Анатолий Правдин представил «Дон Жуана» на сцене Купаловского театра. 21.by

Анатолий Правдин представил «Дон Жуана» на сцене Купаловского театра

Размер текста:
A
A
A

Источник материала: Mir24.TV Belarus

Минск, 5 апреля. На сцене театре имени Янки Купалы - комедия нравов «Дон Жуан». Новую постановку истории о великом обольстителе осуществил петербуржец Анатолий Правдин. У известного режиссера дебют в Минске. В кассах билеты на спектакль раскуплены едва ли не до конца сезона. И это уже становится традицией обновленного Купаловского театра. На премьеру попала корреспондент «МИР 24» Нона Нерсесян.

Сегодня режиссер следит за текстом особенно внимательно. Если к разговорному белорусскому Правдин привык, то к литературному прислушивается. «Дон Жуана» для постановки в Купаловском театре с французского переводили специально.

Приглашенный из Питера Анатолий Правдин с актерами работает на русском, но говорит, что мольеровская история в белорусском прочтении нравится ему не меньше.

«Мне приходится сверять по подстрочнику. Это несколько обедняет мое восприятие рабочее, но это предлагаемые обстоятельства, ничего не сделаешь. Но могу сказать, мольеровский текст на белорусском языке звучит очень красиво», - говорит постановщик.

Для Правдина это двойной дебют: он впервые ставит «Дон Жуана» и на белорусской сцене тоже работает впервые. Режиссер утверждает, что время и место тут не важны. Отношения человека и неба - вот главная история.

«Сегодня совершенно бессмысленно опираться на эпоху, на время, и не потому, что это не модно, потому что мы его не знаем. И как только мы делаем попытку, мы попадаем в те места, которые к эпохе не имеют никакого отношения. А второе: человек-то не меняется, поэтому есть ли смысл эстетически привязываться какому-то времени конкретному?» - спрашивает режиссер.

Герои не выходят в кринолине, не носят парики. Никаких подлинных исторических костюмов. Все в современных нарядах, и только некоторые с вышивкой, характерной для 17-го века, когда жил Мольер.

Всего костюмов около 30. В них игра контрастов. Например, в одежде Дон Жуана и его брутальной свиты много красного и черного. Они носят кожаные куртки, брюки и берцы. Те, кто противостоит идее главного героя - в костюмах белых, голубых и серых тонов. Материалы художник использовала малофактурные: кожа, шелк, габардин, не было задачи удивить метражами и роскошью ткани.

«Мы не шокируем метражами, достаточно простые, четкие костюмы, по линиям, контрастные цвета. И вот это напряжение, созданное режиссером, я надеюсь, поддерживается и костюмами: где нужно - напряжение, где надо – наоборот, более расслабляющая обстановка», - объясняет художник по костюмам Валентина Правдина.

Сцена словно черный квадрат, в котором возникают голубые проемы: занавесы образуют геометрические формы. Это окна в небо. Постановщик говорит: страшный сон для художника, когда после спектакля подходят и хвалят декорации. На них зритель уж точно должен обращать меньше всего внимания.

Циничный и бессовестный, неотразимый и молодой, Дон Жуан с легкостью соблазняет и утонченную аристократку Эльвиру, и простушку-крестьянку Шарлотту. Ему нравится сам процесс. И если кто-то на сцене примеряет образ, то некоторым режиссер разрешил отпустить себя на волю.

«В этой роли, может быть, больше меня, чем роли. Такой путь режиссерский, он интересный, но сложный, мы не сразу его поняли. Я говорю про себя: у меня сильная Эльвира. Режиссер сам мне так сказал, что это не мой путь - просить. Я понимаю, мне даже по жизни не свойственно идти за кем-то молить, просить», - делится актриса Юлия Шпилевская.

По задумке режиссера, после спектакля зритель должен не о судьбе Дон Жуана думать, а о себе. И уже в зависимости от личности погоревать или порадоваться.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Петербургский режиссер показал зрителям свою версию классического сюжета Мольера в современном антураже.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика