"Чтобы заработать - нужно вертеться". Почему абитуриенты идут в образование и искусство
15.07.2015 12:20
—
Новости Общества
|
Абитуриенты педагогического университета уверенно говорят, что в учителя идут по призванию – "хотят учить детей". Абитуриенты университета культуры с ними соглашаются, отмечают, что "зарплаты в сфере маленькие, но люди работают по зову, по духу". В творческом и педагогическом вузах мы поинтересовались, почему ребята хотят получить образование по не самым прибыльным профессиям.
Абитуриентка университета культуры: "Чтобы заработать, нужно вертеться в разных сферах: спектакли, праздники"Самая популярная специальность в Белорусском государственном университете культуры и искусств – культурология. Учат на ней сразу по нескольким направлениям. Например: менеджмент международных культурных связей, менеджмент рекламы и связей с общественностью. По словам сотрудников вуза, абитуриентов привлекает их будущая квалификация – культуролог-менеджер.– Менеджмент под собой подразумевает управление. Все хотят руководить. А работать кто будет? – смеется помощник ответственного секретаря приемной комиссии Виталий Монтик. – Вот с библиотекарями хуже: после средне-специального набираем 15 человек, заявлений пока только пять. Мы стоим у стенда с информацией о ходе приема документов. Пытаемся понять, что популярно у абитуриентов заочной формы получения образования. – Лучше, конечно, учиться очно. Так что если есть возможность пойти на дневное… – принимая меня за абитуриента, советует сотрудник университета. Кажется, подобным советом решила воспользоваться будущий режиссер театрализованных представлений Анастасия Коршунова. У девушки уже есть средне-специальное образование по специальности хореография, которое она получила в 2009 году в колледже родного Бобруйска. – Собиралась на заочное. Пришла сюда, педагоги спросили: "А точно ли на заочное?" В общем, я подумала и решила попробовать на дневное. Колледж окончила еще в 2009 году, но каждый год собиралась идти на высшее: я ведь и пою, и танцую. К творческому экзамену подготовилась! Басня, этюд, стих, проза, танец: в университете хочу свои таланты обрамить в профессиональную рамку. Анастасия говорит, что семья у них творческая. Мама – дизайнер-модельер, младшая сестра учится в университете культуры на бальных танцах. – Родители сказали, что я должна думать не обо всем на свете, а прислушиваться к сердцу. Решила идти на очное, потому что мне нужен этот опыт, эти уроки: я и сама хочу стать хорошим педагогом. Что касается будущей зарплаты, то Анастасия считает, что ее размер зависит от того, насколько ты масштабно занят работой. – Можно ведь работать сразу в нескольких направлениях. Спектакли – это одно, праздники – другое, еще можно играть в передвижном театре. Чтобы заработать, считает девушка, нужно "вертеться в разных сферах", быть "разноплановым" и успеть везде. Девушка работала со студентами художественного колледжа – вела хореографический кружок. Заработная плата, по словам преподавателя, "более, чем скромная". – Зарплаты у нас маленькие, конечно. Меня это не смущает, а вот маму... Я просто не особо разбираюсь, сколько денег нужно зарабатывать в Беларуси, чтобы "не быть в долгах, как в шелках". Анастасия объясняет это тем, что еще совсем недавно работала в России. Там она получала от 17 до 20 тысяч российских рублей. Денег хватало на комнату, на проезд "и совсем чуть-чуть – на еду". – На такие специальности идут по духу, по зову. Себя не обманешь, от себя не убежишь. Студенты, которые работают с абитуриентами факультета музыкального искусства, угощают их карамельками. Несмотря на старания приемной комиссии, в коридорах напряженно: абитуриенты судорожно ищут фотографии, звонят родителям, консультируются со студентами, куда все-таки лучше подать документы. "Группу поддержки" – маму, бабушку, подружку в стены университета культуры пропускают без проблем: турникет открыт. – Абитуриенты попадают в стены учебного заведения и начинают волноваться, поэтому зачастую приходят подавать документы вместе с родителями, – говорит Виталий Монтик. По его наблюдениям, многие абитуриенты, даже когда приходят в университет с документами, не до конца себе представляют, кем хотят быть. – Мы стараемся дать им максимальную консультацию, объяснить, куда уйдут четыре года их жизни. – Знаете, у вас на этой специальности большие шансы! Документы только три человека подало. Наверное, потому что берут только после колледжа, – подбадривает абитуриентку девушка из приемной комиссии. – Ну, давайте тогда туда. Я ведь все равно на народные ремесла хочу. А где мне галочку поставить? – дрожащей рукой Маргарита Лапушинская только что решила пойти учиться на специальность "народное творчество" с сокращенным сроком обучения: вместе четырех лет она будет учиться три с половиной года. Специальность, говорит девушка, определилась сама собой: Маргарита с детства рисует, училась в художественном классе гимназии и художественной школе. К тому же получила диплом по специальности "живопись" (станковая) в колледже искусств в Молодечно. Абитуриентка точно решила, что по диплому о высшем образовании хочет быть "Художником. Преподавателем рисования". – Я уже успела немного поработать по распределению. Трудилась в частной компании: мы оформляли помещения, иногда рисунки нужны были. Маргарита говорит, что за свою работу она получала вполне приличные деньги. – Во всяком случае, меня устраивало. Девушка старается не думать, станет ли она с дипломом о высшем образовании более оплачиваемым специалистом. Говорит лишь о том, что диплом вуза нужен – его требуют многие работодатели. – Семь, шесть, восемь, семь, девять... 7,2 получается, – приемная комиссия пересчитывает средний балл диплома Маргариты. Средний балл в аттестатах и дипломах прописывают, но зачастую допускают ошибки. – Иногда округляют по-своему. Мы ведь должны всех абитуриентов ставить в равные условия: в некоторых случаях десятые и даже сотые доли могут повлиять на попадание абитуриента в ряды студентов.
|