Не там роют: где на самом деле нужно открывать станции метро
15.01.2015 13:32
—
Новости Общества
|
Строительство третьей линии минского метро идет довольно активно: сносят старые дома, копают котлованы, забивают сваи. Но ирония судьбы: многие станции этой линии, первый пусковой участок которой составит лишь несколько станций в центре через непонятно сколько лет, не спасут минчан от транспортного коллапса. Какие станции срочно нужны на первой линии метро"Смоленская" (пр-т Независимости, район Дворца легкой атлетики и спортивно-стрелкового комплекса)"Уручье" – одна из самых загруженных станций первой линии: более 50 тысяч человек в сутки. Станция "Смоленская" (на некоторых проектах обозначена как "Спорткомплекс") тоже появилась на проектных схемах полтора десятилетия назад. Тогда, правда, в ней надобности не было. Однако сейчас станция напрашивается, хотя, конечно, можно еще немного потерпеть: планы по застройке микрорайона "Великий Лес" уже объявлены, но пока там не понатыкали десятки высоток, гипермаркеты и прочие объекты притяжения, у метростроителей есть время. Интересно, что городские чиновники предлагали построить здесь новый автовокзал взамен снесенного "Московского": места хватает, тут же удобный выезд на Борисов и даже на Витебск – в таком случае без станции метро было бы не обойтись. Но старый вокзал снесли, а новый строить не собираются – как и станцию метро. До нынешнего января в вестибюлях и вагонах подземки на схеме линий изображали станцию "Щемыслица" на Московской ветке (после "Малиновки"). Из всех четырех возможных вариантов продления существующих линий метро эта нужна меньше всего: несколько громких проектов размещения здесь крупных объектов, притягивающих люд, "схлопнулись". Так, швейцарский владелец часового завода "Луч" обещал построить тут часовую деревню; также были планы возвести Национальный стадион на 30 тысяч жителей, новый национальный выставочный центр и парочку гостиниц-небоскребов. По всей видимости, на годы вперед самыми крупными объектами здесь так и останутся корпуса и общежития БГУ. Какие станции срочно нужны на второй линии метро"Красный Бор" (перекресток Притыцкого и Каменногорской)Статистика метрополитена Станция "Красный Бор" за "Каменной Горкой" появилась в проектах еще тогда, когда не была построена "Могилевская", то есть более 15 лет назад (иногда ее подписывали "Виленская"). Тогда на месте теперешних микрорайонов Каменная Горка было чисто поле, но о станции подземки уже думали. С тех пор выстроили пять микрорайонов Каменной Горки, Домбровку, парочку микрорайонов Красный Бор и Сухарево. И жители всех этих микрорайонов едут в метро именно сюда, на станцию "Каменная Горка". Разгрузить станцию и перекресток улиц Притыцкого и Лобанка как раз могла бы станция "Красный Бор". Но для этого также надо "пропилить" улицу Скрипникова к Каменногорской – туда, где и должна размещаться станция "Красный Бор". Тогда жителям Сухарево-4 и Сухарево-5, а также ближайших к кольцевой микрорайонов Каменная Горка было бы удобнее добираться до "Красного Бора", остальным – до "Каменной Горки". Но продолжить улицу Скрипникова – это значит снести обширные гаражи с частным сектором по улицам и переулкам академика Жебрака и академика Вышелесского. Как и многие другие станции четырех линий, "Красный Бор" обозначена на карте на сайтах "Минсктранса" и метрополитена с пометкой "Перспектива", но когда эта перспектива станет реальностью – неизвестно, хотя станция нужна уже давно. "Шабаны" (пересечение Партизанского проспекта и улицы Селицкого) Шабаны пока заселены не очень сильно – тут всего два относительно небольших микрорайона. Но здесь также находится огромная промзона с большим числом рабочих мест, также объектом притяжения для юго-восточной части города выступает гипермаркет. Поэтому поток автобусов со станции "Могилевская" в эту сторону всегда плотный. К слову, "Могилевская" – самая загруженная после "Каменной Горки" станция второй линии: 42 тысячи пассажиров ежесуточно. Постройка станции "Шабаны" позволит значительно разгрузить перекресток Партизанского проспекта и улицы Ангарской, ведь сейчас через него проходят две дюжины маршрутов городского транспорта – примерно столько же, сколько на перекрестке у "Каменной Горки". А ведь здесь, у станции "Могилевская", еще находится автостанция "Автозаводская", порождающая множество рейсов по Партизанскому проспекту. Остановка городского и пригородного транспорта на проспекте – совмещенная, и поэтому тут всегда столпотворение. Новая станция метро "упрятала" бы под землю большой пассажиропоток, следующий собственно в Шабаны. И тогда на перекрестке у "Могилевской" останется в основном местный транспорт на Ангарскую и пригороды. Какие станции срочно нужны на третьей линии метроПо планам, первая очередь третьей линии – это всего четыре станции: "Юбилейная площадь", "Площадь Франтишка Богушевича", "Вокзальная" и "Ковальская слобода".Городские власти и транспортники рассчитывают, что пассажиры, к примеру, из Каменной Горки, чтобы попасть в Малиновку, станут ездить с двумя пересадками ("Фрунзенская"/"Юбилейная площадь" и "Площадь Ленина"/"Вокзальная") вместо одной ("Купаловская"/"Октябрьская"). Но на форумах любителей транспорта высказываются мнения, что вряд ли люди согласятся на лишнюю пересадку ради экономии одного перегона подземки. А район Аэродромной сейчас успешно вывозится наземным транспортом – в отдельной станции метро "Ковальская Слобода" (как будет выглядеть станция, смотрите фото ниже) пока что необходимости нет. Станции второй очереди "Аэродромная", "Неморшанский Сад" и "Слуцкий гостинец" – это дело очень отдаленного будущего, ведь тот же аэропорт не только не застроили, но еще даже и не отселили (равно как и авиаремонтный завод на его территории). В интервью начальник службы текущего и перспективного развития ГУ "Столичный транспорт и связь" Александр Каптюх говорил, что продление третьей линии в сторону Зеленого Луга будет вестись параллельно с постройкой первых пяти станций четвертой линии. Парадокс состоит в том, что уже сегодня четвертая линия (причем второй ее пусковой комплекс) нужнее, чем первые станции третьей линии. Согласно одной из опубликованных схем метро, третью линию планировали целиком завершить к 2030 году – это значит, что четвертая линия будет достроена лишь примерно через двадцать лет, где-нибудь к 2035-му! Но эффективно вывозить Чижовку и Серебрянку нужно уже сегодня.
"Ташкентская" (пересечение Ташкентской и Голодеда) |
|