"Дергал, хватал": в Могилеве пожилую женщину после конфликта с охранником магазина увезли на скорой. 21.by

"Дергал, хватал": в Могилеве пожилую женщину после конфликта с охранником магазина увезли на скорой

22.10.2015 16:38 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

«Я был на работе, когда позвонили из скорой помощи и сказали, что моя мать у них в машине под капельницей. Я сразу же приехал. Как выяснилось, ее забрали из магазина „Перекресток“, который находится напротив Дворца гимнастики. Там она потеряла сознание после конфликта с охранником», — рассказал TUT.BY читатель портала Максим.

Он считает, что охранник превысил свои полномочия. Руководство магазина смотрит на ситуацию по-другому.


Фото носит иллюстративный характер.

«Хватал за капюшон, требовал заплатить»

По словам Максима, конфликт произошел 15 октября около 14.00. Его мать возвращалась домой из поликлиники. В марте она перенесла микроинсульт, проходила реабилитацию на дневном стационаре: после приступа у женщины была затруднена речь, нарушена координация. Она уже шла на поправку.

«Мама зашла в магазин, чтобы купить мне шампунь. Взяла с полки одну бутылку и, видимо, зацепила другую. Вторая бутылка упала и открылась, немного шампуня вытекло. Мама подняла бутылку, закрыла крышку и поставила обратно на полку. Потом прошла по магазину, купила продукты и направилась к кассе. Рассчиталась. К ней подошел охранник и потребовал оплатить ущерб за разлившийся шампунь. Она ответила, что сделала это не умышленно, а если охранник считает, что она нарушила закон, пусть вызывает милицию. И пошла к выходу. Возле дверей охранник начал ее дергать — хватал за плечи, капюшон, пытался втащить обратно в магазин, требовал заплатить за шампунь. Мама потеряла сознание», — пояснил читатель.

Максим считает, что охранник превысил свои должностные обязанности, и написал об этом в жалобной книге. Также он поговорил с руководством магазина и тем охранником.

«Он у меня спросил: „Что ты от меня хочешь?“. Я ответил: „Банально - извинений“. На что он сказал, что ему не за что извиняться и он действовал в рамках своих обязанностей, — говорит Максим. — Но разве это нормально, что человека после „общения“ с ним увозят на скорой? Разве в его обязанности входит трясти и дергать больную женщину И если уж говорить о законе, то, если выкладка товара нарушена и из-за этого покупатель нечаянно что-то уронил, разбил в торговом зале, виноват в этом магазин. И почему разлился шампунь из упавшей бутылки? Значит, закрыт был негерметично, то есть с нарушением».

Охранник отрицает, что применял грубую силу. По словам читателя, ситуацию усложняет то, что все произошло вне зоны доступа видеокамеры. Свидетелей тоже нет.

«Мама ничего не украла, злого умысла у нее не было. Я попросил охранника просто по-человечески извиниться — мне от него больше ничего не нужно. Речи о возмещении морального вреда не идет. Кроме мамы, у меня никого нет, и я не могу позволить кому-то обижать ее», — уточнил читатель.

По его словам, после инцидента у пожилой женщины чаще стала кружиться голова, ухудшилась речь, хотя после инсульта она ее практически восстановила.

Ответ на свою жалобу мужчина пока не получил. Он сказал, что заведующая магазином извинилась перед ним только после того, как он сказал, что будет вынужден обратиться в милицию.

«Тогда она сказала: „Ой, извините, это я недосмотрела сотрудника“. В милицию я, правда, обращаться не буду — уголовное дело все равно не возбудят, а мама очень расстраивается до сих пор, когда вспоминает об этом инциденте. Если ее снова начнут расспрашивать, ей только хуже будет», — добавил Максим.

Он считает, что люди должны знать о таких случаях, а также уметь пользоваться своими правами, не забывая об обязанностях. Максим сообщил об инциденте в общество защиты прав потребителей, где это зафиксировали и посоветовали обратиться в прокуратуру.

«Охранник был вежлив, а покупателям в таких случаях следует просто обратиться к персоналу»

Заведующая магазином «Перекресток» Мария Лесковец рассказала TUT.BY, что у нее есть объяснительные охранника и кассиров, которые все видели. И все происходило не совсем так, как это представил сын женщины.

По словам заведующей, охранник был на своем рабочем месте, следил за ситуацией в магазине по записи видеокамер. которые выводятся на монитор. Он обратил внимание на то, что женщина взяла шампунь, уронила его - и он разлился. Покупательница закрыла бутылку и поставила на полку, начала смотреть шампунь, который стоял ниже.

«В должностные обязанности охранника входит разобраться в такой проблеме, что он и сделал. Охранник подошел к женщине за объяснением, она сказала, что ни в чем не виновата. Тогда он попросил пройти с ним, чтобы пересмотреть видеозапись и понять, как дальше действовать. На записи видно и то, как женщина уронила шампунь, и как охранник просто стоит с ней разговаривает. Женщина резко развернулась и пошла», — комментирует Мария Лесковец.

По ее словам, охранник последовал за покупательницей, просил вернуться, чтобы разобраться в ситуации. Около дверей она упала — потеряла сознание. Охранник ее поднял, сотрудники вызвали скорую, дали женщине нитроглицерин.

«У женщины замедленная речь, было сложно ее понять. Потом она объяснила, что это у нее после инсульта. Дождались скорой помощи. После мы поняли из ее объяснений, что она не собиралась покупать этот шампунь, — вспоминает заведующая. — Минут через 20 пришел ее сын, сказал, что у женщины — легкие телесные повреждения, но ее отпустили домой. Я перед ним извинилась. Охранник — он молодой, ему 21 год — пытался объяснить, что произошло, что ничего криминального не делал, что просто хотел поговорить с ней, но сын хотел конкретных извинений».

Мария Алексеевна подтверждает, что, к сожалению, камеры видеонаблюдения там, где женщина упала, нет, но есть слова свидетелей — кассиров. Они также подчеркивают, что охранник силу не применял, только поднимал женщину.

«Сын утверждает, что его мать били. Я говорю однозначно: нет, такого не было и быть не могло, потому что это не тот человек. Охранник — достаточно деликатный и уважительный молодой человек, по складу характера спокойный, да и конфликтовать с покупателями им запрещено. К тому же женщина — в возрасте его матери. Он действительно просто шел за ней, чтобы довести обсуждение до конца», — добавила заведующая.

Руководитель магазина подчеркнула: если бы покупательница сразу сказала персоналу о том, что упал шампунь, товар бы просто убрали как испорченный, а разлившийся шампунь вытерли. В случаях, когда покупатель нечаянно что-то роняет и товар портится, следует поступать именно так, говорит Марина Лесковец.

«Да, бывает и вина магазина, когда проходы узкие или раскладка товара слишком плотная. В гражданском кодексе прописано: пока товар не оплачен, он является собственностью торгового объекта и он несет за него ответственность. В данном случае на полке стояли всего три позиции, никакого нагромождения не было. Однако женщина действовала неумышленно. Из-за болезни у нее была нарушена координация, и шампунь выпал из рук. Все, что от нее требовалось — поставить в известность персонал. Я понимаю, что она растерялась. Но все это мы узнали лишь после того, как она упала», — сказала заведующая.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"У матери был инсульт, она успешно проходила реабилитацию. После этого случая ее состояние ухудшилось. Я просто хочу, чтобы тот человек извинился". Сын женщины...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика