Спорный вопрос: кто несет ответственность за безопасность детей в аквапарках?
25.08.2015 19:46
—
Новости Общества
|
На днях в аквазоне Dreamland Все инструкторы в Dreamland имеют сертификаты спасателейНапомним, в руководстве парка развлечений Dreamland отказались давать какие-либо комментарии по поводу случившегося. Местному аквапарку всего полтора месяца — он открылся в середине июля этого года. Вместительность заявлена огромная — около 3 тысяч человек. Накануне открытия В интервью газете «СБ. Беларусь сегодня» начальник отдела маркетинга Дмитрий Аврамчик Очевидцы трагедии Аквапарки возлагают ответственность за детей на их сопровождающихЗато в открытом доступе — правила посещения аквазоны Dreamland, которые В первом столичном аквапарке «Лебяжий» Выходит, что покупка билета в белорусский аквапарк не гарантирует детям полной безопасности. Если жить «по бумаге», сопровождающие должны быть начеку ежесекундно. Насколько эти правила применимы в ситуации с 10-летним мальчиком, утонувшим «в лягушатнике», вопрос спорный. Очевидец трагедии Сергей Овсянник, отдыхавший в аквапарке с 4-летним сыном, честно признался: будь его ребенку 10 лет, о безопасности в таком бассейне он бы не беспокоился.
Предыдущие случаи: кто остался виноват?До истории с утоплением мальчика в минском парке развлечений Dreamland трагические случаи происходили в регионах. Так, в июне 2012 года в Пружанах Во время купания детей одна из сопровождающих находилась в воде, другая воспитательница наблюдала за поведением с бортика, а инструктора-методиста, которая в этот день дежурила в аквапарке, рядом с детьми не было. Проверка подтвердила, что все трое несут свою долю ответственности за случившееся, но им удалось избежать наказания в связи с амнистией. В июне 2015 года спустя почти 2 недели лечения в больнице Женщины, сопровождавшие группу школьников, Кобринский аквапарк: после ЧП увеличили число спасателейМы дозвонились в Кобринский аквапарк, чтобы узнать, были ли усилены меры безопасности после случая с утонувшей девочкой. Заместитель директора Вадим Кахновский сразу же отметил, что в той ситуации вина сотрудников аквапарка не была установлена. Все инструкторы присутствовали на месте согласно расписанию, вовремя оказали первую помощь и вызвали скорую. И до трагедии перед приемом на работу инструкторы обязаны были проходить обучение в ОСВОД (теоретические и практические занятия по спасению утопающих). Недавно в аквапарке провели внеплановую проверку для работников. Это инициатива принадлежит руководству аквапарка — таких требований контролирующие органы не предъявляют. После инцидента, рассказывает Вадим Кахновский, в штатное расписание ввели две дополнительные ставки спасателей — теперь их 15. На смене, как правило, работают 5 инструкторов. Средняя посещаемость аквапарка — 400 человек в сутки. Обязательно дежурит кто-то из медиков — врач или медсестра. В Кобринском аквапарке инструктор не имеет права решать технические вопросы в то время, как отдыхающие реанимируют пострадавшего, заявил специалист. Спасатель должен быть впереди. «Если они прошли тренировку, у них есть удостоверение, они обязаны уметь спасать утопающих». И усилили ответственность сопровождающихВместе с укреплением штата спасателей в аквапарке усилили ответственность сопровождающих. Так, если раньше в аквапарк пускали без сопровождения взрослых детей до 12 лет (с этого возраста разрешено кататься на аттракционах), теперь возрастную планку повысили до 14 лет. В правила посещения аквапарка были внесены соответствующие изменения. Раньше спасательными жилетами и нарукавниками можно было пользоваться по желанию. Сейчас детей до 7 лет родители обязаны ими обеспечить. Если ребенок старше, но не умеет плавать, это требование также обязательно к исполнению. Как и в минских аквапарках, в Кобрине взрослые «несут полную ответственность и за безопасность детей, и за материальный ущерб, причиненный аквапарку детьми». Вадим Кахновский убежден, что это правило придумано не зря. По его мнению, сотрудники аквапарка не могут сходу определить уровень подготовленности каждого ребенка — об этом должен знать сопровождающий. — Детей до 3 лет, например, мы пускаем бесплатно, но это не говорит о том, что сопровождающие должны возложить свои родительские обязанности на инструкторов. Такому малышу везде опасно! А у нас родители, к сожалению, могут вообще уплыть в другую зону. Потом мы его находим, этого родителя, спрашиваем, почему оставил ребенка без присмотра, а тот отвечает: ребенок же в жилете! То есть если он в жилете, то ему все что угодно можно делать, в жилете человек «никогда не утонет», — сотрудника аквапарка удивляет наивностей некоторых посетителей. Вскрытие показало, что в случае с погибшей с девочкой врачи имели дело с «сухим утоплением», рассказал специалист. Из-за страха воды у нее наступила асфиксия дыхательных путей, что еще раз подчеркивает необходимость родителей всегда быть начеку. «У некоторых детей, даже когда на них просто брызгаешь водой, начинает перехватывать дыхание. Это признаки сухого утопления». Владимир Кахновский настаивает на разделении обязанностей: спасатели должны профессионально выполнять свои обязанности, родители (или другие сопровождающие) — свои. Председатель СК: ответственность аквапарков должна быть усиленаПосле трагического случая в Кобрине на тему безопасности в аквапарках — За безопасность детей должны отвечать как те, кто их сопровождает, так и работники аквапарка. В конце концов, не каждый родитель умеет плавать, не каждый родитель — спасатель. Если я привел ребенка в место отдыха и заплатил за это, то мне хочется быть уверенным в его безопасности. Нужно усиливать ответственность организации, которая предоставляет услуги, — поделился своей точкой зрения следователь. Валентин Шаев подчеркнул, что правила, которые утверждают администрации аквапарков, «не единообразны, а в отдельных случаях носят противоречивый характер». По его мнению, требования к обеспечению безопасности в таких заведениях нужно регламентировать. Председатель СК поделился личными впечатлениями от посещения аквапарков с детьми: «Наблюдаешь за одним, при этом теряешь из виду второго». Шаев убежден, что работники аквапарка, которые контролируют происходящее по мониторам, за всем не уследят, поэтому возле горок и бассейнов число обслуживающего персонала должно быть увеличено. Правила по безопасности на аттракционах распространяются и на водные горкиЗадачи разработать универсальные правила поведения в аквапарках, о которых говорил Шаев, в данный момент не стоит, рассказали нам в пресс-службе МЧС. Утвержденные ведомством в 2009 году правила по обеспечению безопасности аттракционов распространяются в том числе на водные горки. Большей частью документ касается технических нюансов при работе с аттракционами. Но есть и правила по их безопасной эксплуатации.
Если исходить из этих правил, администрация аквапарка все же несет ответственность за безопасность посетителей. Но конкретики, например, сколько спасателей должно приходится на определенное число посетителей, в документе нет. Соответственно, каждый аквапарк по-прежнему волен сам принимать решения о том, как обеспечивать безопасность на водных горках. Безопасность в аквапарке «Лебяжий»После ЧП в Dreamland мы решили выяснить, как устроена система безопасности в другом крупном столичном аквапарке «Лебяжий». В среднем в сутки он принимает около полутора тысяч гостей и работает круглый год. Летом здесь работают 34 инструктора-спасателя, зимой — на 10 человек меньше. Вся акватория условно разделена на 18 зон, каждую из которых контролирует от 1 до 4 человек. В пресс-службе аквапарка нас заверили, что все инструкторы обучены правилам оказания первой помощи и регулярно проводят тренировки. В распоряжении сотрудников — два манекена. На одном из них отрабатываются навыки спасения на воде, второй — оборудован специальными датчиками и служит «аналогом живого человека» (с его помощью спасатели учатся правильно выполнять непрямой массаж сердца и искусственное дыхание). По инструкции, в случае ЧП до приезда скорой спасатели должны проводить реанимационные работы совместно со штатными медиками. Допускается сторонняя помощь посетителей, если среди них есть врачи. На каждой смене работает как минимум 5 практикующих специалистов из МЧС или ОСВОД. Все инструкторы аттестованы в Госпромнадзоре для самостоятельной работы на аттракционах. При приеме на работу кандидаты проходят психологическое тестирование, а также обучение в ОСВОД на получение удостоверения матроса-спасателя. Существует график тренировки спасателей (раз в месяц по одному направлению). Для безопасности посетителей всем маленьким детям, а также взрослым по требованию (если не умеют плавать или испытывают психологический дискомфорт) выдается специальный чип-браслет. Если посетитель больше положенного времени находится под водой, чип передает звуковой сигнал на пульты контроля в акватории, в диспетчерскую, а также по рациям спасателей. Ситуаций, связанных с риском утопления, в аквапарке еще не было. Но практически ежедневно происходят моменты, которые держат инструкторов-спасателей в постоянном напряжении, рассказывает арт-директор Алина Змачинская. —Некоторые гости даже пишут жалобы, что спасатели слишком часто свистят, запрещают прыгать в бассейн с бортика, заставляют надеть на детей спасательные жилетики. Также очень часто в аквапарке теряют малолетних детей. Посетители могут оставить малышей в детском бассейне, а они в это время направляются к лестнице на взрослую горку, потому что хотят, как папа, прокатиться. Проверкой безопасности в аквапарке занимается Госпромнадзор, аттракционы проверила немецкая компания «TÜV» (Тюрингия), которая следит за техническим состоянием водных аттракционов. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Случай в Dreamland - третий в истории белорусских аквапарков. TUT.BY разбирался, кто несет ответственность за безопасность детей на водных горках.
|
|