"Если бы не одна ошибка, все предметы были бы на 100". Абитуриентка подготовилась к ЦТ за полгода. 21.by

"Если бы не одна ошибка, все предметы были бы на 100". Абитуриентка подготовилась к ЦТ за полгода

13.07.2015 08:22 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Если бы не ошибка в части "Б" по русскому языку, все сертификаты по централизованному тестированию у Елены Кухаренко были бы стобалльными. О том, как семестр отучиться в медвузе, понять, что медицина – "не мое" и за пять месяцев выучить два предмета на максимальный, а третий – на очень высокий балл – в материале TUT.BY.


В прошлом году Елена окончила Лицей БГУ


"Желания лечить людей у меня не возникало. Как я попала в этот медицинский?"

С Еленой Кухаренко мы встречаемся около Лицея БГУ. Это учебное заведение она окончила в прошлом году. На химико-биологический профиль девушка поступила без экзаменов после того, как в девятом классе, будучи ученицей минской средней школы №30, показала высокий результат на республиканской олимпиаде по биологии: взяла диплом третьей степени.

– На зачисление без экзаменов я, собственно, и рассчитывала, когда участвовала в олимпиаде, –
улыбается Лена. – Много слышала о Лицее, знала, что там высокий уровень подготовки.

Позже Лена расскажет, что, несмотря на профильные химию и биологию, в Лицее требовали высоких знаний по всем предметам: "Представьте, у тебя через два месяца ЦТ, а тебе нужно карту мира по географии наизусть выучить!".




Несмотря на серьезные требования, средний балл аттестата у девушки высокий – 9,6 балла: "Нет, у меня не только десятки. Есть восьмерка – по математике".

В выпускном классе нужно было решить, по каким предметам сдавать централизованное тестирование для поступления в университет. Сейчас, говорит Лена, она бы серьезней подошла к выбору вуза и специальности.

– Вся наша химико-биологическая параллель сдавала профильные предметы – я тоже. Вопроса, что сдавать, вроде и не стояло. Весь класс собирался в медицинский университет – этот вариант очень поддерживали родные, вернее, мама всегда хотела, чтобы в семье был врач (улыбается). Вот только я не осознавала, что когда отучусь в медицинском, получу диплом врача – мне нужно будет лечить людей.


Интерес к биологии, считает Лена, у нее с детства. Девушка всегда любила лошадей, игрушкам делала уколы, а домашнему питомцу, коту Кузе, повезло больше всех: пятилетняя Лена промывала ему гланды подсолнечным маслом: "Мне нравилось лечить животных, но вот желания лечить людей у меня, кстати, не возникало".

"К прошлогоднему ЦТ готовилась в спокойном темпе: были только факультативы по трем предметам"

– Свою роль сыграло участие в олимпиаде, учеба в Лицее, – сходу объясняет Елена Кухаренко: к первому в своей жизни централизованному тестированию она готовилась в спокойном темпе. Посещала в Лицее бесплатные факультативы по химии, биологии и русскому языку.

На прошлогоднем ЦТ показала высокий результат: из 100 возможных – 95 баллов по биологии, 90 по русскому языку и 83 по химии. Если суммировать с аттестатом, получалось 364 балла. С таким результатом девушка отнесла документы в Белорусский государственный медицинский университет.


Семестр Елена отучилась на лечебном факультете Медуниверситета

Факультет в медвузе девушка выбрала не сразу: фармацевтический "отпал" из-за аллергии на химические препараты, стоматологический из-за "ювелирной работы".

– Делать что-то руками получается плохо, – со смущенной улыбкой объясняет Елена. – Поступила на бюджет лечебного факультета. Сейчас понимаю, что особой радости не почувствовала: знала, что после Лицея БГУ я не могу не поступить.

Началась учеба: анатомия – с трупными материалами, а любимые гуманитарные предметы куда-то исчезли. "Было сложно переступить через барьер и пойти на паре показывать кости, мышцы, внутренние органы: на картинках, все-таки, врачей не учат". Единственной отдушиной был латинский язык, история и идеология.

– Мне совершенно не нравится практическая врачебная деятельность с людьми. Я боюсь банально укол поставить, для меня это сложно, а вид крови меня постоянно пугал. Не знаю, как я попала в этот медицинский…Хотя отметки были хорошие: я все учила, только приходилось себя заставлять.

"От природы повезло с хорошей памятью"

Девушка рассказывает, что в учебе она перфекционист, а учиться ей никогда не было сложно.

– Делать "тяп-ляп" я не умела – поэтому всегда училась хорошо. От природы мне повезло с хорошей памятью: прочитаю один раз и все запомню.




По рассказам мамы нашей героини, в детстве, когда девочка совершенно не умела читать, а вслух ей зачитывали сказку, она ее запоминала, а потом, открывала книжку и пересказывала наизусть: перелистывая страницы, делала вид, будто читает. "Нет, специальных методик для тренировки памяти родители не использовали".

Елена уверена, что если есть желание – все можно преодолеть, выучить, перетерпеть и получить диплом. Но желания у нее не было.

– Те несколько месяцев учебы в медицинском вспоминаются как серая полоса в моей жизни. Мне ничего не хотелось: утром я просыпалась и заставляла себя туда идти. Я решила, что лучше бросить сейчас, чем уйти после трех или четырех курсов. Сидела и думала: вот получу через шесть лет диплом, и куда пойду, кем буду? Поняла, что никогда не хотела быть врачом.

"Когда думала о новом поступлении, мысль о том, что заново нужно будет сдавать ЦТ, была последней"

Уйти, уверяет девушка, было несложно. Сложно было все-таки принять это решение. Выбор Лены в семье поддержали.

– Сначала думали: "Много кому не нравится, но все же ходят. Вдруг еще адаптируется, привыкнет". Но потом поняли – если не мое, значит, не мое.

Желание бросить медуниверситет с маленькими зарплатами врачей девушка никак не связывает. "Я думаю, что хороший специалист всегда будет востребованным, будет иметь хорошую зарплату и свою клиентскую базу".

Елена забрала документы: за день сдала все учебники и получила все нужные подписи и печати, обходной лист. Это было прямо перед первой сессией: отчислили ее с первого января.

– Нужно было скорее начинать готовиться к новому поступлению. Когда рассматривала вопрос ухода, мысль о том, что заново нужно будет сдавать ЦТ, была последней. Я думала: переведусь куда-то, найти грант и уеду заграницу. Но потом пришло осознание того, что если пойду по легкому пути – не получу того, чего действительно хочу.

"Мама была в шоке, когда узнала, что не буду сдавать химию и биологию, а хочу изучать юриспруденцию"

Первые вопросы, на которые нужно было ответить девушке: куда поступать, что сдавать?

– Мама была в шоке, когда узнала, что я не буду второй раз сдавать химию и биологию.

Юриспруденция, говорит Лена, привлекла еще в 11 классе на уроках обществоведения: когда учили Конституцию, буквы закона всегда быстро запоминались наизусть. Девушка нацелилась на поступление на факультет международных отношений БГУ, специальность – "международное право".


Лена нацелилась на поступление на факультет международных отношений БГУ

– Поняла, что хочу изучать юриспруденцию, к тому же, там параллельно изучают два иностранных языка. Я поинтересовалась у ребят, которые учатся на этой специальности, что они изучают, насколько уровень хороший. Их отзывы меня воодушевили.


Буквально за неделю после ухода из медицинского, как только прошли все новогодние праздники, Лена обратилась к друзьям, которые сдавали тестирование по обществоведению и английскому, и попросила поделиться с ней материалами для подготовки.

– За авторитетным мнением пошла в Лицей, к своим преподавателям по английскому, обществоведению: они написали мне все учебники, которые нужно купить, все программы, электронные ресурсы, тесты, сами распечатали что-то. Показали, как эти самые тесты выглядят.

"На подготовку "с нуля" оставалось пять месяцев. Старалась выучить настолько много, насколько это возможно"

На этом этапе, рассказывает Лена, она поникла: объем информации, который нужно усвоить, казался огромным. С русским языком, который она сдавала в прошлом году на тестировании, по словам девушки, было не намного проще: теория "улетает" из головы, когда ей не пользуешься.

– Преподаватели говорили: "Не надейся на очень высокий результат, все-таки это сложно. Люди, которые два года занимаются с репетиторами, редко прыгают на результат выше 95 баллов по английскому". Поэтому особых целей я себе не ставила: просто старалась выучить настолько много, насколько это было возможно.

С середины января Елена начала активную подготовку. Отказаться пришлось вообще от всего: никакого хобби, спорта, развлечений. С друзьями встретилась буквально пару раз. Абсолютно все время занимала учеба, порой по 12 часов в сутки с перерывом "на покушать".

– Тремя предметами в день нужно было позаниматься: в русском повторяла правила, решала тесты. Обществоведение учила с нуля, понимала, что на ФМО (факультет международных отношений. – TUT.BY) нужны высокие баллы, и, чтобы их набрать, нужно просто выучить все наизусть.

О том, что девушка планирует поступить в БГУ на юридический факультет или факультет международных отношений, в то время как на подготовку "с нуля" оставалось пять месяцев, она практически никому не рассказывала: "Смеяться же будут".

"Главное правило: каждый день нужно сесть за три предмета. Репетитор? А зачем он нужен?"

Сразу девушка начала искать курсы, но почти все из них рассчитаны на период учебного года: вклиниваться в середину Елена посчитала нецелесообразным. О том, чтобы прибегнуть к услугам репетитора, абитуриентка тоже не задумывалась.




– В 11 классе я ведь сама занималась, без репетитора, не представляла особо, зачем он нужен. Тем более предметы гуманитарные: нужно просто выучить. Не химия или математика, где задачи решать.

Главным правилом, которым Елена руководствовалась при подготовке, – каждый день сесть за три предмета.

– Это было обязательно, иначе, я не то, чтобы выучить не успела, просто прочитать бы все не успела.

Даже если удавалось сходить с друзьями погулять – часа четыре в этот день на учебу отводилось. "Знала, что когда приду, пачку слов по английскому нужно выучить". Обычно Лена вставала в 9 или 10 утра, а ложилась не раньше двух часов ночи.

"Соцсети отпали сразу. Главное, пропало желание тратить на них время"

– Вечером учиться мне проще, мозговая активность лучше. Спать старалась по семь-восемь часов. Остальное время учила. В перерывах ходила гулять недалеко от дома на полчаса: или с собакой, или с друзьями, которые рядом живут. Иногда занималась дома спортом – чтобы быть в тонусе, иногда в воскресенье утром позволяла себе съездить в тренажерный зал. Соцсети отпали сразу – главное, пропало желание тратить на них время. Еще читала художественную литературу, но месяца за два до ЦТ и от книг отказалась – времени не было совсем. С такой учебой эти полгода пролетели безумно быстро.

Больше всего времени уходило на изучение английского языка. С него обычно и начинался день абитуриентки. Несмотря на это, последовательность предметов Лена старалась чередовать.

– Я сразу посчитала, сколько параграфов, сколько слов с артиклями мне нужно учить в день, чтобы все успеть. Например, по английскому – 24 фразовых глагола в день. Еще каждые день – новое правило, это обязательно. И тесты, тесты. Я решала все, которые смогла найти с 2005 года по сборнику ЦТ прошлых лет.

Советы по подготовке: решать тесты, "набивать" руку на типовых заданиях

Английский. Учить теорию, решать много тестов из совершенно разных книг, и, обязательно, из сборников ЦТ: вопросы из года в год по форме одинаковые, нужно только понять, чего от тебя хотят.

– Ближе к ЦТ я стала понимать, что чувствую язык. Даже когда не знала правила, каким-то чувством понимала, что нужно сделать вот так, а не иначе. На ЦТ, кстати, несколько заданий было сделано именно таким способом.


Обществоведение. Теорию учить по школьным учебникам, выстаивать логические схемы. "Параграф, это хорошо, но это сплошной текст. Без понимания здесь не обойтись".

– За день до ЦТ по обществоведению я почитала то, что считала недоученным и то, что считала каверзным – пригодилось, потому что именно это мне и попалось.


Русский язык. Учить правила, желательно в таблицах и схемах – так легче запоминается. Делать упражнения, решать тесты, набивать руку на типовых заданиях. "Если было что-то непонятно – выписывала в отдельную тетрадку, потом просила преподавателей из Лицея помочь разобраться".

– Чтобы запомнить ударения, слова я группировала. Например: крапи́ва – и́ва, креме́нь реме́нь. К словарным словам я искала синоним, который точно знала, как пишется. Получалось вроде: гонорар – доход, серенада – менестрель.

Первые три месяца подготовки выдались самыми активными: Лена старалась вобрать в себя как можно больше информации.

Елена не скрывает: было тяжело. Но о том, что ушла из медицинского, девушка не пожалела ни разу. "Как бы тяжело ни было, все равно лучше, чем там".


"Смело могу заявить: по обществоведению я знаю все"

– Мне казалось, что я учу-учу, а объема меньше не становится, и результат виден слабо: и тут ошибка, и там ошибка. Но я понимала: если сейчас не заставлю себя выучить, действительно не справлюсь.

Порадовали Лену и ее семью результаты репетиционного тестирования, все поняли: дворником девушка точно не останется. На него она ходила дважды, но уже после первых двух месяцев подготовки получила высокие баллы.

– Мне очень повезло, на РТ попалось то, что я уже успела выучить и порешать. По обществоведению набрала 97 баллов. Поразительно, но с английским было так же. Результаты подбодрили, но я понимала, что это просто везение. Ведь дома я решала, и у меня порой по пять ошибок в английском было – это не лезло ни в какие ворота.




Лена говорит, что когда узнала, что по обществоведению она набрала 100 баллов – не очень удивилась.

– Смело могу заявить, что по обществоведению я действительно знаю все. Все учебники, все материалы – наизусть. Вот по русскому знать все невозможно…где поставить запятую, где какая буква, и по английскому весь словарь и все исключения не выучишь. Когда узнала результат по английскому [100 баллов], я два раза перепроверила свои паспортные данные – не верилось.


Единственную ошибку Елена допустила в тесте по русскому языку в задании Б-7. Задание на соответствие, в котором абитуриентка неправильно определила, к какой части речи относится "вдруг".

– Долго сидела над этим заданием. Там был контекст, и я подумала, что это частица, а оказалось – наречие. У меня же эта якобы частица спокойно из предложения выбрасывалась, а вот заменить на что-то я не подумала, поэтому получила 96 баллов, а не 100.


"Люди, которые говорят, что за полгода невозможно подготовиться – врут. У меня же получилось "

Абитуриентка считает, что если человек усердно готовился, много учил, то "не повезти" на очень низкие баллы ему не может. "Думаю, что от удачи зависит разбежка в баллах десяти: набрать 90 или 100. Но чтобы 90 и 30…"

Лена считает, что люди, которые говорят, что за год и, тем более, полгода невозможно подготовиться – врут. "Это безумно тяжело, постоянные нагрузки. Но если есть цель – все реально. По гуманитарным предметам так точно, у меня же получилось за полгода.. даже меньше".

– В мае мне хотелось рыдать, а не открывать учебник. Но мыслей, чтобы все бросить, не возникало. Желание поступить, осуществить свою мечту было сильнее, чем все истерики.


На будущее Лена старается не загадывать: скромно отмечает, что хотелось бы работать в посольстве или, к примеру, в отделе международных связей государственной структуры. Распределение девушку, кстати, не пугает.

– Учиться на юриста-международника хочется! Уже отнесла документы. Попала в графу "391 и более" [баллов]. Надеюсь, что поступлю, – улыбается Лена.



 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
О том, как семестр отучиться в медвузе, понять, что медицина - "не мое" и за пять месяцев выучить два предмета на максимальный, а третий - на очень высокий балл - в...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика