"За семью замками". Как журналист TUT.BY выбирался из Зазеркалья
16.11.2014 06:02
—
Новости Общества
|
Журналист TUT.BY поучаствовал в первой в Витебске офлайновой игре-квесте Secret Rooms ("Секретная комната"). Автор этих строк оказался в Зазеркалье за семью замками вместе с тремя очаровательными незнакомками.
Запирайтесь с девушкамиЕсли вкратце, то все очень просто: вам завязывают глаза, проводят за руку в помещение и захлопывают за вами дверь. Все.Открыть обещают через час. Если сами не выберетесь. "Семь замков" - это не фигура речи. Их действительно семь. И к каждому необходимо подобрать ключик, который тоже под ногами не валяется. В общем, ваша свобода - на конце иглы, которая в яйце, а яйцо в утке, а утка в зайце, а заяц... Понятно, да? Но ни уток, ни зайцев там нет. А что есть - мы не скажем, так как дали страшную клятву не спойлить - не портить удовольствие будущим "узникам". У журналиста в принудительном порядке изъяли фотоаппарат и диктофон, которые также попали под ключ. Все серьезно. Фото, на которых вы видите элементы дизайна комнаты, предоставили сами организаторы. И да, мы были первой командой, которая состояла из случайных людей: познакомились всего за несколько минут до начала квеста. Мои "сокамерницы" Оля, Люба, Лера оказались очень симпатичными. Поэтому сразу совет парням: запирайтесь в "секретной комнате" с хорошенькими девушками. Отлично стимулирует мозговую деятельность и улучшает обмен веществ. В ожидании "Пилы" и "Психбольницы"Сразу скажу: выбрались мы еле-еле, едва вложившись в отпущенный час. Но от этого чувствовали себя еще более счастливыми и почти родными. Рекорд квеста "Зазеркалье", по словам его организаторов, составляет 23 минуты. Установила его команда компьютерных геймеров, попробовавших поиграть в живую.Вообще, интересная тенденция: онлайн-игры перемещаются в реальность. А за ними следуют люди, ранее прикованные к мониторам. В нашем случае в жизнь воплотилась идея целого гейм-жанра Escape The Room. Причем воплотилась в оригинальном авторском исполнении. Весь сюжет "Зазеркалья" создавался с нуля и замешан на образах и персонажах абсурдистских сказок Льюиса Кэролла ("Алиса в стране чудес" и "Алиса в Зазеркалье"). Создатели Secret Rooms - Анастасия Мартусевич, Оксана Трухан, Янина Алексеева, Антон Русакович и Александр Власкин - очень отрытые дружелюбные люди. Сразу после нашего выхода на свободу поинтересовались, не страшно ли было. Я признался, что экстрима могло быть и больше. "Зазеркалье" - это наш первый квест, он добрый и загадочный. Но в дальнейшем, при разработке других комнат, сделаем что-то более экстремальное", - говорит Александр Власкин. Ожидается, что следующий квест будет основан на сюжете ужастика "Пила". Идей у команды Secret Rooms много: игры "Палата в психушке", "Комната Шерлока Холмса", "Тюремная камера", "Морг" и т.д. Предполагалось, что целевой аудиторией "Зазеркалья" будут 20-30-летние. Ожидания оправдались. Но особой популярностью игра стала пользоваться у школьников. "У них здорово получается, они сами по себе живые и резвые, головы на игру заточены. И в азарт входят с первых минут. За ними приятно наблюдать. Некоторые родители дарят наш сертификат детям на день рождения", - говорит Анастасия Мартусевич. "Да, оттягиваем их от компов и погружаем в реальность. А взрослых, наоборот, погружаем в игру. И в детство. В ощущение приключений, которых не всегда хватает в повседневной жизни", - добавляет Александр Власкин. К слову, игра на всю команду стоит 300 тысяч рублей в будни, 400 тысяч - выходные. В команде может быть от двух до четырех человек. Пять мыслей о пользе заточенияИграть в такие игры нужно хотя бы для того, чтобы почувствовать вспышки в своей голове. Не имея возможности описать детально нюансы и сюжетные повороты квеста, делимся пятью субъективными мыслями, которые пришли в разгоряченную голову вашего покорного слуги, находящегося в заточении.1. Белорусу полезно оказаться взаперти. Под замками он становится более открытым. Парадокс, но замки раскрепощают. По крайней мере, это касается витеблян, которых часто обвиняют в чрезмерной замкнутости. По игре: как только за нами защелкнулись все семь запоров и мы сорвали с глаз повязки - все стены, барьеры и бронежилеты между нами растаяли. Мы улыбнулись друг другу и бросились на поиски выхода. 2. "Думать надо хором". Да-да, цитата из кэролловской "Алисы" (слегка измененная). Квест Secret Rooms - прекрасный тренинг для совместного "думанья". Очень часто у белорусов этот процесс тормозится. Они садятся в кружок и ждут, пока кто-нибудь один начнет шевелить мозгами. А начинать никто и не думает. По игре: из секретной комнаты можно выбраться, если включить коллективный мозг. У нас это начало получаться только на 20-й минуте. Такая задержка едва не стало роковой ошибкой. Secret Rooms может стать, к примеру, прекрасным камертоном, чтобы настроить на общий лад мысли повздоривших супругов, компаньонов или просто друзей. 3. Искать ключи, не теряя иронии. Мы слишком серьезны. Даже так: тупо серьезны. По игре: когда 20 минут у нас не получалось найти первый ключик, у меня перед глазами вдруг всплыла сборная Беларуси по футболу. Ребята честно вкалывают на поле. Так честно, что даже не улыбаются. И поэтому дуют всем подряд. И вот когда мы допустили, что можем проиграть ("Это всего лишь игра!"), когда расслабились и еще раз улыбнулись - все стало получаться. "Серьезное отношение к чему бы то ни было в этом мире является роковой ошибкой" - "А жизнь - это серьезно?" - "О да, жизнь - это серьезно! Но не очень…" (диалог Алисы и Чеширского Кота). 4. Бог есть. Серьезно. Для любого узника это аксиома. Подсказки в игре приходят неизвестно откуда, просачиваются через потолок, что ли. Мозг и все остальное начинают работать в таком регистре, в котором открываются мистические каналы и прочие чакры... Плюс ощущение, что вас кто-то ведет. Кстати, уже потом, на свободе, ведущие нам рассказали, что внимательно наблюдают за игроками по монитору. "Что, - спрашиваем, - чувствуете себя богами?" "Не знаю, как боги, но переживали мы за вас больше, чем вы сами", - отвечает Анастасия Мартусевич. 5. Ищите, что искать. Поиск - лучший сюжет для жизни. Когда мы перестаем искать (женщин, денег, лучшей жизни, смысл, ключи…), мы умираем. Вы заметили, что основным поставщиком приключений для огромного количества белорусов стал алкоголь? Почему? Да потому что это - квинтэссенция сюжета, пол-литра детектива. Нам этого не хватает, с нами мало что происходит. Но водка не современна, это дурной тон, вкус и запах изо рта. Поэтому - нужно искать, что искать. Подсказок в мире хватает. Так как вся жизнь, по сути, это одна большая "секретная комната". За осознание этого - спасибо игре. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Вам завязывают глаза, проводят за руку в помещение и захлопывают за вами дверь. Все. Ищите выход!
|
|