Что запрещенное пытаются пронести на рейс. В Беларуси открыли Учебный центр авиабезопасности ИКАО
14.10.2015 08:48
—
Новости Общества
|
Нож в банке кофе и даже топор, которые пассажиры пытались пронести на борт самолета. Имитация взрывного устройства, припрятанная в книге Якуба Коласа — макет, который в очередной раз напомнит специалистам, что в авиации надо держать ухо востро. Кабинет с интроскопом — тем самым аппаратом, который «просвечивает» ручную кладь перед вылетом. В Национальном аэропорту «Минск» открылся учебный центр авиационной безопасности ИКАО. TUT.BY узнал, что означает для минского аэропорта сертификат ИКАО, что должны уметь специалисты по авиационной безопасности, а также заглянул в несколько учебных кабинетов. В новом центре можно будет учить авиационной безопасности не только белорусовВ Национальном аэропорту «Минск» официально открылся учебный центр, где изучать вопросы авиационной безопасности смогут не только белорусы, но и специалисты из других стран. Такое право Минск получил от Международной организации гражданской авиации. Это девятый учебный центр в Европе, и 29-й — в мире. В день его открытия в минском аэропорту присутствовали крупные авиационные чиновники не только из Беларуси. Авиация нуждается в высоком уровне безопасности, потому что остается мишенью для террористических атак, напомнил директор регионального бюро ИКАО (Франция) Луис Фонсеке де Альмейда. А значит — необходимо предотвращать незаконные вмешательства в деятельность гражданской авиации: — Есть и новые угрозы, такие как киберугроза, злоупотребление ракетами земля-воздух. Авиационная безопасность должна развиваться в быстро изменяющейся среде, потому что уязвимые места авиационного сектора постоянно меняются. В Минске и раньше готовили специалистов по безопасности в авиации, но открытие центра с сертификатом ИКАО означает: старания белорусов в этой области получили международное признание. Если простыми словами: те, кто учится здесь, контролируют, чтобы на борт воздушного судна не прошел ни террорист, ни пассажир, который не подозревает, что везет какие-то опасные вещества. Помимо специалистов по авиационной безопасности, здесь проходят обучение еще и сотрудники правоохранительных органов. В качестве примера того, что вопросы авиационной безопасности актуальны для всех, руководитель департамента по авиации Минтранса Владимир Костин напомнил случай, произошедший на борту «Белавиа»: — Вы помните, у нас была попытка захвата воздушного судна, которое возвращалось из Грузии. В той ситуации и служба аэропорта, и антитеррористический центр, сработали очень слаженно, и экипаж, и бортпроводников наградили. Но хотелось бы, чтобы таких случаев вообще не было, ведь все это угроза безопасности пассажиров, а для нас все-таки самым ценным является жизнь людей. В классах: что пытаются пронести в самолет пассажиры и зачем нужна непредсказуемостьВ новом учебном центре семь классов. В них специалисты по авиабезопасности учат сотрудников аэропортов «смотреть в оба». — Работа по обнаружению нежелательных лиц, которые вызывают подозрения у работников авиационных служб, ведется задолго до того, как человек показал на регистрации свой билет. Уже при подходе к стойке регистрации специалисты могут определить опасного человека — этим занимается служба профайлинга, — вводят в курс дела сотрудники аэропорта. Во время небольшой экскурсии по учебному центру, помимо обычных с виду кабинетов, где учат премудростям авиационной безопасности, журналистам показывают и своеобразный музей. Под стеклом — предметы, которые были обнаружены у пассажиров в ручной клади, или в багаже. Так мы узнаем, что в ручной клади, к примеру, нельзя перевозить игрушечные кинжалы. А еще — настоящие топоры. — С топором интересный был случай, — рассказывает замдиректора Учебного центра ИКАО Татьяна Герасимчик. — Пассажир, который работает вахтовым методом, не сдал топор в багаж, а взял его в ручную кладь. Специалистам по безопасности объяснил: мол, не знал, что брать с собой нельзя. Предмет изъяли. К тому же, никто не знает, какие у него в действительности были намерения. Есть в «копилке» и кастеты, которые периодически некоторые пассажиры пытаются взять с собой на борт. Есть даже, казалось бы, ничем не примечательные перчатки. — Если же внимательно посмотреть, то выясняется, что они используются в целях самообороны — в перчатки вшита мелкая дробь. В ручной клади такое тоже везти запрещено, — объясняет Татьяна Герасимчик. А вот — безобидная вроде бы банка кофе. С помощью рентгена внутри упаковки обнаружили нож. Правда, пассажир недоразумение объяснил акцией кофейного производителя: покупаешь кофе — столовый прибор в подарок. Что ж, теперь в учебном центре есть и такой любопытный экспонат. В той же аудитории есть учебные макеты. Псевдо-оружие, псевдо-патроны, псевдо-взрывные устройства. На занятиях по авиационной безопасности учат, как обнаружить подобное в багаже.
В учебном центре обучают и специалистов досмотра. Например, в одном из кабинетов стоит то самое устройство, при помощи которого «просвечивают» вашу ручную кладь перед посадкой на рейс — рентгенотелевизионный интроскоп. — С его помощью мы можем заглянуть в любую сумку. Для вашей же безопасности, — улыбается методист Татьяна Васильева. — На этом интроскопе отрабатываются навыки его эксплуатации, а также навыки по обнаружению опасных, запрещенных предметов. Есть у нас и вспомогательное оборудование. Например — портативный и настольный детекторы взрывчатых веществ, металлодетекторы. Специалисты по авиационной безопасности знают, каким цветом «загорятся» на экране интроскопа граната или наркотики в сумке преступника. — Любопытная деталь: шоколад и колбаса будут светиться таким же оранжевым цветом, как и взрывчатое вещество. То есть, если упаковка взрывчатого вещества будет, скажем, в форме шоколада, а рядом будет лежать шоколад — их очень сложно будет различить, — говорит Татьяна Васильева. И тут же добавляет, что специалисты по авиационной безопасности с этой задачей справятся. В конце экскурсии по учебному центру ИКАО, мы успели задать напоследок наивный вопрос, который, случается, гложет во время перелетов: почему же при досмотре одних пассажиров просят разуться, а других — нет? — Это объясняется просто. Есть в требованиях международных документов по нашей работе такой термин — непредсказуемость. Она нужна для того, чтобы тот, кто вынашивает преступные намерения, не мог просчитать, какого пассажира будут проверять, а какого — нет. Как говорится — для вашей безопасности. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Журналисты TUT.BY побывали на открытии Учебного центра авиационной безопасности ИКАО и взглянули на музей опасных предметов, которые изымали у пассажиров в минском... |
|