На кастинг ради мамы: как застенчивая девушка из Гомеля попала на подиумы Лондона, Парижа, Нью-Йорка. 21.by

На кастинг ради мамы: как застенчивая девушка из Гомеля попала на подиумы Лондона, Парижа, Нью-Йорка

13.07.2015 17:40 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

24-летняя гомельчанка Вика Кукандина – подиумная модель. Почти три года девушка живет в Нью-Йорке. Впервые в школу красоты ее отвела мама, которая была уверена, что у дочери есть все для работы в fashion-индустрии. Тогда, в свои четырнадцать, Вика была слишком застенчива, и попытка закончилась провалом: перед началом дефиле девочка едва не упала в обморок. О том, как Вике удалось попасть на лучшие подиумы мира, а также об изнанке профессии модели – в авторском проекте TUT.BY "От мечты до мечты"




"Я просто воплотила мечту своей мамы"

Из Америки на родину Вика прилетела ненадолго. В родном Гомеле она теперь бывает нечасто. Несмотря на успехи в модельном бизнесе, девушка держится скромно. И в самом начале разговора вдруг призналась, что никогда не хотела быть моделью – просто воплотила мечту своей мамы.

– Когда училась в школе, мама отвела меня в модельное агентство, – говорит она. – Я тогда сильно испугалась: сердце вырывалось из груди, обморочное состояние, слезы. Была очень замкнутой. Мы ушли домой, и с тех пор мама не предпринимала таких попыток. Но я всегда чувствовала: ей хотелось, чтобы я стала более женственной, чтобы научилась красиво ходить и ухаживать за собой.



Вика вспоминает, какой "зашуганой" была в детстве: 

– Каждый раз, когда надо было сделать что-то публично, у меня все холодело внутри. В школе вызывали к доске – казалось, вот-вот упаду. В маршрутке надо попросить остановиться – снова непонятный мандраж. Боялась людей, предпочитала проводить время с животными. Особенно любила собак, потому, наверное, лет до 12 мечтала стать ветеринаром. Потом решила, что медицина – не мое.

В старших классах Вика увлеклась математикой и физикой, и по окончании школы с легкостью поступила на бюджетное отделение Белорусского государственного университета транспорта.

– Уже на первом курсе я поняла, что учеба дается мне слишком легко, – говорит она. – Появилось много свободного времени, хотелось чем-то его занять. Однажды увидела на остановке афишу школы красоты: "Вас научат красиво ходить, делать макияж и прически". На тот момент мне уже было восемнадцать. Захотелось вдруг сделать маме приятное, и я пошла на кастинг.

"Думаю, в школу красоты меня взяли из-за низкой самооценки"

Отбор в школу красоты был жестким. Вика говорит, как только увидела 14-летних уверенных в себе красавиц, сразу поняла: ей здесь делать нечего.

– На кастинге я расплакалась. Держала свой номерок и руки тряслись, – вспоминает она. – Но меня все-таки взяли. Думаю, из-за низкой самооценки. Наверное, хотели помочь стать уверенной в себе. Во всяком случае, я нашла для себя такое объяснение. Тем не менее, педагоги действительно помогли мне почувствовать себя увереннее.




В школе красоты Вика училась семь месяцев. Потом было еще четыре месяца обучения в гомельском филиале студии моды Сергея Нагорного. По окончании учебы у нее спросили, не хочет ли она поработать за рубежом. Вика согласилась. Но прошло три месяца и ей никто не позвонил. Девушка решила самостоятельно искать для себя агентство в Москве.

"В московском агентстве поверили в меня"

Вика выбрала в интернете несколько адресов и разослала по ним свои любительские снимки: на улице, без макияжа, чтобы можно было увидеть ее лицо и рост. Ответы оказались неутешительными: либо отказ, либо нейтральное "может быть".

– Москва меня почему-то не привлекала. В России, на мой взгляд, стерта грань между моделлингом и шоу-бизнесом, что мне не по душе, – говорит Вика. – В итоге я нашла агентство. Оно заинтересовало меня тем, что предоставляло работу только за границей. К тому же состав моделей был небольшой, всего 20 девочек. Для меня это тоже показатель: значит, каждой из них занимаются, то есть работа у них есть. Я сразу же отослала туда свои фотографии.

Вскоре пришел ответ: "Ты перспективна, но не для нас". Через некоторое время Вика сделала новые снимки и снова выслала туда же. 

– Самое интересное, что через 50 минут они мне написали: "Выезжай через два дня. Мы сделаем тебе фототест", – улыбается Вика. – Это был 2010 год. На тот момент фототесты у нас делали за 200 долларов, а в Москве агентство все расходы взяло на себя – они верили в меня.

В Москве за неделю профессиональные фотографы сделали Вике пять бесплатных фототестов, позже эти снимки ей подарили. 




Возвращаясь домой, девушка была уверена, что теперь она точно получит контракт на работу за границей. Но снова неудача.

– Агентство отправило мое портфолио в Сингапур – пришел отказ. Потом в Париж – снова отказ, я для них была уже старая (в то время Париж любил 15-16-летних, а мне было почти двадцать). Нью-Йорк отказал, потому что у меня нет опыта. В итоге спустя два месяца мне пришло письмо из агентства: "Мы пытались, но ничего не получилось".




Вика почти смирилась с тем, что из ее затеи ничего не выйдет. И все же повторно отправила фото (на этот раз сделанные в московском агентстве) в студию Сергея Нагорного. Через три месяца ей позвонили оттуда и предложили контракт на работу в Гонконге.

"В Гонконге мне ничего не заплатили, я осталась должна 200 евро"

К тому времени Вика училась уже на третьем курсе университета. И когда ей предложили работу в Гонконге, не раздумывая перевелась на заочное.

– В университете меня не понимали, как можно с дневного бюджетного уйти ради какого-то моделлинга, – смеется она. – Но мама поддержала, ей хотелось, чтобы у меня была возможность посмотреть другие страны. Тем более что учебу в университете я бросать не собиралась.




Уезжая на работу за границу, Вика была уверена, что вернется оттуда с деньгами. Говорит, что, судя по рассказам побывавших там моделей, за три месяца она могла получить около пяти тысяч долларов. Но оказалась в минусе.

– Работала я там немного. Азиатский рынок оказался не моим: я для них слишком высокая и, возможно, слишком худая. В конце поездки мне выдали стэйтмент (лист доходов и расходов), в котором значилось – "минус 200 евро". Единственное утешени: по правилам модельных агентств, даже если ты в минусе, не должен ничего выплачивать, – говорит она.

Да и в целом, со слов Вики, в реальности все оказалось не таким сказочным, как казалось ей до этой поездки.

– Мы жили в маленькой квартирке, за которую платили большие деньги. В ней было четыре малюсеньких комнатки, в каждой из которых разместили по две девушки. В нашей комнате было две кровати, шкаф, маленький холодильник и тумбочка. Между комнатками – узкие коридоры, в конце одного из них – раковина и маленькая плитка. Это и есть кухня: ни стола, ни стульев. Окошки крохотные с видом в стену.

После Гонконга были три месяца в Милане, полгода в Лондоне и почти три года в Нью-Йорке, где сейчас Вика и живет.

"На показах все выглядит красиво, но есть еще изнанка подиума"

По признанию девушки, когда она уже стала востребованной и летала на показы в разные города мира, вдруг поймала себя на мысли, что ожидание оказалось лучше реальности.

– Когда ты получаешь то, к чему стремился, приходит разочарование. К тому же, помимо праздничного подиума с ярким светом софитов есть еще и такое понятие как backstage – его изнанка, – рассуждает она. – Сейчас в моделлинге очень высокая конкуренция: девушек много, а работы, соответственно, все меньше и платят тоже меньше. Многие модели практически ничего не зарабатывают. Не такой уж это и прибыльный бизнес, если ты не топ-модель, конечно.

Мнение, будто на моделей откуда-то сверху сыплется золотой дождь, – один из стереотипов, говорит Вика. Она еще в Гонконге поняла, как действует эта система.



– Модельное агентство покупает тебе билеты, делает визу, заселяет в квартиру, затем каждую неделю выдает определенную сумму на еду и проезд. Поначалу кажется, все замечательно, – поясняет она. – Проходит месяц-другой, срок твоего контракта истекает, и ты приходишь в агентство забрать заработанные деньги. И узнаешь, что из твоей зарплаты вычли стоимость билетов, аренду жилья (квартира от агентства очень дорогая: в Гонконге – от 500 евро, в Париже и Милане – от 1000 евро, в Нью-Йорке – от 1500 долларов). В расходы включают также карманные расходы, оплату такси, встречавшего тебя в аэропорту, стоимость заколки для волос, карты города и даже бумаги, на которой тебе распечатали фотографии. И про папку, в которую их вложили, не забудут. Плюс сим-карты, телефонные звонки. В итоге все, что заработано, уходит на покрытие расходов. И ты остаешься ни с чем.

После второй поездки, на этот раз в Милан, повторилась та же история, и Вика уже стала сомневаться: можно ли в этом бизнесе что-то заработать. Решила впредь сводить расходы к минимуму.

– Я очень похудела. Когда уезжала, весила 53 кг, а вернулась из Гонконга – 50 кг. После Милана мой вес был 49, после Лондона – 48. Все потому, что экономила, о еде вообще не думала: питалась овсянкой на воде, яблоками и бананами.

Вика говорит, что теперь стала зарабатывать и питается уже полноценно. Ей повезло: у нее от рождения конституция такая, что она может не изнурять себя диетами (параметры Вики: 82-59-87 при росте 182 см).




– Для зарубежных агентств очень важен обхват бедер, он не должен превышать 90 см, а в идеале 88 см, хотя опять же все зависит от страны, в которой ты работаешь. То же самое и с ростом. Стандартным считается 179 см. То есть мои параметры подходят к требованиям, предъявляемым к модели за рубежом, – говорит Вика. – Я жила в одной квартире с девочками, у которых конституция другая, к примеру, бедра широкие от природы. Им приходится постоянно работать над собой, заниматься спортом. Они завтракали только овощами и фруктами, потом пили чай, в течение дня могли позволить себе небольшой кусочек сыра с кофе и после шести часов вечера уже ничего не ели. Никакой каши, мяса, рыбы – это даже не обсуждалось.

По наблюдениям Вики, многие девушки-модели пребывают в депрессивном состоянии, особенно часто плачут те, что приходят в эту профессию рано, в 15-17 лет:

– Они с головой окунаются в мир моды: у многих сначала идет взлет, но за ним неизбежен спуск – в моделлинге любят свежие лица. И когда девочки начинают чувствовать себя невостребованными, переживают большой стресс. Им страшно: они не знают, что дальше делать, чем заниматься. Глядя на них, я понимаю, если бы пришла в модельный бизнес так же рано, сломала бы себе психику. Девушкам, которые осознанно сделали этот выбор в уже сознательном возрасте, гораздо легче.  



По словам Вики, участие в показах на Неделе моды – одно из самых ярких событий для моделей, несмотря на усталость, недосыпание и другие проблемы. И она в этом плане не исключение. Гомельчанка работала на подиумах четырех городов, в которых сконцентрированы самые известные кутюрье мира. Показы их коллекций начинаются в Нью-Йорке, затем перетекают в Лондон, потом – в Милан, и закрывают Неделю моды показы в Париже.

– Эти четыре недели ты как белка в колесе. Постоянно куда-то бежишь: шоу, кастинг, снова шоу, примерка. В течение часа нужно быть в трех местах, тебе отовсюду звонят, кричат. Прибегаешь, тебе сразу смывают макияж и наносят новый, волосы моют и укладывают по новой. Потом бежишь на другую примерку, где повторяется то же самое: новый грим, новая прическа, – говорит она. Мне на первой Неделе моды в Лондоне пережгли плойкой волосы: сразу отпал целый клок, я была в ужасе. Вообще таких моментов много. За день 3-4 показа, возвращаешься домой в час ночи. А в 6 утра – подъем, ты уже должен быть на показе. И так каждый день в течение месяца: по неделе в каждом городе – Нью-Йорк, Лондон, Милан и Париж. К Парижу девочки выглядят уже не лучшим образом: замученные, кожа испорчена, мешки под глазами...

"В Лондоне были удивлены, что у меня нет банковской карточки"

Тем не менее, в Лондоне у Вики дела наладились: наконец удалось заработать. Принимая участие в Неделе моды, она работала с разными дизайнерами.

– Лондон – очень дорогой город. В неделю нам выдавали по 60 фунтов (примерно 100 долларов), и я жила на эти деньги: 50 у меня уходило только на проезд, остальные 50 – на жизнь. Я знаю очень многих моделей, которые просили родителей выслать денег, кто-то брал аванс в агентстве.




– Спустя месяц меня пригласили в офис, выдали стэйтмент, и я глазам своим не поверила: 5 тысяч фунтов за месяц (около 8 тысяч долларов) и это с учетом всех моих расходов. Не может быть, какая-то ошибка, подумала я и ушла, не забрав деньги. Вернулась через две недели, зарплата стала еще больше – около 10 тысяч долларов. У меня спросили, куда их переслать, и были удивлены, когда узнали, что у меня нет банковской карточки, и в свои 21 год я не знаю, как ею пользоваться. Сотрудники агентства отвели меня в банк, где на мое имя была оформлена карточка, затем перечислили на нее деньги.

Вика говорит, что все равно на протяжении полугода не пользовалась этой суммой, продолжала сомневаться, а вдруг ошибка.

Девушка рассказала также, как попала на показы в рамках Недели моды:

– До того, как оказаться на самых известных подиумах мира, я пять дней с утра и до ночи работала для известного британского бренда DAKS (дизайнер Sheila McKain-Waid, стилист Tamara Rothstein) в качестве манекена – на мне шили одежду. Они очень хорошо ко мне относились: заказывали для меня такси, когда приходилось работать допоздна. Это было так непривычно: раньше я всегда добиралась домой сама, во сколько бы ни заканчивалась работа. Потом эти дизайнеры взяли меня на свой показ, и я была на седьмом небе от счастья. Смотрела на девочек, с которыми буду работать на подиуме, и не могла поверить – это такой уровень! Они брали меня на свои показы еще на протяжении трех сезонов.

После успешной работы в лондонском агентстве Вике дали хорошие рекомендации и она попала в Нью-Йорк.

"Модельный бизнес не вечный, надо уходить в другую сферу"

В Америке Вика уже почти три года. Зарабатывает тем, что делает показы, фотографируется для рекламных буклетов. Еще работает, как она говорит, ходячим манекеном или cabine (модель с идеальной фигурой, которая работает на примерках при создании коллекций одежды – TUT.BY). За это хорошо платят – 250 долларов в час. А работать иногда приходится и по 10-14 часов подряд.



– Это нелегко, и все зависит от того, с кем ты имеешь дело. Можно простоять на каблуках больше 10 часов без перерыва на обед и возможности передохнуть. Все, что от тебя требуется – переодеваться, проходить, переодеваться, проходить, – говорит Вика. – В Милане были ситуации, когда я работала по 14 часов без перерыва, у меня было обезвоживание, я падала в обмороки от голода.

Вика показывает снимки. На каждом из них она совершенно разная. "Это на Неделе моды в Нью-Йорке", "это Гонконг прошлым летом", "это Париж – я делала рекламную кампанию ювелирных изделий и бижутерии", "это на элитном показе свадебных платьев". По фотографиям видно, что на подиуме девушка чувствует себя уверенно.




– Ты просто идешь на свет прожекторов и не видишь сидящих в зале. Все, что от тебя требуется, – просто хорошо пройти. Бывает платье неудобное, обувь жмет или велика на пару размеров, или каблук пошатывается. Зрители этого не видят, на лице модели должна быть уверенность. Вы бы видели ноги моделей после Недели моды – мозоли, ссадины, царапины.

Вика признается, что работа на подиуме ей нравится, но она никогда не была ее заветной мечтой. Моделлинг уже не приносит ей такого удовлетворения, как раньше.
















– Достигнув определенной точки, понимаешь: нужно искать что-то другое, чтобы снова двигаться вверх, – говорит она. – Два года назад у меня был непростой период. Я вернулась из всех своих поездок. На тот момент уже начала зарабатывать. Здесь, в Беларуси, все думали, что я добилась чего-то, а я понимала, что деньги и другие страны радости не приносят. Это было в Новый год. Помню, плакала: "Ну почему так, мама? Я поняла, что у меня нет мечты. Я не понимаю, чего хочу, в чем счастье". А мама меня успокаивала. Я выплакалась, выговорилась и стала думать своей головой: что мне нравится, а что – нет. Возможно, эти мысли и привели меня к новой мечте.

"Я хотела бы жить на острове и полетать на дельтаплане"

– Я не смотрю телевизор, спокойно обхожусь без интернета и гаджетов, не люблю суеты и шумихи. Мне жалко на все это тратить время, оно и так пролетает слишком быстро, – говорит Вика. – Мне хотелось бы жить спокойной размеренной жизнью, в идеале где-нибудь на островах. Многого мне не надо – хочу быть свободной и самостоятельной.

В Нью-Йорке Вика увлеклась пилатесом (уникальная система оздоровления, разработанная больше 100 лет назад – TUT.BY). Сейчас девушка много времени проводит в фитнес-клубе. У нее есть мини-план: она хочет получить грин-карту, чтобы остаться в Америке, "здесь есть возможность заниматься тем, что мне нравится".

– Скоро получу сертификат, подтверждающий, что я могу работать индивидуальным тренером по пилатесу. Планирую совмещать эту работу с моделлингом. Возможно, когда-нибудь мне удастся открыть свою спортивную студию, где помимо занятий по пилатесу я проводила бы еще и занятия по здоровому питанию.




Еще Вика призналась, что до недавнего времени не понимала, что такое мечта – осознала только год назад.

– Когда ты слушаешь музыку с закрытыми глазами или наблюдаешь за птичкой в тишине, тебе в голову приходят разные истории. Картинка, которая складывается в этот момент у тебя в голове, – это и есть мечта. Каждый раз, когда я закрывала глаза, видела, как хожу по какому-то подиуму. Я пела, танцевала – делала то, что мне было несвойственно в жизни. И такие сюжеты возникали в моем воображении с самого детства. Я представляла себя красивой, люди мне улыбались, разговаривать с ними было легко и просто. При этом какой-то четкой мысли "я хочу стать моделью" у меня не возникало. Уже сейчас, вспоминая эти детские фантазии, я начинаю понимать, что не только мама мечтала увидеть меня на подиуме, мысленно я тоже была там. Еще я часто летала в своих представлениях-мечтах. Когда пыталась осмыслить это, поняла: воздух – моя стихия, там я свобода и спокойна. И сейчас у меня появилась новая мечта – полетать на дельтаплане.

 
Теги: Гомель
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
24-летняя гомельчанка Вика Кукандина - подиумная модель. Почти три года она живет в Нью-Йорке. Девушка рассказала TUT.BY об изнанке работы в модельном бизнесе и о своих...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика