«ЦАРЬ — НЕ НАСТОЯЩИЙ!». 21.by

«ЦАРЬ — НЕ НАСТОЯЩИЙ!»

11.02.2015 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В Беларуси действует более двух тысяч общественных объединений и организаций.

Большую роль в жизни общества играют ветеранские организации. Самые добрые слова признательности следует высказать в адрес Белорусского общественного объединения ветеранов, Белорусского союза офицеров, Белорусского союза ветеранов войны в Афганистане, Благотворительного фонда помощи воинам-интернационалистам «Память Афгана», Республиканской ассоциации членов семей военнослужащих, погибших в Афганистане, «Память и долг», Фонда социальной защиты вдов и детей военнослужащих, погибших в войнах и военных конфликтах, «Долг» и многих других организаций, вносящих большой вклад в патриотическое воспитание граждан, социальную защиту ветеранов, поддержание согласия в обществе.

Есть в стране и так называемый Белорусский фонд социальной защиты бывших военнослужащих — объединение граждан, созданное еще в начале 1990‑х годов.

Можно было бы только приветствовать стремление фонда активно участвовать в «реализации гражданских, экономических и социальных прав и свобод бывших военнослужащих». Например, недавно он организовал круглый стол по вопросам социальной защиты.

Только есть одно но!

…Фонд возглавляет бывший военнослужащий Вооруженных Сил некто Прокопович Виктор Михайлович.

О Викторе Михайловиче подробно написано в ряде изданий, в том числе в энциклопедии «Кто есть кто в Республике Беларусь», изданной в 2005 году.1 Судя по публикациям, Виктор Михайлович — заслуженный человек, генерал-майор, ветеран Вооруженных Сил, бессменный руководитель фонда с 1995 года. Как написано в энциклопедии (В. М. Прокоповичу там посвящена самая большая статья), с 1993 года трудовая деятельность Виктора Михайловича связана с социальной защитой населения Республики Беларусь. Имеет он и серьезный практический опыт в разработке нормативно-правовой базы в этой области, является идеологом разработки концепции психологической реабилитации, профессиональной и социальной адаптации военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей. Кроме того, Виктор Михайлович имеет большой опыт участия в выборах в структуры местной исполнительной власти, а также опыт участия в научно-исследовательской, изобретательской, рационализаторской работе. Имеет он также ряд спортивных разрядов, активно выступает в СМИ, на ТВ, белорусском радио. Обо всем этом можно прочитать в энциклопедии.

Гордиться бы таким руководителем!

Но оказалось, что (как в классике советской кинокомедии) «царь — не настоящий».

Оказывается, Виктор Михайлович никогда настоящим генералом не был. Не был он даже и полковником. В. М. Прокопович уволен из Вооруженных Сил в воинском звании подполковник, а звание генерал-майор ему «присвоено» (об этом также сказано в энциклопедии) в 2000 году Указом Президиума съездов народных депутатов СССР, причем с правом ношения военной формы одежды. Говорят, что этим «правом» Виктор Михайлович воспользовался, пошив себе генеральскую военную форму.

Интересно, кем все же был подписан Указ — уж не самой ли Сажи Умалатовой?! Сегодня не все помнят, что именно Сажи Умалатова была избрана председателем постоянного Президиума съезда народных депутатов СССР (причем в 1992 году, уже после распада Советского Союза?!).

Как раздавались генеральские звания вплоть до 2000 года — не очень понятно. Тем более абсолютно непонятно, как это звание мог принять человек, находящийся в здравом уме и при памяти?

А может быть, речь идет о некоем «теневом» правительстве, действующем и поныне? Интересно, какую роль в нем играет «генерал» В. М. Прокопович?

Впрочем, не будем гадать…

Реанимация фонда уже в текущем году с имитацией его бурной деятельности на ниве выполнения значимой миссии — обеспечения прав, свобод и социальной защиты военнослужащих, по определению, не принесет необходимый эффект.

Потому что защищать военнослужащих социально нужно как минимум с чистыми руками и чистой совестью, а не болтать о заслугах фонда, благодаря которому с начала 90‑х якобы были созданы многочисленные структуры социальной защиты.

Что касается многочисленных структур, то до середины 1990‑х годов недостатка в них не было. Только вот денежное довольствие полковника в то время достигло в эквиваленте двадцати долларов США в месяц.

Что касается социальных гарантий: государство сегодня делает то, что может сделать с учетом конкретной экономической обстановки. Кстати, денежное довольствие офицера за 20 лет, в сравнении с 1994 годом, несколько выросло — в 50 раз в долларовом эквиваленте.

Так что вопить на весь мир о том, что в Беларуси якобы все развалено, все «принципы государственной политики в области социальной защиты не выполняются», а также пугать общественность ситуацией в Украине (дескать, нас ждет то же самое) — это не более чем провокация. Не будет у нас подобного сценария.

Да и вообще не в компетенции фальшивого генерала Прокоповича требовать от госструктур, как на вышеупомянутом круглом столе, «определиться с тем, какая армия нам нужна», а тем более ссылаться на «пример Украины».

Поэтому общественность должна знать, что следует очень аккуратно относиться к подобным организациям, ибо ничто не сможет так дискредитировать хорошую идею (в данном случае — идею повышения престижа воинской службы), как попытки реализовывать ее фальшивым генералом.

Владимир Макаров

1 Кто есть кто в Республике Беларусь/Под ред. И. В. Чекалова. — Т. 2. — Минск: ООО «МЭДЖИК-БУК», 2005. — 281 с.

 

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Беларуси действует более двух тысяч общественных объединений и организаций. Большую роль в жизни общества...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика