Вынос продажи алкогольной продукции в отдельные помещения пока невозможен. Об этом говорится в ответе из Министерства торговли, который получил оргкомитет по созданию партии «Белорусская христианская демократия», предложивший принять ряд мер по деалкоголизации населения Беларуси.
В частности, БХД предлагает: вынести продажу алкогольной продукции из общих торговых залов в отдельные помещения; запретить рекламу зонтичных брендов (питьевых вод «Бульбаш», «Сваяк» и так далее); запретить рекламу пива; содействовать деятельности благотворительных организаций, которые помогают выйти из алкогольной зависимости (вернуть право льготной аренды помещений и другое), пишет БелаПАН.
В ответе за подписью заместителя министра торговли Ирины Наркевич сообщается, что министерством «разработан и внесен в установленном порядке проект закона Республики Беларусь «О внесении изменений в закон Республики Беларусь «О рекламе», предусматривающий запрет рекламы зонтичных брендов».
«Хорошо, что хоть какие-то шаги будут сделаны в направлении деалкоголизации, ведь реклама брендов приобрела огромные масштабы, когда под видом питьевой воды широко пропагандируются спиртные напитки, — сказала координатор кампании «Защитим наших детей от алкоголя» Ольга Ковалькова. — Мы будем настаивать на внесении других изменений, поддержанных тысячами граждан Беларуси».
Сейчас БХД ждет ответов на свои предложения от других министерств. «Шаги, которые делают чиновники, — это полумеры, они не решат ситуацию, — считает сопредседатель БХД Виталий Рымашевский. — То, что Минторг отказывается выносить продажу алкогольной продукции в отдельные помещения, свидетельствует, что деньги и краткосрочный доход важнее здоровья простых людей. Но в итоге несут потери не только люди, но и государство, которое выделяет средства на ликвидацию последствий потребления алкоголя».