю ночь на Майдане, а в 8 утра мне позвонили, что "Громадському ТВ" нужна помощь, потому что такой поток запросов, такой поток зрителей, такой объем работы необходимо выполнять, что они просто не справляются. Что мы сделали? Мы создали систему из 100+ волонтеров - это высококвалифицированные специалисты с высшим образованием, с образованием МВА, генеральные директора и т.д.

Мы разделились по сменам, мы самоорганизовались для того, чтобы обеспечить "Громадському" машину функциональности. Помогаем им создавать сетку программ, работаем над гостевой сеткой, кого в эфир подать… Найти каски журналистам, найти и привезти еду, отвезти гостя, - все это делают волонтеры.

У нас есть целая команда волонтеров, которая занимается проверкой, верификацией информации, сейчас мы сгруппировали все хэштеги, которые проверяем, все линки, которые мониторим, плюс, если к нам приходит какая-то информация, мы всегда звоним в пресс-службу. Мы проверяем всю информацию без исключения. И как показала практика, это оказалось очень правильно. Когда везде прошла информация, что на Киев едут танки, наши волонтеры поехали в ключевые узлы, на железную дорогу, поговорили со специалистами и опровергли эту информацию.

Благодаря волонтерам у нас практически нет ограничений. Это очень большой кредит доверия. И мы не можем его не оправдать. Это очень важно для нас. Когда телеканал принял решение называться "Громадське ТВ", то уже здесь началась ответственность. Вот они там сидят - волонтеры - потому что они нам доверяют. Они понимают и разделяют наши цели. Именно поэтому они хотят сделать свой вклад. Только сейчас уже у нас не 100+, а 200+ волонтеров.



Михаил, директор одного из международных диджитал-агентств:

Миша пришел на "Громадське ТВ" сам и сделал конкретное предложение телеканалу. Он очень быстро изложил все, что он может сделать, и сказал, что ему необходимо иметь от телеканала. Через несколько дней были готовы необходимые веб-страницы, ресурсы, через которые можно получать помощь, Миша и его кампания помогают продвигать сайт, монетизировать трафик, что необходимо для расширения и развития телеканала.

- Миша, а почему вы, будучи директором компании, занимаетесь этим?

- Потому что я это умею делать, а кто это должен делать? Это должны делать профессионалы. Я это делаю каждый день за деньги, почему бы мне не потратить два часа и не сделать это один раз не за деньги.

- Миша, а вы не боитесь, что власть может иметь к вам претензии, ну, например, в случае плохого сценария все может быть.

- Если вы мой портрет не опубликуете… Да нет, я же не делаю ничего противозаконного.

Олена, сотрудник рекламного агентства:

Олена тоже пришла сама и предложила свою помощь, она делает в том числе канцелярскую работу, дает возможность думать журналистам о более важных вещах. Все это Олена делает после своей основной работы и бесплатно.

- Я Олена Лисицкая, занимаюсь развитием нового бизнеса для большого рекламного холдинга, а сюда я пришла, потому что есть большое желание помочь все людям в Украине. Так как сейчас важно, кроме материальной помощи и еды, дать людям достоверную информацию. Я работаю как менеджер, помогаю организовывать процесс. Я даже была водителем.

- Можно я вас сфотографирую?

- Да, конечно!

Миша, руководитель фирмы:

- Я тоже волонтер, я здесь занимаюсь сопровождением гостей эфира, делаю это 3 раза в день. Мне интересно.

- А как вообще вам пришло в голову, что этим нужно заниматься?

- На самом деле мне пришло в голову, что нужно чем-то общественно важным заниматься. И на самом деле у многих людей среднего возраста есть потребность чем-то таким заниматься. Просто в мирное время ее не так просто реализовать. Потому что многие вещи, которые сейчас кажутся важными и осмысленными, в мирное время выглядят глупо, хотя сейчас понимаешь, что это снобизм, что нужно отбрасывать ненужное в сторону и что-то полезное делать. Собственно говоря, мне было все равно, чем заниматься, лишь бы помогать, нужно - буду кофе готовить.

- То есть вы, руководитель компании, сейчас готовы готовить кофе?

- Да!

Трудный денежный вопрос

Раньше никто не верил, что люди в Украине могут поддержать деньгами какой-то проект. На сегодняшний день украинцы собрали на проект "Громадське ТВ" больше средств, чем дали различные фонды.

Роман Скрыпин, главный редактор "Громадське ТВ":

- Нам всегда рассказывали сказки про западное общество, которое поддерживает разные общественно значимые проекты. А мы слушали и говорили: "У нас такое невозможно"!

Сначала мы на сайте повесили кнопочку - "помочь проекту". Мы даже еще не начали выходить в эфир, но нам уже перечислили 65 тысяч гривен за 2 месяца. Мы боялись дышать на эти деньги. Это же общество! Это же общественные деньги - это большая ответственность. Мы их не тратили. Мы их стали тратить только, когда встал вопрос о помещении, о мебели. Мы купили мебель на эти деньги, мы арендовали помещение.

Скоро на сайте мы вывесим публичный отчет за эти деньги, мы готовим его сейчас. И зарплата журналистов будет видна. У нас открытая система - сколько у нас денег, никто не скрывает. Мы в эфире озвучиваем, сколько дали украинские граждане на наше существование.

- А сколько они дали, вы можете озвучить цифру?

- На данный момент, минутку, мне нужно пойти за телефоном, из банка приходят СМС как только пополняется счет… Сейчас примерно 1 миллион 750 тысяч гривен, это более 200 тысяч долларов. Это с того момента, как мы начали вещать, с 22 ноября. На сегодня это уже гораздо больше, чем дали западные фонды.

- А какой средний размер перечислений?

- Мы посчитали, в среднем 200 гривен на платеж. Хотя есть переводы по 10 гривен, есть по 20, 50, 100 тыс. Кто сколько может.

- А в Украине, чтобы перечислить деньги, люди должны оставить имя, фамилию, паспортные данные?

- Паспортные данные нет, а имя и фамилия вносятся в платеж, это же банковский платеж. У нас там перечисляют, бывает... Мне звонит человек из биллинговой платежной системы и говорит: "Тут, Рома, перечисляет какой-то Микки Маус, что делать?" Говорю: "Возвращать!" Микки Маусу возвращаем.

Мы, когда готовились к запуску, бизнес-план написали. Но теперь его нужно переписывать.

Хорошо, что бизнес-план у нас есть, но все пошло не по тому сценарию, который мы закладывали. Мы закладывали период долгой раскачки, а из-за событий получился внезапный быстрый старт.

27 декабря фирмы ГОГОЛЬFEST и "Дукат" устроили аукцион в поддержку "Громадського ТВ". Свои работы для продажи бесплатно предоставили украинские художники. За вечер продали 24 лота на сумму 199,9 тысячи гривен. После аукциона продались еще две работы на сумму 7500 гривен. Общая сумма составляет 207,4 тысячи гривен (около 25 тысяч долларов).

А в январе "Громадське ТВ" опробовало еще один инструмент для сбора общественных средств - общеукраинский сайт "Спильнокошт" - в переводе это что-то вроде "Общие деньги". Ребята поставили перед собой амбициозную задачу: собрать за 100 дней миллион гривен (около 120 тысяч долларов). Причем на сайте действует правило, если заявленная сумма не собирается, средства возвращаются людям. На момент, когда до окончания сбора средств осталось 70 дней, было уже перечислено более 650 тысяч гривен. Деньги эти целевые, они должны пойти на техническое обеспечение стабильной работы канала в 2014 году.

- Рома, а вы главный редактор?

- Не только, еще глава общественной организации.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Украинцы за эти революционные дни перечислили на поддержание работы канала больше 200 тысяч долларов. Ключевые слова миссии - ответственность и достоинство. Вот...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика