"Помню, как захожу на кухню и вижу тело… Потом приехали доктора и сказали, что она мертва… Почему-то запомнилось, что монтировка лежала справа от меня на столе". В Брестском областном суде 30-летний обвиняемый в жестоком убийстве молодой девушки рассказал, как отнял самое дорогое у людей, которые приняли его в свою семью, обеспечили квартирой, машиной и работой.
Все для зятя
Дмитрий и Елена поженились в феврале прошлого года. В апреле у них родилась дочь Елизавета. Родители Елены, состоятельные бизнесмены, всячески поддерживали дочь, помогали. Именно они, по их словам, отдали молодой семье квартиру в микрорайоне Вулька, покупали продукты, коляску, памперсы, игрушки, одежду для внучки. Специально для Дмитрия, который работал маршрутчиком, купили автомобиль для пассажирских перевозок, открыли маршрут. "Он (маршрут – TUT.BY) нам не нужен был. Но дочь попросила, сказала, что негде работать", - рассказала на суде мать убитой девушки.
Первое время молодая семья жила отдельно, но затем переехала к родителям Елены: Дмитрий все время пропадал на работе, а мама одна не справлялась. Однако жила пара там только когда у Дмитрия были рабочие дни. В выходные супруги уезжали в квартиру на Вульке, а дочь оставляли бабушке с дедушкой.
"Вот и не поднял руку"
"Я ребенком занималась <…> Боялась им отдавать", - говорит мать Елены.
Главная причина, по которой бабушка опасалась оставлять ребенка наедине с молодыми родителями, - пьянство. Как дочь, так и ее муж злоупотребляли спиртными напитками, рассказала она. "Мы этого не скрывали. Перед тем, как они начали встречаться, мы с мужем сказали [Дмитрию], что у дочери есть проблемы со спиртным. Предупредили, что спиртного в доме быть не должно. Если не будешь пить, все будет нормально. Не будет спиртного - она прекрасная, хозяйственная, готовит. Если ты не справишься, уходи, но руку на женщину не смей поднимать. Говорили? – спросила мать убитой у обвиняемого и сама ответила на свой вопрос, - Говорили! И что ты сказал? "Вера Васильевна, я клянусь, что руку на женщину не подниму никогда". Вот и не поднял руку. Лучше лом, чтоб наверняка уже".
"Рядом ломик лежал"
Отношения в молодой семье складывались сложные. По словам матери Елены, супруги выпивали, из-за чего Дмитрий периодически не выходил на работу. Соответственно, денег зарабатывал мало. Семья полностью зависела от родителей Елены. Периодически возникали конфликты, которые только усугублялись спиртным.
15 февраля Дмитрий и Елена в очередной раз оставили свою 10-месячную дочку с бабушкой и уехали в квартиру на Вульке. Там они накрыли стол, выпили. Ночью между супругами возник конфликт на почве ревности.
"Начался разговор о том, что у нее (жены - TUT.BY) есть кто-то лучше, чем я. Стало неприятно", - рассказал на суде обвиняемый.
После этого, по словам Дмитрия, он вышел из спальни и стал ломать межкомнатные двери.
"Вошел в ванную, <…> там рядом ломик лежал. Затем ничего вспомнить не могу", - объяснил свои действия обвиняемый.
По его словам, в себя он пришел, когда жена уже лежала на полу кухни. Он вызвал на место скорую. Приехавшие медики констатировали смерть женщины. За врачами квартиру посетили милиция и следователи. Дмитрия задержали по подозрению в убийстве.
Не менее 82 ударов
По версии обвинения, события разворачивались несколько по-другому. Исходя из того, что кровь молодой девушки обнаружена практически во всех комнатах, а межкомнатные двери были повреждены, гособвинитель предположил, что жертва пыталась скрыться от своего убийцы, спрятаться. Однако эту версию Дмитрий отмел.
Как было установлено, девушка скончалась от многочисленных травм. В общей сложности обвиняемый нанес ей не менее 82 ударов ломом, руками и ногами. На теле женщины эксперты насчитали не менее 104 телесных повреждений.
На суде Дмитрий признал свою вину частично: подтвердил, что наносил девушке удары, но продолжал настаивать на том, что убивать ее не хотел. Вопрос гособвинителя, почему в таком случае он бил свою жертву по голове, остался без ответа.
"Мы им не помогли"
Как обвиняемый, так и его жертва выросли в порядочных семьях. На суде родители настаивали, что если бы не алкоголь, трагедии можно было бы избежать. Спиртное мешало маме заниматься воспитанием дочери, папе – работать. Конфликты не решались, а "запивались". Родители с двух сторон по возможности помогали, но двум благополучным семьям так и не удалось спасти третью. - Наши дети заблудились… Они заблудились в своих отношениях, и мы им не помогли. <…> Я виновата. У меня были закрыты глаза. Если бы я не была виновата, мне бы не было так больно, - расплакалась в суде мать обвиняемого.
По всей строгости
Рассмотрение уголовного дела по обвинению 30-летнего Дмитрия в убийстве с особой жестокостью (п.6 ч.2 ст.139 УК) продолжится.
Нанесенный убийством дочери моральный вред родители Елены оценили в 1 миллиард рублей. На вопрос судьи о наказании потерпевшие попросили назначить виновному не меньше 15 лет лишения свободы.