ЕЛЕНА ДУБРОВСКАЯ: ЛИЦО ИЗ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
06.06.2015
—
Новости Общества
|
Сфера творческих интересов актрисы Елены Дубровской очень широка: её можно увидеть в десятках белорусских и российских кино- и телефильмов, поющей в мюзиклах и на фестивальных сценах, играющей в драматических спектаклях Национального академического драматического театра имени Максима Горького. Отдельной строкой в профессиональной биографии актрисы стоят картины о войне. Участие в них стало для Елены Дубровской логическим выражением её любви к близким, которые воевали и прошли через все испытания своего времени. О семье, любимых патриотических фильмах и новых театральных проектах актриса рассказала читателям «Белорусской военной газеты. Во славу Родины». — Мои дедушка и бабушка по маминой линии являлись детьми войны, а папины родители Любовь Лукьяновна и Пётр Фёдорович Дубровские сами воевали. Бабушка в то время была еще совсем юной девушкой, в 16 лет она ушла в партизанский отряд, а дедушка служил в пехоте и дошел до Берлина. Я давно обратила внимание, что многие, кто воевал, очень не любят вспоминать те годы. Точно так же вели себя и наши родные. В детстве на школьных каникулах мы с сестрой постоянно приезжали в деревню в гости к бабушке и дедушке. В разговорах с нами военной темы они касались редко. Но по каким-то случайно оброненным словам, по тем жизненным ценностям, которые они нам прививали, чувствовалось, что воспоминания о Великой Отечественной войне спустя десятки лет бередят их души. Например, когда мы привозили из города какие-то вкусности, у них на глаза наворачивались слезы, потому что они знали цену хлебу. Сейчас у меня осталась только одна бабушка — Янина Ивановна Козловская, но мы с сестрой храним память о наших родных. Когда все еще были живы, мы успели их расспросить о наших родственниках и составили семейное генеалогическое древо. Для нас всегда было очень важно знать, кому мы обязаны своей жизнью. — Связал ли еще кто-нибудь из ваших родных свою жизнь с армией? — Нет. Моя мама шутит на эту тему: «Наверное, Лена, ты выберешь себе мужа из военных?». Я не знаю, кем по профессии окажется мой будущий муж, но это обязательно будет человек, понимающий специфику моей работы, — с ночными съемками, озвучкой фильмов в других городах, киноэкспедициями, театральными гастролями, вечерними репетициями и спектаклями… — Зато в вашей актерской биографии немало фильмов на военную тему. Это вышло неслучайно, ведь так? — Я очень трепетно отношусь к этой теме. День Победы был и остается для меня главным праздником в году. Наверное, потому что меня так воспитали: в семье Дубровских принято почитать старшее поколение. Мы с сестрой к своим бабушкам и дедушкам всегда обращались на вы, из уважения. А патриотизм и чувство гордости за Беларусь возникают уже из традиций рода, семейной истории, которая неразрывно связана с историей страны. Я выросла на хороших военных фильмах и, конечно, когда стала актрисой, старалась принимать участие в кинопроектах, отражающих уже современный взгляд на события Великой Отечественной. Мне всегда казалось, что у меня внешность — не совсем соответствующая нашему времени, что, наверное, мне нужно было родиться на два поколения раньше. Мне близок стиль 1930—1940‑х годов: мода, жизненный уклад. Может быть, еще и поэтому я чувствую себя в фильмах о войне уютно. — Какие из ваших киноработ на эту тему вы считаете самыми удачными? — Мне нравится фильм «Обреченные на войну» по повести Василя Быкова «Пойти и не вернуться», снятый режиссером Ольгой Жулиной, сериал «Покушение» Александра Ефремова с актерами Данилой Козловским и Дмитрием Певцовым, где у меня была небольшая роль военной связистки, а еще полный метр Маргариты Касымовой «Глубокое течение», снятый у нас на «Беларусьфильме» по произведениям Ивана Шамякина. Особое место в моей «военной» кинобиографии занимает, конечно же, «Брестская крепость» режиссера Александра Котта. Это очень крепкая и честная работа, скрупулезный и долгий труд огромной команды неравнодушных людей. Я считаю, что если снимать сейчас кино о войне, то надо делать это добросовестно и с уважением к истории. Потому что, к сожалению, иногда приходится видеть на экранах совершенно неправдоподобные вещи. Ну не может актриса, играющая советскую девушку, вести себя развязно! Не может военная медсестра ползти в окоп в мини-юбке и с идеальным макияжем! Кто-то скажет, что внешняя правда неважна, главное — чтобы сама история трогала. Но, к сожалению, и это происходит не так часто. Конечно, замечательно, что каждая кино- и телекомпания стремится отдать дань уважения поколению победителей и снять очередной фильм о войне. Но не хочется, чтобы это был именно очередной фильм. А хочется, чтобы появлялись такие ленты, которые ты не забудешь сразу после просмотра, и они будут поставлены на полку рядом с «А зори здесь тихие», «Они сражались за Родину», «В бой идут одни «старики», «Баллада о солдате». Еще ловлю себя на мысли, что, пожалуй, военных фильмов и сериалов стало на экране очень много, однако мне не хочется думать, что это та благодатная тема, на которой все стремятся сыграть. Я за честное кино: внешний реализм, правдивые глаза актеров и искренность создателей. — Какие фильмы с вашим участием скоро появятся на экранах? — В ближайшее время выйдут четырехсерийные ленты «Останьтесь навсегда» и «Верни меня». Недавно закончились съемки 20‑серийного фильма «На дальней заставе» о жизни погранотряда в 1980‑е годы. Я там играю буфетчицу Люсю, это один из немногих женских персонажей в картине. К новому году должна выйти добрая лирическая комедия Юрия Морозова «Новогодний пассажир». Я очень жду ее выхода, потому что комедий выпускают сейчас не так много. Еще впереди выход фильма «В созвездии Стрельца» об известном футболисте Эдуарде Стрельцове. А сейчас я снимаюсь в артхаусном проекте «Джафарон» в Москве. — Минская публика хорошо знает вас и как театральную актрису. Какие спектакли с вашим участием вы бы порекомендовали зрителям, которые хотят провести один из теплых июньских вечеров в театре? — В моем родном Русском театре недавно появился замечательный спектакль «Viva Commedia!». Это совместный белорусско-итальянский проект, сделанный в стиле классической комедии дель арте (комедии масок), но, естественно, с современным творческим подходом. Пьесу на основе сюжетов комедии дель арте и с ее персонажами (Панталоне, Арлекино, Коломбиной и другими) написал молодой драматург Риккардо Пиппа из Вероны, а поставил тоже итальянец — Маттео Спьяцци. Мы репетировали этот спектакль в великолепной творческой атмосфере. Наверное, поэтому и итог получился таким ярким. Буквально завтра состоится премьера совсем нового спектакля с моим участием. В Театре Геннадия Гладкова «Территория мюзикла» готовится мюзикл-мистификация «12 стульев». Мне достались в нем две пикантные роли — «знойной женщины, мечты поэта» мадам Грицацуевой и натурщицы у фотохудожника Изнуренкова. Действие спектакля по воле авторов было перенесено из двадцатых годов прошлого века в наше время, но мои персонажи не очень-то изменились. Например, Грицацуева по-прежнему вдовушка в самом соку и ищет любви, чем и пользуется «великий комбинатор» Остап Бендер. Я просто купаюсь в своей роли: композитор Геннадий Гладков сохранил в мюзикле все хиты из кинофильма «12 стульев» и добавил к ним очень много новой музыки, исполнять которую — одно удовольствие. Я всегда мечтала быть артисткой музыкальных жанров — в студенчестве грезила об оперетте и пела куплеты Сильвы, позже играла в мюзикле «Буратино.by» роль Буратино и теперь, когда зовут в музыкальный спектакль, с удовольствием соглашаюсь. Хотелось бы, чтобы на белорусской сцене ставилось больше мюзиклов, потому что это уникальный жанр, где артистам нужно уметь все: играть, петь и танцевать, причем делать это на одинаково высоком уровне. Такой синтез всегда очень интересен зрителю. Я рада, что у нас появился театр, в котором занимаются только этим жанром, и приглашаю всех на премьеру мюзикла «12 стульев» во Дворец культуры профсоюзов 7 и 29 июня. Беседовала Анна Якубович, фото из личного архива Елены Дубровской Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сфера творческих интересов актрисы Елены Дубровской очень широка: её можно увидеть в десятках белорусских... |
|