Велоактивисты опасаются, что в поездах больше не разрешат бесплатно возить велосипеды. 21.by

Велоактивисты опасаются, что в поездах больше не разрешат бесплатно возить велосипеды

05.08.2015 21:38 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Фото с сайта bikehike.org
Минское велосипедное общество раскритиковало новые правила перевозок пассажиров и багажа, которые действуют на железной дороге с 1 августа. Активисты опасаются, что отныне велосипед невозможно будет провезти в поезде бесплатно, а это негативно повлияет на развитие велотуризма в стране.

В своем обращении Минское велосипедное общество обращает внимание, что большинство велопоездок по Беларуси и за ее пределы начинается в поездах: "Много лет подряд туристы пугали попутчиков, кладя свои велосипеды поперёк третьих полок плацкартных вагонов, и успешно доезжали до места старта своего путешествия".

До 1 августа 2015 года на железной дороге действовали старые правила перевозки багажа. О велосипедах в них говорилось следующее: "В счет установленной нормы провоза ручной клади пассажир имеет право провозить бесплатно один велосипед в разобранном и упакованном виде, а также электронную, бытовую, видео- и аудиотехнику, размер которой не превышает 200 см по сумме трех измерений".

Эту норму можно было прочитать двояко, утверждает председатель правления Минского велосипедного общества Евгений Хоружий. По его мнению, ограничение в 200 см читалось как относящееся к технике, а не велосипеду, поскольку он упоминался отдельно.

До 1 августа, если велотурист ехал в электричке, он мог либо поставить свой велосипед в тамбуре, купив на него второй билет, либо разобрать и везти в вагоне. В этом случае платить за перевозку не надо было, объясняет председатель велосипедного общества. В плацкартных вагонах велосипед разрешено бесплатно провозить только в разобранном и упакованном виде.

– Обычно мы снимали переднее колесо, упаковывали все в чехол и забрасывали поперек третьей багажной полки. Это пугает пассажиров, но это безопасно, мы уже много лет так провозим велосипеды. Если он разобран и в чехле, мы за него не платили. Ограничения по габаритам на велосипеды вроде как не распространялись, и обычно проводники это разрешали, – говорит Евгений Хоружий.

Новые правила перевозок не предполагают двоякой трактовки. В них уточняется, что "в счет нормы бесплатного провоза ручной клади допускается перевозка одного велосипеда в разобранном и упакованном виде размером по сумме трех измерений не более 200 сантиметров".

То есть, после 1 августа разобранный и упакованный велосипед по-прежнему можно перевозить в поезде бесплатно, но при этом он должен подходить под те же ограничения по габаритам, что и другая ручная кладь, – не более 200 сантиметров по сумме длины, ширины и высоты.

Проблема в том, что взрослый велосипед не вписывается в эту норму. С одним снятым колесом его размер по сумме трех измерений составляет около 250 см, с двумя снятыми колесами – около 220 см, говорит Евгений Хоружий. А значит, велосипедистам в любом случае придется платить за перевозку двухколесного транспорта, что отнюдь не стимулирует развитие велосипедного туризма.

– Сейчас мы опасаемся, что все проводники начнут с рулетками ходить и измерять велосипеды, признается Евгений Хоружий. 

"И без того поставленные в неудобное положение велосипедисты (в поездах отсутствуют места для велосипедов, по факту единственный пригодный вид вагонов, в котором можно разместить велосипеды, не мешая никому – "советский" плацкартный) могут крепко задуматься, а нужно ли им это, и выбрать иной вид транспорта или даже отдыха...", написано по этому поводу на сайте Минского велосипедного общества.

Общественное объединение подготовило письмо в управление Белорусской железной дороги и призывает велолюбителей поддержать инициативу. "Нужна ваша помощь, чтобы сказать администрации железной дороги, что проблема затрагивает не пару десятков фриков или велоспортсменов, а действительно значима для многих людей".

TUT.BY обратился за комментарием в управление Белорусской железной дороги. За перевозку ручной клади, размер которой в сумме трех измерений превышает 200 см, необходимо платить дополнительно, подтвердил первый заместитель начальника пассажирской службы БЖД Андрей Кашко.

– 200 см по сумме трех измерений – это, по сути, расчет одного места для хранения ручной клади. Ведь пассажир должен размещать свои вещи, не загромождая проходы для эвакуации, не мешая своим багажом другим пассажиром.

Вместе с тем, объяснил он, норма в 200 см по сумме трех измерений и раньше распространялась на велосипеды. Разница в том, что до 1 августа кладь свыше 200 см пассажир должен был сдать в багажный вагон, оплатив услугу по установленному тарифу. Сейчас сдавать велосипед в багаж уже не обязательно – достаточно купить на него дополнительный билет.

– По сути, и раньше нужно было или платить, или вписываться в габариты. Поэтому условия существенно не изменились. Просто четко прописали: если хочешь везти велосипед бесплатно, то он должен быть запакован и разобран до суммы трех измерений 200 см.

Андрей Кашко подчеркнул, что новые правила перевозки утвердил Совмин, они прошли все этапы согласования. Однако, добавил он, представители БЖД настроены на диалог с велосипедистами и готовы рассмотреть их предложения.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минское велосипедное общество раскритиковало новые правила перевозок пассажиров и багажа на железной дороге .
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика