Ученый Владимир Голубев: Витебская область - самая астрономическая в Беларуси. 21.by

Ученый Владимир Голубев: Витебская область - самая астрономическая в Беларуси

30.03.2015 17:34 — Новости Общества |

В Духовском круглике состоялась творческая встреча с известным астрономом, доцентом кафедры инженерной физики Витебского госуниверситета Владимиром Голубевым.

На верхнем этаже музея собралось столько детей и взрослых, что пришлось приносить дополнительные стулья. Белорусский педагог, ученый и большой энтузиаст астрономии Владимир Голубев рассказал о недавних и будущих астрономических событиях,  развитии астрономии в Витебской области и Беларуси, а также исполнил романсы под аккомпанемент своей жены на гитаре.

В первую очередь, конечно, зашел разговор о недавнем солнечном затмении. По словам Владимира Александровича, благодаря анонсированию в прессе, частичное затмение солнца вызвало широкий интерес у горожан. В следующий раз в Беларуси затмение солнца можно будет увидеть 10 июня 2021 года.

Астроном рассказал о Челябинском метеорите, упавшем 15 февраля 2013 года. НАСА оценила мощность его взрыва в 500 килотонн в тротиловом эквиваленте. По словам Голубева, если бы взрыв произошел непосредственно над городом, то мог бы вызвать серьезные разрушения.

Слушатели даже смогли прикоснуться к небесному телу - ученый принес часть Сихотэ-Алинского железного метеорита. Он упал в 1947 году в горах на Дальнем Востоке.

Ближайшее крупное астрономическое явление, которое смогут наблюдать жители Беларуси, произойдет этой осенью - 28 сентября состоится полное лунное затмение.

Сейчас же, как рассказал Владмир Голубев, хорошее время для наблюдений находящейся в созвездии Рака крупнейшей планеты Солнечной системы - Юпитера. Его диск можно рассмотреть даже в бинокль. На фоне вечерней зари в виде самой яркой звезды на небосводе видна и Венера.

Витебская область по развитию астрономии находится впереди всей страны, считает Владимир Голубев. Именно поэтому разработку белорусского учебника по астрономии поручили именно ему. Он скоро выдержит третье издание.

В Беларуси разработан целый методический комплекс по астрономии, включая хрестоматию, которой нет ни в одной другой стране бывшего СССР. Эти книги доступны на белорусском и русском языках.

Больше всего витебский астроном гордится своими учениками. Один из них - Виталий Невский - сделал ряд значительных научных открытий. Первую открытую в Беларуси малую планету по просьбе Виталия назвали в честь Владимира Голубева. Наблюдение за ней молодой астроном вел из собственной обсерватории в поселке Копти под Витебском. А вот астероид, названный в честь Витебска, Невский открыл при помощи удаленного доступа в обсерватории Tzec Maun (США).