ВЫБОРЫ
24.09.2015
—
Новости Общества
|
Более 86% населения Беларуси планирует участвовать в предстоящих президентских выборах. Об этом свидетельствуют данные совместного социологического исследования Информационно-аналитического центра и Института социологии Национальной академии наук Беларуси. Согласно полученным в ходе исследования данным, о проведении выборов Президента Беларуси 11 октября 2015 года знает практически все население страны (96,7 %). Результаты социологических опросов указывают, что 86,2 % населения республики планирует участвовать в предстоящих президентских выборах: на соответствующий вопрос 72 % опрошенных ответили «да», 14,2 % — «скорее да». В разрезе регионов наибольшая ожидаемая электоральная активность зафиксирована в Минской (91,4 %), Брестской (89,7 %) и Гродненской (89,1 %) областях. Уровень ожидаемой явки выше среди сельчан, чем горожан (91,7 % и 84,1 % соответственно), среди женщин, чем мужчин (89,2 % и 82,5 %). В старших возрастных группах доля респондентов, планирующих участвовать в голосовании, выше, чем в младших (91,2 % среди респондентов в возрасте 60 лет и старше, в среднем по 87,5 % — 30–59 лет, 79,6 % — 18–29 лет). Среди причин, побуждающих граждан участвовать в выборах Президента, 67,7 % респондентов назвали гражданский долг. Каждый третий (33 %) пойдет на избирательный участок для того, чтобы выразить свое мнение, отношение к ситуации в стране. * * * Белорусские СМИ успешно справляются с задачей создания равных условий всем кандидатам на пост Президента для донесения до граждан их предвыборных программ. Об этом заявила журналистам министр информации Лилия Ананич, выступая на форуме молодых журналистов «Общий взгляд в будущее. Журналистика: выбор молодых». «Центральная комиссия по выборам и проведению республиканских референдумов определила обязанности СМИ в избирательной кампании. И главное — СМИ обязаны создать равные условия всем кандидатам для того, чтобы их предвыборные программы были известны каждому гражданину Беларуси, чтобы каждый мог отдать голос за того или иного кандидата, сделать осознанный выбор. И я считаю, что с этой задачей наше информационное пространство справляется успешно», — сказала министр. По ее словам, сегодня созданы равные условия для всех кандидатов на пост Президента. Программы кандидатов опубликованы, в плановом режиме идет работа по выступлениям по телевидению и радио. Говоря в целом о национальном информационном поле страны, Лилия Ананич отметила, что это не только центральные газеты и центральные телеканалы, но и региональные СМИ и интернет-пространство. «Сегодня нет недостатка в информации. Результаты социологических исследований говорят о том, что в выборах намеревается участвовать более 86 % белорусов. Это подтверждает, что активно идет кампания по выборам Президента. Сейчас идет агитационный период — и задача СМИ не упустить главного, чтобы еще и еще раз напомнить гражданам страны, избирателям, о том, что нужно прийти на выборы, отдать свой голос за будущее Беларуси», — заключила министр. БЕЛТА
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Более 86% населения Беларуси планирует участвовать в предстоящих президентских выборах. Об этом...
|
|