Болгарский режиссер поставил в Минске оперу «Пиковая дама» как кино
14.06.2014 18:00
—
Новости Общества
| Mir24.TV Belarus
Источник материала: Mir24.TV Belarus Минск, 14 июня. 44 дня на оперу! Ровно за такой срок написал свой шедевр Петр Чайковский. Болгарский режиссер Пламен Карталов побил рекорд и на минской сцене поставил персональную версию произведения практически за месяц. Его «Пиковая дама» осталась классической. Музыка точно по партитуре 19 века. Дирижеру пришлось изучить всю переписку Чайковского того периода. Создатели говорят, что «Пиковая дама» невероятно театральна, отмечает корреспондент телеканала «МИР 24» Нона Нерсесян. Подмостки Большого театра превратили в игорный зал. На сцене разместили стол для карточных игр. Профессиональный крупье предложил гостям и артистам попробовать свои силы в популярной игре конца 18-начала 19 века «Фараон». Именно этой игрой был увлечен главный герой оперы «Пиковая дама» Герман. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Таким необычным образом все погружаются в атмосферу 19 века еще до открытия занавеса. О «Пиковой даме» Чайковский говорил, что это его лучшее произведение. Опера часто ставится в Европе. На белорусской сцене версия болгарского режиссера и директора Софийского театра оперы и балета Пламена Карталова стала седьмой музыкальной интерпретацией повести Пушкина. Карталов пошел по классической схеме - решил не перегружать спектакль спецэффектами.
Трагедия трех карт - это реальность и мистика, а также вера в удачу. На сцене - пространство реальное и иллюзорный мир. Экраны с окнами и зеркалами, лабиринты и коридоры - как другое «я» Германа. Владимир Петров был в образе князя Елецкого и на прошлой постановке «Пиковой дамы». Говорит, новая версия сильно отличается от предыдущей.
Герои не стоят статично и не смотрят в зал. Артисты делятся, что болгарский постановщик просил представлять, что их крупным планом снимает камера. А значит, все эмоции должны быть видны. «У Лизы случаются резкие перепады настроения. Она вбегает: ты здесь, ты?! А потом, когда она понимает, что Герман убил графиню, резкий перепад настроения, совершенно другая краска голоса, другое лицо», - рассказывает заслуженная артистка Беларуси, исполнительница партии Лизы Нина Шарубина. Партию Германа в театральном мире считают одной из самых сложных. Исполняют ее так называемые «крепкие тенора», драматические артисты. По новой версии режиссера, Герман не сумасшедший, но на грани.
В опере отказались от кордебалета. Всю нагрузку взял на себя хор - певцы и поют, и танцуют. Музыканты же вернулись в прошлое. Поставили оперу Чайковского по партитуре 19 века. Произведение пережило несколько редакций, но дирижер Андрей Галанов решил обратиться к первоначальной версии композитора. Чтобы понять подтекст музыки, пришлось поднять архивы и изучить всю переписку Петра Ильича того периода. «Мы вернулись к авторским тональностям и редакциям. Много мелочей текстовых, словесных, иногда правок, музыкальных ремарок, сносок… Я стремился увидеть первоисточник, мне никто не даст авторскую рукописную партитуру, но я нашел источники, которые были отсняты с авторской партитуры», - делится дирижер-постановщик Андрей Галанов. В любом театре «Пиковая дама» - особенная постановка. Не только потому, что она написана на одном дыхании, и многие считают ее вершиной творчества композитора, но и потому что она театральна. Поставить ее - большое искусство. «Пиковая дама» закроет этот театральный сезон 27 июня. Позже увидеть неожиданный финал, далекий от пушкинского оригинала, можно будет уже в сентябре. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Музыка нота в ноту по партитуре 19 века, а вот финал спектакля отличается от повести Пушкина. |
|