Белорусским предприятиям предлагают показать туристам производства. 21.by

Белорусским предприятиям предлагают показать туристам производства

15.09.2015 14:28 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Национальное агентство по туризму предлагает белорусским предприятиям развивать производственный туризм. В связи с этим в конце сентября — начале октября 2015 года организует визит в немецкие и польские компании. Там белорусам покажут, как проводить экскурсии на производство, и объяснят, зачем это нужно. Об этом TUT.BY рассказал исполняющий обязанности директора Нацагентства по туризму Григорий Померанцев.


На «Минском часовом заводе». Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

— К сожалению, в Беларуси производственный туризм пока развит очень слабо. По крайней мере, я нигде не видел рекламы либо какой-либо информации от белорусских заводов и фабрик, приглашающих туристов на экскурсии на регулярной коммерческой основе. Хотя это направление является одним из основных для развития внутреннего и въездного туризма во многих странах мира, — рассказывает Померанцев.


На кондитерской фабрике «Спартак». Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

По информации собеседника, сегодня на экскурсии к себе в том числе приглашают стеклозавод «Неман», Борисовский хрустальный завод, пивоваренный завод «Оливария» и несколько других предприятий.

По его мнению, это туристическое направление не популярно среди предприятий по нескольким причинам. В советский период не было традиции организации платных экскурсий на заводы и фабрики, их продукция и сувениры продавались в отдельных от производства магазинах.

— На предприятия организовывали экскурсии для школьников, студентов, но не было цели привлекать туристов в город или регион, продвигать бренд фабрики или продукцию завода. Недостаток опыта, непонимание возможностей, неумение продвигать и продавать зачастую прикрывали ограничениями, связанными с «режимностью» или «секретностью» предприятия, — говорит он.


На предприятии «Беловежские деликатесы» в Бресте. Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Померанцев отмечает, что многим интересно увидеть, как делают шоколад, дуют стекло, варят пиво или собирают машины.

— Я уверен, как у белорусских, так и у иностранных туристов есть большой
интерес к экскурсиям на различные белорусские предприятия. И этот
интерес был бы еще большим, если бы экскурсии организовывали познавательно и эмоционально, а на выходе с предприятия человек мог купить сувенир или продукцию завода,
 — говорит он.

По его мнению, белорусские предприятия, которые производят продукты питания, могли бы успешно развивать производственный туризм. Среди таких компаний он перечисляет отечественные кондитерские и ткацкие фабрики, хлебозаводы, молочные и пивоваренные заводы.

— Очень многих также заинтересуют шахты в Солигорске, процесс изготовления шины для крупнейшего в мире самосвала «БелАЗ», а также экскурсии по аэропорту, — добавляет он.


На кондитерской фабрике «Слодыч». Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Специалист рассказывает, что неоднократно посещал предприятия за границей. Там экскурсии отличались грамотно составленным маршрутом с большим объемом информации об истории производства. Также туристам давали возможность поучаствовать в процессе изготовления продукта, фотографировали посетителей, а позже присылали им фото с логотипом компании по электронной почте.

 

На его взгляд, успешные примеры производственного туризма реализуют на пивоваренном заводе Heineken в Амстердаме, шоколадной фабрике Nestle и соляных шахтах в Швейцарии, где можно на вагонетках отправится на 1,5 км в глубь скалы и посетить музей в отработанной шахте. Также он упоминает туры по Международному аэропорту Риги и на фармацевтический и химкомбинат Bayer в Дормагене в Германии, самолетостроительные гиганты Airbus и Boeing.


На фабрике «Красный Мозырянин» в Наровле. Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Чтобы развивать производственный туризм, Национальное агентство по туризму разработало специальный проект. Он включает семинары для предприятий, курсы для туроператоров и тура на заводы в регионах Беларуси.

Первый этап программы пройдет с 28 сентября по 3 октября 2015 года. В это время представители белорусских фабрик, заводов и компаний посетят стекольное производство и пивоваренный завод в Польше, шоколадную фабрику, центр макаронных изделий, железнодорожный узел Hauptbahnhof Berlin, автомобильный завод Volkswagen и завод BMV-Werk Berlin в Германии.

Поучаствовать в ознакомительной поездке уже согласились предприятия «Лидское пиво», «Слодыч», коммуникационное агентство «Группа NEF» и туристическая компания «Адрес лета».

Читайте также:

Made in Belarus. Как «Спартак» считает деньги, гордится здоровым консерватизмом и готовится замахнуться на американскую мечту

Made in Belarus. Как на заводе в Бресте готовят мясные деликатесы для россиян

Made in Belarus. Директор «Онеги»: Не выпускал технологов из кабинетов, пока вкус нашего батончика не стал неотличим от конкурентов

Все материалы проекта Made in Belarus

 
Теги: Брест
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Национальное агентство по туризму разработало проект по развитию производственного туризма в Беларуси. Он включает семинары для предприятий, курсы для...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика