Полторы сотни жилеток на борту самолета: как в Москве и Минске встречали особенный рейс. 21.by

Полторы сотни жилеток на борту самолета: как в Москве и Минске встречали особенный рейс

13.07.2015 18:52 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В минувшую субботу в Национальном аэропорту Минск состоялось необычное мероприятие: из Москвы на Ту-154М прилетели полторы сотни любителей авиации, которых встречали минские споттеры – те, кому разрешают поснимать влет и посадку самолетов. TUT.BY слетал в Москву за гостями акции и вернулся с ними обратно в Минск.

Организаторами акции "Полет ради полета" выступили авиакомпания "Белавиа", проект Aviator.Ru, Национальный аэропорт Минск и московский аэропорт "Домодедово". Подобную затею устраивали в конце мая для европейских ценителей советской авиаклассики: Ту-154М летал в Женеву, а теперь вот собрал ценителей с восточной части материка: любители съехались из России, Казахстана и даже Японии.

"Белавиа" – крупнейший в мире гражданский оператор Ту-154 (три машины "на крыле"), и хоть на каждый в среднем приходится примерно по два рейса в день, обычному пассажиру попасть на них непросто: они возят туристов в Болгарию и вахтовиков на русский Север. Поэтому акция "Полет ради полета", когда такой редкий самолет поставили на обычный рейс, – это действительно праздник для авиалюбителей.

Желающие лично прикоснуться к легенде и отснять каждый уголок самолета раскупили билеты за месяц, да еще полсотни человек так и остались в очереди: мест не хватило. Из Минска в Москву Ту-154М идет обычным рейсом, лишь несколько представителей "Белавиа" да журналистов поехали встречать споттеров. Пассажиры проходили в салон через телетрап, так что часть из них даже и не догадывалась, что вместо привычного "Боинга" они сегодня полетят на ставшем уже редкостью самолете. Один из пассажиров всю дорогу жаловался, что, мол, опять этот "ушатанное старье" вместо нормального самолета дали. Да, подлокотники действительно немного шатались, однако это не имеет ничего общего с безопасностью полетов.

Ведущий проекта Aviator.Ru Сергей Мартиросян пояснял нам: "Понятия "старый" для самолета не существует. Запомнить это надо и забить на подкорку. Есть понятие "продленный ресурс". Если самолету продлили ресурс, выполнили все необходимые технические работы, связанные с регламентом – он может летать сколько угодно".

Самолет забрался на высоту в 10 тысяч метров и развил максимальную скорость в 930 км/ч, – от взлета до приземления прошло менее 70 минут.




В Москве наш борт встречают водяной аркой.




В Домодедово на посадку выстроилось около полутора сотен споттеров – все в ярких тематических жилетках. Вдруг оказалось, что некоторые перронные работники или не были предупреждены, или решили проявить вахтерскую бдительность, - словом, они запрещали фотографировать самолет и зычными окриками загоняли споттеров в самолет. Однако не так-то быстро заполнить полную "Тушку" пассажирами: важна очередность, поэтому, похоже, все авиалюбители успевают сделать нужное число кадров во всевозможных ракурсах.






Дюжина случайных, обычных пассажиров рейса была, вероятно, ошарашена таким числом споттеров в одинаковых жилетках и непрекращающимся щелканьем затворов.




Из Минска в Москву самолет вылетал в солнечную погоду со свежим ветром, а вот обратно вернулся уже в дождь, местами переходящий в ливень. Но водяную арку устроили и здесь. После чего споттеров на автобусах отвезли к удобным точкам для съемки прибывающих и взлетающих самолетов. Ливень то усиливался, то слабел, споттеры стояли на пригорках и караулили самолеты. После нескольких взлетов и посадок других самолетов тот самый Ту-154М с бортовым номером EW-85748, на котором мы прилетели, повез туристов в болгарский Бургас.






После этого в актовом зале аэровокзала состоялась беседа с представителями аэропорта и авиакомпании. Вместе со споттерами в Минск также прилетел известный летчик-испытатель, Герой России Рубен Есаян. Он рассказал об особенностях управления Ту-154 и о том, что конструктивная "живучесть" самолета позволяет ему при остановке одного из моторов выполнять полет на двух двигателях без необходимости сокращать маршрут. Несколько раз Рубену Татевосовичу приходилось взлетать и садиться на Ту-154 с полос, длина которых почти вдвое меньше необходимых. Самые свежие такие случаи – вылет с закрытого аэропорта Ижма (в 2011-м самолет совершил там аварийную посадку) и перегон "Туполя" с самарского аэропорта Безымянка на полосу закрытого аэродрома Смышляевка (расстояние между порогами ВПП составляет всего 2.300 м).




Заместитель генерального директора "Белавиа" Игорь Чергинец рассказал, что еще примерно год самолеты Ту-154М будут выполнять полеты, после чего их (в том числе на северных маршрутах) заменят новые Boeing 737-800, которые должны прийти прямо с завода в 2016-м году. Причем эти машины уже будут окрашены в новую ливрею, – затянувшийся было ребрендинг обретет визуальное выражение. А "Тушки" компания постарается проводить "на пенсию" достойным способом. Точно известно, что ни один Ту-154М "Белавиа" не планирует поддерживать в состоянии летной годности на случай вынужденной замены: такое поддержание очень дорого обходится. Поступило предложение из Мюнхена: немцы хотят после списания купить один из самолетов в свой авиамузей.

После мероприятий в аэропорту споттеры отправились в авиамузей Боровая, где получили возможность покататься на вертолете Ми-2. Обратно в Москву они возвращались уже на обычном "Боинге".



 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В минувшую субботу в Национальном аэропорту Минск состоялось необычное мероприятие: из Москвы на Ту-154М прилетели полторы сотни любителей авиации, которых...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика