Зимний отдых летние проблемы: многие туристические направления оказались под угрозой
08.10.2014 07:20
—
Новости Общества
|
Российский туристический рынок
За этой корректировкой, которую объясняют падением спроса на путевки, маячат безрадостные перспективы - рост стоимости отдыха на самых популярных направлениях и отсутствие выгодных "горящих предложений". Туроператоры готовятся затянуть пояса и считать каждую копейку. Нашу в том числе. "Горящие туры" под угрозой?Белорусский рынок туруслуг по многим позициям опирается на российских партнеров. Как аукнутся у нас российские проблемы? Не окажется ли зимний сезон отдыха в теплых странах под угрозой срыва? Директор компании Tez Тour Александр Буртин рассказал, что сокращение ассортимента маршрутов коснется всех массовых направлений, в первую очередь Азии, в частности, Таиланда: "В меньшей степени это затронет Египет, возможно, мы оставим программы на прошлогоднем уровне".Чуть раньше с похожими заявлениями выступили два других крупных российских туроператора - TUI Russia и "Натали Турс". Они намерены сократить свои программы на 30% и 20 - 25%, сославшись на падение спроса. Тяжелая ситуация и с надеждой туристических компаний - системой долгосрочного (раннего) бронирования: путевки заранее в России покупают все реже. В Ростуризме считают, что скоро исчезнут и "горящие туры". Российская компания "Натали Турс", например, в конце сентября заявила об отказе от практики "горящих туров", также поступили и другие компании. Теперь за три недели до вылета на отдых цена замораживается, а если продажи оказались неудовлетворительными, корректироваться будут сроки перевозки, но не стоимость отдыха. Печальная ситуация на российском рынке не случайность, а закономерность. Так считает Валентин Цехмейстер, директор белорусского Республиканского союза туристических организаций: "В России государство потеряло контроль над туристической деятельностью после отмены обязательного лицензирования турфирм. Компании предоставлены сами себе. Они работали без анализа и прогноза - привычно наращивали объемы, при этом имея не очень большую рентабельность. Когда денег не хватало, брали кредиты, закрывали ими финансовые "дырки". А потом внезапно банки отказались их кредитовать, направив средства на решение более насущных проблем в экономике. А ведь турфирмам надо погашать обязательства, взятые перед отелями. Еще одним фактором кризиса могло стать то, что деньги при раннем бронировании собираются на определенные счета. После введения санкций в отношении России многие компании просто потеряли к ним доступ. К примеру, американские банки частично заблокировали средства. Их не удалось вызволить, оплатить сезон не получилось, так и наступило банкротство ряда туристических компаний". Без посредниковЦифр и статистических данных о том, сколь тесноСами же представители турфирм уверены, что наш рынок очень сильно связан с российским. В РСТО говорят так: "Многие белорусские компании в основном работали как турагентства, перепродавая московский продукт. Мы просто не могли обеспечить все мировые перелеты, "Белавиа" все-таки не монстр со щупальцами по всему миру". Правда, эту мысль опровергает первый заместитель генерального директора по туристической деятельности и стратегическому планированию туроператора "Топ-тур" Иван Чура. По его словам, их фирма чувствует себя в нынешней ситуации совершенно спокойно, поскольку почти не сотрудничает с российскими операторами, продавая в основном собственный продукт. Отсюда никаких проблем с перелетами: большинство маршрутов туроператора начинаются из Минска рейсовыми самолетами. С помощью развитой партнерской сети крупных авиалиний путешественник может попасть практически в любую страну мира. В общем, на партнеров надейся, но сам не плошай, тогда и поводов для опасений не будет. Дороже, зато надежнееНе видят поводов для тревоги и в белорусском представительстве Tez Tour. Там мне рассказали, что российская программа была скорректирована "под влиянием ряда экономических и внутренних факторов в России, из-за которого произошло уменьшение спроса на туристические поездки на 40 - 60%". В Беларуси же, уверены в компании, ситуация обратная. "Рынок демонстрирует стабильность и рост по отношению к прошлым годам и сезонам в осенне-зимний период. Туристам из Беларуси нечего опасаться. В настоящий момент наши программы здесь существенно выросли по отношению к 2012 - 2013 годам. По некоторым направлениям прирост составляет от 50% до 150%", - отметили в Tez tour.В.Цехмейстер предполагает, что в основном пострадать из-за российской туристической лихорадки могут маленькие и "серые" компании, которые после отмены сертификации и обязательного лицензирования туристической деятельности в РФ наводнили белорусский рынок. Их деятельность как раз в том и состоит, чтобы, заключив договор с крупным туроператором, продавать его путевки подороже, чем их реальная стоимость. С ним согласен и директор белорусского турагентства "Лентяй" Алексей Терентьев, уточняя, что недобросовестная работа таких мелких компаний вредит репутации всего рынка: "Принято считать, что этим бизнесом заниматься очень легко. Взял отель за рубль, продал за 4. На самом деле это сложный многогранный вид бизнеса". Что же делать турфирмам и путешественникам, чтобы избежать разорения или испорченного отдыха? В России уже начинают комплекс врачевательных мер: ходят разговоры о возвращении к лицензированию и ужесточении ответственности туроператора. Очевидно, что всем белорусским турагентам сейчас важно тщательно взвешивать риски и быть очень взыскательными к своим российским партнерам. А тем, кто собирается в отпуск, не стоит клевать на самые выгодные в плане цены предложения - максимальная дешевизна может обернуться большими потерями. По словам В.Цехмейстера, многие банкроты в российских компаниях объявляли о своем уходе с рынка перед самыми выходными, когда количество вылетов максимально. Дешевые билеты быстро раскупались. И только прилетев на курорт отдыхающие узнавали о том, что билет - в одну сторону, а ждать возвращения на родину придется без крыши над головой... Читайте также: Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Туроператоры готовятся затянуть пояса и считать каждую копейку. Нашу в том числе.
|
|