"Отношение к урокам - наплевательское!" Вице-премьер не согласилась с озвученными проблемами школы. 21.by

"Отношение к урокам - наплевательское!" Вице-премьер не согласилась с озвученными проблемами школы

30.06.2015 15:48 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Фото с сайта er.ru
Вице-премьер Наталья Кочанова и министры курируемого ей блока во вторник отвечали на вопросы депутатов. С основными доводами из эмоционального выступления о проблемах школы депутата Михаила Волкова, бывшего учителя математики и физики, заслуженного работника образования, Кочанова не согласилась. При этом вице-премьер поддержала предложение жестче контролировать, чему учат белорусских детей за рубежом.
 
Михаил Волков поблагодарил за возврат профильного обучения и поддержал идеи министра образования Михаила Журавкова о подготовке специалистов для реального сектора экономики, обратив внимание на три общие проблемы белорусского образования – снятие детей с уроков на различные мероприятия, чрезмерный объем бумажной работы у учителей, проблемы с платными услугами в школе.
 
"Занятия срываются, учитель идет на спортивную площадку или на другие мероприятия, отношение к уроку – наплевательское, к образованию - аналогичное. А как мы можем повысить качество и престиж образования, если так поступаем?", - возмутился Волков, напомнив про распространенную практику снятия школьников с уроков ради спортивных и других мероприятий.
 
Также, подчеркнул он, давно требует решение "бумажная" проблема. "Есть журнал, государственный документ, если его заполнить – этого достаточно. Если недостаточно, дополните этот журнал несколькими разделами и давайте, наконец, уберем эту проблему", - призвал Волков.
 
Третьей проблема он назвал платные услуги. Депутат отметил, что учителя ведут дополнительные кружки, дополнительно готовят детей к ЦТ. "Но эти услуги должны достойно оплачиваться. А сегодня это 24 тысячи в час. Это посмешище", - уверен он. Депутат предложит 50% стоимости платных услуг направлять на улучшение материалоно-технической базы школы, 50% - учителю. "Это почти единственная возможность увеличить зарплату учителя", - добавил Волков.
 
Наталья Кочанова заверила бывшего педагога в том, что "сегодня никто никому не навязывает и не обязывает срывать уроки". "Это на местах должны решать директор школы и педагог", - заявила она, заверила, что еще раз обратят внимание на проблему.
 
Она отметила, что бумажная работа учителей и объем платных услуг также не навязан ни министерством, ни правительством. Кочанова анонсировала, что в ближайшее время будет встречаться с педагогами различных категорий – с ректорами вузов, директорами школ, с учителями, чтобы "посмотреть на реальную ситуацию". "Принимаются все предложения для смотрения", - подчеркнула вице-премьер, призвала решать кардинально имеющиеся вопросы в образовании, внося соответствующие поправки в Кодекс об образовании.
  
 
Другую проблему подняла депутат Алла Сопикова, обратившая внимание на популярность "поездок за рубеж детей и молодежи с культурными и оздоровительными целями". Если поездки организует Министерство образования, важно контролировать программу посещения зарубежной страны, считает депутат. "А если это частная турфирма, отвечает ли кто-либо за содержание программы, за то, чему будут учить наших детей, к примеру, на курсах иностранного языка в стране-носителе языка?" - поинтересовалась Сопикова, призвав организовать контроль за содержанием программ посещения других стран.
 
Кочанова с аргументами согласилась. "Если дети несовершеннолетние и такие группы организовываются, несомненно, должен быть самый жесткий контроль, за тем, что это за поездка и какая цель у поездки – обучение, к примеру. Минобразования должно держать эти вопросы на контроле", - сказала она.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
При этом вице-премьер поддержала предложение жестче контролировать, чему учат белорусских детей за рубежом.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика