«Мы — одна команда!». 21.by

«Мы — одна команда!»

08.09.2015 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Недавно команда белорусских военнослужащих вернулась домой после участия в конкурсе выучки среди понтонно-переправочных подразделений «Открытая вода», проходившем под российским городом Муромом на реке Оке в рамках Армейских международных игр («АрМИ‑2015»)

Честь войти в эту сборную и представлять Вооруженные Силы Республики Беларусь на престижном соревновании выпала и военнослужащим из 7‑го инженерного полка, которым сегодня командует подполковник Владимир Жилевич. Следует отметить, что сослуживцы встречали их как героев. Уже в ближайшее после их возвращения воскресенье заместитель командира полка по идеологической работе подполковник Артур Мильвид устроил для участников «АрМИ‑2015» настоящий брифинг. Они рассказали сослуживцам о том, как проходил конкурс, о впечатлениях. Выступления были проиллюстрированы видеофильмом.

И хотя, пройдя «Открытую воду», наши ребята заняли лишь третье место (победили россияне), грусти они не поддавались: слишком ярки и свежи были воспоминания о событии, обещающем запомниться им на всю жизнь. Да и, в конце концов, участие, опыт важны, если разобраться, не меньше победы.


— В сборную из 96 человек вошло два десятка из нашего полка, — рассказывает руководитель белорусской команды командир инженерного дорожно-мостостроительного батальона 7‑го ип подполковник Сергей Самороковский. — Когда определился состав команды от нашей части, мы приступили к тренировкам. Не считая того что будущие участники игры совершенствовали мастерство, так сказать, дома, они два раза выезжали в Гродно, где на базе 577‑й инженерной бригады проходили сборы по подготовке к конкурсу.

На первом мы стояли полевым лагерем на берегу Немана. Занятия проводили на реке. Сначала отрабатывали нормативы по подразделениям, слаживание в них: отделение инженерной разведки проводило инженерную разведку водной преграды и местности, понтонеры занимались сборкой понтонов (60‑тонного, затем 130–170‑тонных), мотористы-дизелисты совершенствовали мастерство в швартовке катеров к паромам, перед механиками-водителями стояла задача по погрузке техники на плавающий транспортер, ее переправке на противоположный берег и разгрузке.

На втором сборе наша команда жила на территории бригады. К Неману, где были полевой парк и прежние учебные места, и обратно нас возили. Мы отрабатывали слаженность действий подразделений в команде…

В качестве командиров, кроме подполковника Самороковского (который уже почти 19 лет служит в армии, 15 лет — в полку, три года командует батальоном), от 7‑го ип в «АрМИ‑2015» участвовали майор Юрий Филёв, руководивший разведотделением сборной, лейтенант Денис Жук и прапорщик Дмитрий Владимиров, возглавлявшие взводы понтонеров. В подчинении у Филёва был рядовой Максим Молочко из разведывательно-водолазного взвода полка и четыре человека из 188‑й инженерной бригады. Также 7‑й ип представляли водители младший сержант Игорь Ходарев, ефрейтор Илья Семёнов, рядовые Сергей Рабушко, Евгений Голиков и Дмитрий Новаковский, механик-водитель младший сержант Евгений Климович и другие. Честь участвовать в армейской международной игре также выпала понтонерам старшине контрактной службы Руслану Шапялевичу, младшему сержанту Ивану Сапрановичу, ефрейтору Станиславу Липницкому, рядовым Самиру Гумбатову, Илье Вороновичу, Александру Пинчуку и другим военнослужащим из полка. К слову, желающих было больше, чем требовалось, выбирали, понятно, лучших…


— Примечательно, что примерно там (немного выше по течению Оки), где проходил конкурс «Открытая вода», в 1944 году был сформирован наш 7‑й инженерный полк, — отметил подполковник Сергей Самороковский. — Получается, наша воинская часть почти через семь десятков лет как бы вернулась к своим истокам.

Перед соревнованием наша команда, как и команда соперников, прошла под Муромом семь тренировок на выделенном участке реки. Мы работали с техникой, взятой из разных российских воинских частей. После двух дней тренировок технику поменяли. Это усложнило наши задачи.


В тот день с утра команды находились на исходном рубеже — примерно в полукилометре от реки. У каждой был свой маршрут выдвижения. Старт дал старший судья (зеленая ракета). Сначала к урезу воды выдвинулось инженерно-разведывательное отделение, преодолевая водную преграду на лодке (нельзя забывать о штрафном времени, его — в данном случае 20–30 секунд — могли назначить, например, если бы лодка разведчиков задела буй), вышло на противоположный берег и заняло заблаговременно оборудованное укрытие. Грохот найденной и активизированной разведчиками мины служил сигналом для экипажа путепрокладчика БАТ‑2. Преодолев полдесятка препятствий (а там — учетчики, следящие за правильностью преодоления препятствий!), техника вышла к месту оборудования перехода через противотанковый ров на исходном берегу. При помощи путепрокладчика (в три приема) переход был обеспечен, затем оборудован съезд к реке. Следом подключился экипаж плавающего транспортера ПТС‑2. Его механик-водитель младший сержант Евгений Климович потом рассказал:


— Преодолевая препятствия, мы вышли к месту погрузки автомобилей, погрузили «Урал» на транспортер, быстро закрепили его. По преодолении водной преграды (ПТС не боится ни мели, ни глубины) экипаж вышел на берег и ждал последующей команды. К слову, если команда случайно подавалась с опережением, то к общему времени прибавлялось 20 секунд…

Следующий этап конкурса — расчет буксирно-моторного катера, загруженного на базовый автомобиль. Он выдвинулся к урезу воды для выполнения задачи по эвакуации «раненого» с противоположного берега, сбросил катер на воду, преодолел водную преграду и на обратном пути доставил «пострадавшего» в укрытие.

А вот что вспоминал младший сержант Игорь Ходарев:


— Самые сложные задачи, пожалуй, стояли перед понтонерами. Но и нам, водителям, хватило. На трех автомобилях КрАЗ (с двумя речными и одним береговым звеньями) нам предстояло преодолеть препятствия и выйти к урезу. Подъехав близко к реке, я развернул машину задом, заглушил двигатель и бросился помогать понтонерам: мы — одна команда. Номера расчета открутили транспортные хомуты, удерживавшие звено при транспортировке. По команде командира взвода они произвели сброс…

Его рассказ продолжил старшина контрактной службы Руслан Шапялевич:

— Три расчета сбросили звено — каждый свое  — на воду, собрали паром, загрузили на него автомобиль МАЗ с боеприпасами. Потом мы переправили машину на противоположный берег. По выполнении задания паром вернули на противоположный берег. И все бы ничего — работа привычная, но створ (участок водной преграды, где происходит наведение переправы) нашей команде достался самый тяжелый. Паром на мелководье то и дело садился на мель, и сталкивание (легко сказать!) его для дальнейшего продвижения воровало у команды драгоценные минуты…

Потом понтонные подразделения со стартового рубежа, снова преодолевая препятствия, выдвинулись на 15 КрАЗах к Оке для участия в новом этапе конкурса. Расчеты сбросили на воду три катера, затем звенья, из которых оборудовали два взводных парома. На один из паромов погрузили пару БМП и танк и перевезли их на противоположный берег.


По возвращении из двух взводных понтонов ребята собрали ротный. На нем им предстояло перевезти сразу три танка. И тут мало никому не показалось — паром все время норовил сесть на мель! Но вот наконец достигнут противоположный берег, танки отошли в назначенный район.

Переправившись на исходную, офицер поднял белорусский флаг на установленном флагштоке. Финиш!

— И это была такая радость! — признался младший сержант Иван Сапранович. — Да, победили не мы. Но мы так старались, так стремились выполнить задачу как можно лучше! Конечно, этого не могли не заметить наши командиры, которые нас потом искренне хвалили.

Что поддерживало ребят вдали от родины во время испытаний? Известно: крепкий тыл — дома волновались за них и ждали вестей их родные.

Ирина Аврамовна, мать Ивана Сапрановича:

— Переживали за Ваню и желали ему успешно пройти конкурс мы все: я, отец, старший брат, бабушка и односельчане.

Михаил Генрихович, отец Евгения Климовича:

— Когда команда белорусских военнослужащих вернулась в Беларусь, мы с Ириной Владимировной сразу навестили сына. Как тщетно он скрывал восторг, рассказывая нам о конкурсе «Открытая вода»! Отдал нам свои награды — вымпел и медаль, чтобы мы отвезли их домой, показали его сестре Олесе. К слову, Евгений — как бы продолжатель династии: в свое время я служил старшим механиком-водителем в ГСВГ.

Александр Николаевич, отец Руслана Шапялевича:

— У нас хороший сын, ответственный, трудолюбивый, надежный товарищ. Мы с женой его правильно воспитывали — как будущего солдата, поэтому и переживаем за него по минимуму. Я ефрейтор запаса, служил на космодроме Байконур, был старшим оператором (РЭБ).

Мария Петровна, мать Игоря Ходарева:

— С радостью восприняла новость об участии сына в армейской международной игре. Потом, конечно, как мать переживала: далеко, тяжело… Теперь просто горжусь Игорем и желаю ему и его сослуживцам здоровья и отличной службы. К этим пожеланием присоединяются мои младший сын Андрей и муж Владимир Васильевич, подполковник запаса.

Елена Романова,

«Ваяр»,

romanova@mod.mil.by,

фото автора

 

 
Теги: Новости, Гродно
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Недавно команда белорусских военнослужащих вернулась домой после участия в конкурсе выучки среди...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика