Как зажигали "огоньки". На Белорусском ТВ был снят первый видеофильм в СССР
29.12.2014 10:42
—
Новости Общества
|
Генерировать свежие идеи очень непросто, поэтому современники часто используют проверенный временем прием: новое – это хорошо забытое старое! Особенно в этом преуспели телевизионщики, которые на песенном и кинематографическом наследии Советского Союза создали немало передач…
У телезрителей, которые в новогоднюю ночь всем семейством собираются перед телевизором, до сих пор популярны "огоньки": идея таких новогодних программ возникла в далеких 50-х годах прошлого века на Центральном телевидении в Москве. На Белорусском телевидении, которое было создано в 1956 году, в первое время тоже транслировали новогодние программы, снятые в Москве на Шаболовке. Зрителям нравился формат праздничных передач, когда в студии собиралось много гостей - известные актеры, космонавты, ученые… Они поздравляли телеаудиторию с Новым Годом, а любимые исполнители выступали с концертными номерами. Но постепенно на Белорусском телевидении стали производить собственные новогодние программы, причем зачастую в их съемках принимали участие гораздо больше известных артистов, любимых публикой.
- Если точнее, до середины 90-х годов, пока не распался Советский Союз, в ночь с 31 декабря на 1 января на Белорусском телевидении показывали московские программы, - вспоминает режиссер, заведующий кафедрой режиссуры кино и телевидения БГАИ Валерий Пестов. – Мы же снимали популярные программы, специально приурочив их к Новому Году, которые показывали 31 декабря в вечернем эфире. Так, в 80-х годах на БТ выходила музыкальная передача "Соль в мажоре", и уже летом я начинал снимать номера для новогодней программы. Как правило, сюжет для праздничной передачи предлагался незатейливый: пропала пленка с записью программы, которую нужно найти до наступления Нового Года, чтобы не сорвать эфир. И всем действующим лицам по сюжету предлагалось принять участие в поисках.
- Современные новогодние программы при желании можно снять за месяц, а то и меньше… - Сегодня любой артист может вручить диск со своим клипом – крутите, пожалуйста. А тогда я знал гастрольный график всех исполнителей, созванивался с ними заранее, и, когда они приезжали в Минск, мы их снимали: за это платили советским артистам до 2 ставок (1 ставка = 12 рублей), а зарубежным – до 80 рублей. При этом многие артисты, которых не показывали в Москве, часто выступали у нас, например, Валерий Леонтьев. На Центральном ТВ Леонтьева запретили за якобы слишком свободное поведение: эталоном советского певца, который стоит по стойке "смирно", был Иосиф Кобзон. Юрия Антонова тоже не жаловали в Москве, а в Минске мы сняли с его участием несколько десятков программ. Было очень приятно работать с Ларисой Долиной. Я держал с ней связь через ее подругу в Ленинграде, которой звонил и говорил: "Мне для съемок нужна Лариса!" Долина всегда звонила этой подруге и спрашивала, не искал ли ее кто-то, потом обязательно перезванивала и приезжала по первой просьбе. Помню, для одной новогодней программы мы записали "Колыбельную" Исаака Дунаевского из фильма "Цирк" в исполнении Ларисы Долиной – это было так душевно и красиво!
А благодаря тому, что в советское время в минском Дворце спорта проходили очень популярные тогда концерты "Мелодии друзей", собиравшие зарубежных эстрадных звезд из стран соцлагеря, у нас была возможность приглашать на съемки тогда очень любимых публикой исполнителей - Бисера Кирова, Марылю Родович, Миро Унгара, Радмилу Караклаич, ВИА "Червоны гитары"…
|