Броня крепка, и танки наши быстры
29.07.2014
—
Новости Общества
|
Открытое акционерное общество «140 ремонтный завод» – единственное в нашей стране предприятие, продлевающее жизнь бронированных боевых машин. После капитального ремонта и модернизации на этом предприятии, военная техника пополняет арсенал не только белорусской армии, но и востребована на внешнем рынке. Чем сегодня живут ремонтники, какие решают задачи и берут рубежи? Об этом мы узнали, побывав на предприятии. Первое, что бросилось в глаза, едва минули проходную, это безупречно ухоженная территория завода. Ровно подстриженные газоны, фонтан, аллеи, клумбы, скамейки для отдыха… И лишь боевая машина на постаменте, как дань памяти впервые отремонтированному в 1968 году БМП-1, напоминает, что в этом красивом месте расположены корпуса ведущего предприятия военно-промышленного сектора экономики Республики Беларусь по проведению капитального ремонта и модернизации бронетанкового вооружения и техники. Кроме этого, здесь ремонтируют различные машины, двигатели и агрегаты гражданского назначения. Осваивается выпуск новых конкурентоспособных машин собственной разработки для нужд народного хозяйства. Именно здесь проводится восстановление не только дрезин, но и целой серии мотовозов, автомотрис, рельсоукладчиков и других типов сложной техники для Белорусской железной дороги. Этапы становления и развития этого предприятия в фотографиях и документах представлены на стендах музея боевой и трудовой славы. Днем образования завода считается 3 мая 1943 года. В это время 71 год назад по приказу председателя Государственного комитета обороны И. В. Сталина в городе Вышний Волочек Калининской (ныне Тверской) области России началось формирование подвижного танко-агрегатного ремонтного завода (ПТАРЗ) № 7 для выполнения задач во фронтовых условиях. Восстановление танков и бронеавтомобилей шло за 15-20 км от передовой, и они тут же отправлялись в бой. Более пяти тысяч километров прошел завод дорогами войны. Его славный боевой путь отмечен орденом Красной Звезды. В июле 1948 года он передислоцировался в Борисов и переименован в 140 бронетанковый ремонтный завод, ставший ведущим предприятием по капитальному ремонту бронетанковой техники в СССР. На стендах музея – портреты тех, кто в разные годы руководил заводом. Оборудован стенд в память о подвиге воинов-интернационалистов из числа заводчан. Годы войны в Афганистане, откуда на завод беспрерывным потоком шла искалеченная бронетехника, стали для ремонтников серьезным испытанием на прочность, которое они успешно выдержали. Было отремонтировано более 13 000 боевых машин пехоты, 1000 танков и 77 000 двигателей. В музее можно узнать и о новейшей истории завода. В результате ряда преобразований, в 2010 году это предприятие стало Открытым акционерным обществом «140 ремонтный завод» и в настоящее время находится в ведении Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь. На музейных стендах – награды за производственные достижения, всевозможные кубки и дипломы за спортивные победы заводчан. Увидели мы и товарный знак завода с изображением птицы феникс. Это символично, ведь наряду с подъемами предприятие переживало отнюдь не лучшие времена. Однако нашлись силы «восстать из пепла» и свой 70-летний юбилей встретить с хорошими экономическими показателями. Произошло это с назначением нового руководителя – полковника запаса Александра Чурякова, который, впрочем, считает положительный результат не своей личной заслугой, а итогом дружной и слаженной работы всего трудового коллектива. Стоит отметить, что борисовские ремонтники, без преувеличения, мастера – золотые руки. Они способны восстанавливать все, что имеет отношение к технике. И не только боевой, но и для народного хозяйства. – Ремонт и модернизация бронетанковой техники по-прежнему являются основными направлениями деятельности трудового коллектива, – рассказал главный инженер – первый заместитель директора предприятия Владимир Фалей. – Но не менее перспективное направление – ремонт дизельных двигателей, различных узлов и механизмов. К примеру, заводчанами отремонтировано и модернизировано более 220 единиц путевых машин по обслуживанию железнодорожных путей и контактной сети, порядка 80 единиц тепловозов и самоходных электростанций для торфопредприятий. Год назад изготовлена собственная разработка – первый в нашей стране путеукладочный поезд для укладки пути колеи 750 мм (узкоколейки). На заводе могут качественно отремонтировать дизельные двигатели. Заводчанам по силам восстановить двигатели для водного транспорта, коробки передач различных модификаций, масляных и топливных насосов, изготовить по собственным чертежам и документации заказчика каркасы для троллейбусов и трамваев, другие сложные металлоконструкции. Не так давно конструкторы ОАО «140 ремонтный завод» разработали и осуществили сборку (а сейчас уже и серийное производство) уникальной машины – снегоболотохода «Пегас». Эта техника может широко использоваться в народном хозяйстве, и потому востребована заказчиками.
На предприятии много делается для привлечения молодых кадров. Руководство прекрасно понимает – без молодежи у завода нет будущего. Специалисты с многолетним опытом работы готовы передать свои знания и умения молодым. Было бы желание учиться. – Учитывая недостаток рабочих кадров на рынке труда, мы разработали «Положение о материальном поощрении работников, привлекших на предприятие новых высококвалифицированных рабочих и молодых специалистов», – рассказал начальник отдела кадров Юрий Окрушкин. – Если наш работник приводит на завод новичка, который работает не менее полугода без замечаний и нарушений, то рекомендовавший его поощряется денежной премией. Для многих это хороший стимул и руководство к действию. Кто заинтересован, работает добросовестно, тот и зарплату получает соответствующую – от 6 до 12 млн. рублей. На 140 ремонтном заводе трудится немало семейных династий – Дащинских, Мазынских, Жерносек и многие другие, что само по себе подтверждает: здесь есть стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Председатель профсоюзной организации Александр Еськов, отдавший родному предприятию более 40 лет, рассказал, как построена на заводе работа с молодежью. – Молодые люди приходят на завод, и это радует. Правда, не такими темпами, как бы этого нам хотелось. Проблему решаем различными путями. Если видим, что у человека есть стремление работать, не держим его три месяца в учениках, он сдает квалификационный экзамен гораздо раньше и получает более высокую зарплату. Согласно коллективному договору у молодого специалиста тарифная ставка увеличена на 20 процентов. Есть и ряд других бонусов, прописанных в коллективном договоре. Сегодня нельзя рассчитывать на долговременный успех трудового коллектива, если в нем не решены вопросы социальной защиты. Поэтому всем нуждающимся предоставляем общежитие, молодым специалистам оказываем материальную помощь для найма жилья (500 тысяч рублей ежемесячно). За средства профсоюза организовываем поездки по историческим местам, приобретаем билеты в театры, цирк и т. д. Материально завод помогает работникам и в трудных жизненных ситуациях. И это лишь часть тех благ, которые предприятие предлгает своим работникам. Радует то, что молодежь (пусть и не вся), все же остается на заводе. И даже работает на ведущих должностях, как, например, главный конструктор Ольга Петрова. В ее подчинении конструкторское бюро из более чем 30 человек. Большие перспективы подают инженеры-конструкторы Екатерина Мазур и Михаил Сивчик, зарекомендовал себя как хороший специалист главный технолог Андрей Черникович. А Сергей Гончаренок пришел на завод без направления и уже работает мастером производственного участка цеха нестандартного оборудования. Со спортом дружить – здоровыми быть В свободное от работы время многие заводчане торопятся в спортивный зал, где можно поиграть в мини-футбол, настольный теннис, позаниматься общефизическими упражнениями и даже тяжелой атлетикой. С чувством гордости за коллектив о спортивных достижениях работников предприятия рассказала инструктор-методист Елена Якуценя: – Команда завода занимает призовые места в различных видах спортивных состязаний городского и областного масштабов. В прошлом году, к примеру, провели на заводе соревнования по мини-футболу и настольному теннису. Ребята участвовали очень активно, с большим энтузиазмом. Мы им затем вручили награды. Было очень приятно всем. У нас даже идет борьба между командой администрации завода и молодежной командой. Ведь когда с тобой соревнуются сам директор, его заместители, начальники цехов, желание показать достойный результат возрастает в разы. Иногда страсти очень даже накаляются. Администрация активно болеет за своих подопечных на выездных соревнованиях. Всячески поддерживает спортивную молодежь и профсоюзный комитет. А планов на перспективу у активного инструктора-методиста хоть отбавляй: организовать спартакиаду между цехами, «чтобы поднять боевой дух и настроение», оборудовать тренажерный зал, более активно участвовать в турслетах. Список спортивных дел можно еще долго продолжать. И сомневаться не приходится: когда есть такое огромное желание, все намеченное непременно воплотится в жизнь. На молодежь не жалуются Пройдя по цехам, мы убедились, что наряду с аксакалами с многолетним стажем на заводе трудится немало молодежи. Их руками начиняются современными узлами и системами боевые машины времен Великой Отечественной войны. – Молодежь составляет процентов 20 нашего коллектива, – рассказывает и. о. начальника цеха № 3 демонтажа, ремонта корпусов и агрегатов Владимир Жерносек. – Бригада из 12 человек производит ремонт агрегатов. Молодые специалисты хорошие, толковые. Многие из них на «ты» с этой сложной техникой. Это и слесарь МСР Евгений Карнажицкий, слесарь МСР Александр Волотовский, электросварщик Юрий Козловский, электросварщик Анатолий Зиннер. Хорошо отзывается о молодежи и начальник сборочного цеха Геннадий Филанович. Он убежден, что при добросовестном отношении и желании работать новичок уже за два года может стать хорошим специалистом. Из лучших называет слесарей по ремонту боевых специальных машин Антона Жолнеровича, Дениса Демина, маляра Анастасию Годовон. Да, на этом, казалось бы, исключительно мужском производстве, трудятся и представительницы прекрасного пола. 24 июня нынешнего года ОАО «140 ремонтный завод» посетил Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко. Глава государства поручил оснастить Вооруженные Силы Беларуси, подразделения специальных операций и МВД мобильными транспортными средствами. Он поставил задачу создать отечественную бронемашину для современного боя. Причем в ближайшее время и такую, «за которой стояли бы в очереди люди, готовые купить ее за границей». Президент положительно оценил тот факт, что кроме нужд оборонного сектора предприятие также выполняет работы для сферы народного хозяйства. «Все надо делать, что вы можете, и за что платят деньги. Так поступают во всем мире», – подчеркнул Александр Лукашенко. Это означает, что рубеж, который уже взяли, не последний. Уникальное производство с передовыми технологиями и новейшими разработками и далее будет работать над улучшением боеспособности Вооруженных Сил, приумножая свою добрую славу, сохраняя высокую планку профессионализма и ответственности. По вопросам трудоустройства обращайтесь по адресу: Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Открытое акционерное общество «140 ремонтный завод» – единственное в нашей стране предприятие, продлевающее жизнь бронированных боевых машин. После...
|
|