Барановичский боец в смешанных единоборствах, который принял ислам: "Я сменил веру, а не родину". 21.by

Барановичский боец в смешанных единоборствах, который принял ислам: "Я сменил веру, а не родину"

09.02.2015 09:46 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Эдуард (Расул - его имя в исламе) Муравицкий - один из лучших белорусских бойцов в смешанных единоборствах, неоднократный призер чемпионатов мира и Европы по боевому самбо, мастер спорта международного класса.


Фото: Наша Ніва

Эдик выступает за сборную Беларуси в нескольких бойцовских видах спорта, а в профессиональных боях ММА имеет статистику: 7 побед - 2 поражения.

Два года тому назад Муравицкий решил принять перейти в ислам. О том, что подтолкнуло его к вере в Аллаха, Эдуард (Расул) рассказал "Нашей Ниве".

Расул Муравицкий: Мне 23 года, я белорус - родился и вырос в Барановичах. С 9 лет стал заниматься борьбой, потом как-то увлекся, решил связать свою судьбу со спортом. Получил "мастера" по одному виду, по другому, начал профессионально выступать. Потом была армия - спецназ, остался по контракту. Но со службой у меня не сложилось, поэтому вернулся в профессиональный спорт, женился. Уже успел много где выступить и победить. Из самого яркого - это бои, которые устраивались для высокопоставленных лиц в России. Тогда за нами наблюдали и президент Путин, и Медведев.

"НН": Какую религию исповедуют твои родители?

РМ: Я родился в православной семье, как православного меня и окрестили. Потом бабушка стала брать с собой в церковь, научила молиться.

Но я не понимал: почему, приходя в храм к Богу, я вижу с икон десятки глаз каких-то людей, которых считают святыми?

Мы же не жили в то время и не знаем, правда ли тот человек был святым, не убил ли он кого, не украл. Да и каждый художник видит по-своему - вы пройдитесь по церквям и посмотрите на одних и тех же святых, - увидите разных людей.

Меня это огорчало, и с течением времени я отошел от религии, хотя верить не переставал.

"НН": И как пришел к исламу?

РМ: Поехал зарабатывать в Москву - дрался за деньги в спортивном клубе "Аллигатор". Все было замечательно: жилье бесплатное, питание тоже, а за победу от 400 баксов платили. Из нас, бойцов, большинство были выходцами из южных республик России, мусульмане по вероисповеданию. Поражали их единство, взаимовыручка, готовность всем коллективом прийти на помощь друг другу - среди славянских спортсменов такого единства никогда не видел.

И мне стало интересно наблюдать за мусульманами: как они совершают намаз, молятся. Никто из них не ругался, не выпивал и не употреблял наркотики, поскольку это запрещает их вера. Это поражало!

Я сам попросил объяснить мне некоторые нюансы, пытался узнать больше - они пошли навстречу и рассказывали о Пророке, о Коране. Это буквально за душу хватало, я понимал: если и есть вера - то вот она. Но тут начались проблемы с финансами - клуб не выплачивал зарплаты и вскоре закрылся. Поэтому пришлось возвращаться в Барановичи, и уже здесь я решил, что хочу перейти в ислам. Белорусские мусульмане мне в этом помогли.

"НН": Что изменилось в твоей жизни?

РМ: Появились новые друзья и главное - вера. Ислам дал мне то, чего не могло дать православие. Вот посмотри: многие православные искренне верят в Бога, исполняют все его заповеди? В людях нет веры - они приходят в храм не для того, чтобы поблагодарить Бога за то, что имеют, а чтобы попросить о чем-то, когда уже "припекло", как говорится.

Веру превращают в бизнес, в храмах религиозные вещи продаются за деньги! Меня это возмущает — в мечети, если ты хочешь больше узнать про Аллаха, можно бесплатно взять все, что тебе для этого нужно. И никто не попросит заплатить.

Есть, конечно, система добровольных пожертвований, но каждый месяц имамы отчитываются перед своими прихожанами: сколько денег пожертвовано, сколько денег ушло на то, сколько на это, сколько передали такой-то нуждающейся семье. Ты реально можешь видеть, как твои средства направляются на полезные цели, и это, конечно, вдохновляет!

И еще - я заметил - все больше этнических белорусов принимают ислам. Конечно, у каждого свои мотивы, но мне кажется, есть один общий фактор: люди нуждаются в поддержке, единстве. И ислам это дает.

Вот пример: обычный "гоп-стоп" на улице - кто-то "зацепил" белоруса. И как поступят прохожие? Не будем себя обманывать - большинство сделает вид, что ничего не случилось и ускорит шаг.

А ты попробуй зацепить мусульманина, если рядом будут его братья по вере - сразу сбежится народ и отобьет своего!

Я полагаю, вместо того чтобы обосабливаться друг от друга, мы должны объединяться и становиться ближе - сплоченными рядами белорусы принесут больше пользы государству.

"НН": Как на твой выбор отреагировали родственники и друзья?

РМ: Кто как. Мать сказала: "Поступай, как считаешь нужным". Бабушка немного "бурчала" и без оптимизма приняла выбор, а жена теперь перестала готовить свинину. Правда, я где-то полгода подготавливал родителей к своему шагу - где слово скажу об исламе, где два. Как-то так постепенно и получилось, что все прошло без шока для них.

Что касается друзей, то они сначала удивлялись, а теперь и сами интересуются исламом, просят им рассказать о моей вере.

Правда, были и такие, кто начал говорить типа "в террористы заделался?". Смешно впрямь! Я им объясняю - мусульмане в Беларуси уже несколько веков живут и ничего еще не взорвали.

Поэтому не надо путать наши и восточные реалии, где распространен радикальный исламизм. И угрозы какой-либо от мусульман в Беларуси нет - я никогда не слышал от единоверцев ни одной радикальной мысли.

Всех волнует только экономика, никакого насилия и в мыслях нет. Все хотят мира, тем более - на фоне последних событий.

"НН": Тогда что ты скажешь о недавней депортации мусульман-салафитов?

РМ: В моем понимании салафиты мало чем отличаются от ваххабитов, что не делает им чести. Но я не думаю, что те люди могли готовить теракты. Иначе, где логика? Сегодня ислам в Беларуси никто не ущемляет, а насильственными действиями можно добиться только негативной реакции. По моему мнению, никто сегодня не пойдет на обострение ситуации.

"НН": Какого вероисповедания будут твои дети?

РМ: Я буду воспитывать их по заповедям ислама, но лишать выбора не стану. Если с течением времени мой сын или дочь поймет, что это не его - я не буду их насильно удерживать в своей вере, это невозможно.

"НН": А мог бы прижиться в Беларуси шариат?

РМ: Не думаю, это неестественно для нас. Шариат - это ходить на "цыпочках". Отсекать за воровство руку - возможно, и правильно, но как по мне - пусть преступник лучше сидит 10 лет, чем становится инвалидом. Это очень жестоко.

"НН": Стал ли ты в меньшей мере ощущать себя белорусом, после того как перешел в ислам?

РМ: Я сменил веру, а не родину. Впрочем, совершать намаз можно хоть в вышиванке - главное, чтобы одежда не была запятнана ни кровью, ни чем-то еще.

"НН": А вера помогает тебе побеждать на ринге?

РМ: Безусловно! Намаз помогает настроиться, дает духовную силу. И вот мое наблюдение: все чаще в боях доминируют мусульмане. Посмотри - что ни чемпион по борьбе, то дагестанец, или ингуш, или азербайджанец, чеченец. Наверное, и мне помогает Аллах.

И, кстати, после принятия ислама я даже основал в Барановичах свою школу по ММА, где половина моих воспитанников - студенты из южных стран, мусульмане. Но белорусам я ничего религиозного не навязываю, разве что иногда напоминаю о том, что по крайней мере "бухать" и ругаться - это некрасиво.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Два года тому назад Муравицкий решил принять перейти в ислам. О том, что подтолкнуло его к вере в Аллаха, Эдуард (Расул) рассказал "Нашей Ниве".
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика