По Варшавскому шоссе планируют пустить троллейбусный маршрут
08.05.2014 18:38
—
Новости Общества
|
В следующем году пятый маршрут продлят от областной больницы до магазина "Мартин" на выезде из города. Чтобы троллейбусы могли довезти пассажиров до Стимово, в общей сложности необходимо проложить четыре километра контактной сети. К слову, стоимость укладки одного километра кабеля обойдется городскому бюджету в 2,5 миллиарда рублей.
Как рассказал директор троллейбусного парка Бреста Игорь Жминько, это не единственное нововведение, которое стоит ждать брестчанам в ближайшие годы. Городские власти уже планируют запустить троллейбусы по Варшавскому шоссе. По словам Игоря Степановича, опоры контактной сети уже устанавливают на протяжении Западного обхода. "Как только более-менее заселятся юго-западные микрорайоны, мы начнем строительство новой тяговой подстанции и запустим маршрут", - рассказал Игорь Жминько. Он добавил, что, скорее всего, путь рогатого транспорта пройдет от микрорайона Южный по улице Краснознаменной до Варшавского шоссе, по которому троллейбусы пойдут как направо, в сторону улицы 28 июля, так и налево - через Западный обход в центр города. Игорь Степанович отметил, что, вероятнее всего, троллейбусы, спустившись с Берестейского моста, пойдут по проспекту Машерова, а не по узкой улице Гоголя. В итоге новый маршрут, наконец, проложит путь для рогатого транспорта к цитадели, о чем так долго мечтали многие брестчане. Правда, подождать этого знаменательного события придется еще пару лет. Сейчас же, уверен наш собеседник, запуск отдельного маршрута к красному асфальту - весьма неэффективная затея. "Во-первых, автобусы, курсирующие в крепость, и так справляются с небольшим пассажиропотоком, во-вторых, введение нового маршрута в любом случае потребует строительства тяговой подстанции, а это - удовольствие не из дешевых", - рассказал Игорь Жминько, добавив, что такая затея обойдется городскому бюджету в 22 миллиарда белорусских рублей. Если появления троллейбусов на Варшавском шоссе еще придется подождать, то превращение девятого маршрута из кругового в маятниковый вполне может произойти уже в этом году. "Сейчас "девятка" практически дублирует "восьмерку", к тому же еще и идет до улицы Свердлова, - подчеркнул Игорь Степанович. - В будущем мы планируем продлить маршрут до Орджоникидзе". Однако произойдет это не раньше, чем появится правый поворот с проспекта Республики на улицу Московскую. Разговоры об этом ходят уже давно, а камнем преткновения, как обычно, стал финансовый вопрос. Директор троллейбусного парка уверен, что такие нововведения сделают девятый маршрут намного более эффективным, позволив запустить по нему не две машины, как это происходит сейчас, а четыре. Не стоит забывать, что "девятки" - не обычные троллейбусы. Они выполнены под заказ мастерами ОАО "Белкоммунмаш". "Подобных маршрутов в Беларуси нет больше нигде. В Бобруйске есть один троллейбус на дизельной тяге, но его используют только при необходимости, не выделяя под него отдельного маршрута", - рассказал Игорь Жминько. Поскольку машина уникальна, стоит она также недешево. Один такой троллейбус потянет на три миллиарда рублей. Поэтому парк сначала приобрел только три таких машины, а затем заказал еще три. Не так давно новые троллейбусы поступили в распоряжение брестских "троллейбусников". "Сначала мы обкатаем их на других маршрутах, а затем сделаем "девятый" более рациональным, сократив интервалы", - добавил Игорь Степанович. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Такая затея обойдется городскому бюджету в 22 миллиарда белорусских рублей.
|
|