«Пьяный ездюк» — креатив или хулиганство?. 21.by

«Пьяный ездюк» — креатив или хулиганство?

05.02.2014 17:34 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


За самовольное размещение социальной рекламы на чужом щите в центре Минска куратор сайта mneniе.by Егор Дорофеев, скорее всего, заплатит штраф. На нарушение закона Дорофеев пошел сознательно — во-первых, чтобы актуализировать проблему пьянства за рулем, во-вторых, чтобы показать, какой может быть социальная реклама. 

4 февраля Егор Дорофеев вместе с помощниками разместил на борде на пересечении столичных улиц Якуба Колоса и Сурганова растяжку с призывов не садиться пьяным за руль.




По его словам, идея этого билборда назревала давно, а на установку потребовалось всего около 20 минут. За это короткое время под необычной рекламой стали собираться люди, кто-то фотографировал, кто-то ругался, но в основном людям нравилось. Доделав свою работу, ребята уехали. Всю ночь билборд мирно простоял на зимней улице.


«На чужом щите, на чужой рекламе...»

…На утро сотрудники Мингорисполкома обнаружили фотографии «с места события» в интернете. Нелегальное изображение с билборда была демонтировано, а против личностей, впервые в истории Минска покусившихся на чужую рекламную площадь, за нарушение закона о рекламе уже заведено дело об административном правонарушении.




По словам Дорофеева, штраф составит от 5 до 30 базовых величин, так как обвинения предъявляются физическому, а не юридическому лицу. В последнем случае штраф мог бы достигнуть 6,5 млн. рублей.

«Эта реклама ненадлежащая, неэтичная, законом несогласованная! — рассказывает начальник отдела по контролю за рекламой и защите прав потребителей управления торговли и услуг Мингорисполкома Ирина Летняк. — На чужом щите, на чужой рекламе был размещен плакат. Здесь Егор Дорофеев преследовал свои конкретные цели!».

По мнению Ирины Летняк, к социальной рекламе вывешенный Дорофеевым плакат «никакого отношения не имеет», скорее — это хулиганство.

А вот ту социальную рекламу, которую мы каждый день разглядываем на минских улицах, Ирина Летняк считает «хорошей и действенной».

Тех, кого правила согласования этой рекламы не устраивают, представитель Мингорисполкома отправляет в Межведомственный совет по рекламе, который был создан при Министерстве торговли в июле 2013 года: «В этом совете работают как рекламщики, так и многие другие специалисты, в том числе, психологи. Если кто-то не согласен с мнением «некомпетентного» чиновника или еще кого-либо, он может обратиться туда и получить экспертную точку зрения».


«На нашем билборде нет ни одного нецензурного слова!»

По словам виновника обеспокоенности сотрудников Мингорисполкома, а также некоторых граждан, которые боятся за то, что написанное на билборде прочтут дети, своей вины в этой авантюре он и его коллеги не отрицают.

«Размещая этот билборд, мы решили задеть социальную тему лишения прав пьяных водителей, убив таким образом двух зайцев», — заметил Дорофеев, подчеркнув актуальность проблемы.

«На нашем билборде нет ни одного нецензурного слова! — уверенно заявляет Егор Дорофеев. — Есть слово пиз*юк, написанное со «звездочкой». Говоря о папах и мамах, которые возмутились, мол, какой ужас, что же будет, если дети прочтут, объясняю: все зависит от воспитания. Моему ребенку 12 лет — он такого нецензурного слова, о котором все подумали, просто не знает. Если ребенок знаком с этим словом, то тут точно не реклама виновата».

Своим поступком Дорофеев также хотели бы привлечь общественное внимание к сложностям, сопровождающим процесс согласования уличной рекламы:

«Сегодня в Минске можно увидеть много социальной рекламы. Хочу заметить, вся она абсолютно бездарная, в том числе и из-за того, что в Минторге не согласовывают другую, более креативную. Однажды я общался с сотрудником Минторга — это человек, который полностью отстал от жизни. Представляете, кому-то пришла в голову хорошая идея, он ходит с нею, вынашивает, приходит согласовывать, а ему — «ой, мне не нравится», потому что «она какая-то неправильная».

Несмотря на штраф, который «хулиганам» все-таки придется заплатить, владелец сайта mneniе.by сохраняет позитивное настроение и уже строит планы на будущее:

«Наш поступок вызвал много разных отзывов: есть отрицательные, есть положительные, но нет равнодушных, что очень важно. Конечно, мы перегнули планку, но это надо было сделать, чтобы показать: бывает иначе, а не так убого, к чему мы привыкли».

Егор Дорофеев уверен, что в будущем благодаря ему и его коллегам в столице появятся и другие интересные билборды. По словам Дорофеева, его идеями уже интересуются.



Мария ВОЙТОВИЧ

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минчанин написал «пиз*юк» на самодельном билборде, чтобы социальная реклама стала лучше...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика