Хлеб за 50 тысяч и молоко за 90. Сколько стоит быть вегетарианцем в Минске. 21.by

Хлеб за 50 тысяч и молоко за 90. Сколько стоит быть вегетарианцем в Минске

02.11.2015 13:32 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В Международный день вегана 1 ноября в Минске прошел второй по счету экомаркет «Пастернак». Мы отправились на мероприятие, чтобы прицениться к органическим продуктам и выяснить, как дорого может обойтись здоровый образ жизни в столице.


Второй экомаркет в этом году прошел с большим размахом: после апрельского «Пастернака» организаторы оценили обстановку и исправили некоторые ошибки.

«Тогда мы не могли предположить, что людей придет так много, — рассказывает организатор и маркетолог экомаркета Евгения Орлова. — В этот раз мы выбрали площадку посвободнее (Cotton Hall. — TUT.BY), поэтому теперь нет толпы. Сегодня у нас больше еды — работают бары, на этом маркете мы обеспечили зону для отдыха, детскую зону, мастер-классы по йоге, цигуну (комплексы традиционных китайских упражнений. - TUT.BY) и один от #sekta».


Зоны внутри клуба были разбиты на два главных сектора. Первый — бар с презентациями, мастер-классами по приготовлению вегетарианской еды, сыроедческих тортов, продажей продуктов и косметики. Второй — зона отдыха и мастер-классов для детей и родителей.


Казалось, на подобное мероприятие придет немного людей и это будет скромная тусовка для своих. На деле же одних только участников, которые представляли свои продукты, было 50.

Евгения поясняет, что экомаркет делали не только для сыроедов и веганов, а старались подготовить программу так, чтобы было интересно и полезно даже для тех, кто в первый раз об этом услышал. Поэтому здесь проводили мастер-классы, а на мероприятии выступали врачи и спортсмены, которые сами практикуют вегетарианство. Что же касается еды, организаторы отказались от продуктов животного происхождения: даже молоко было на основе растительных компонентов. Немецкое рисовое молоко стоило 90 тысяч за литр, кокосовое — 65 за пол-литра.


«Я знаю, что сейчас модно движение за здоровый образ жизни, за здоровое питание, — говорит студентка специальности „садово-парковое строительство“ Дарья. —  Поэтому думаю, что высокие цены на органическую еду оправданны, ведь в кафе и ресторанах на мясо и вредную пищу тоже высокий ценник».


Приготовленные сладости в основном состоят из меда, сухофруктов и масла какао. Стоят они по 13−30 тысяч в среднем за штуку. Десерты представлены в широком ассортименте: энергетические батончики, спрессованные из ягод и меда сладости, «фрустики», напитки и шоколад — все более-менее привычное для обывателей.

Но были на маркете продукты и для тех, кто ищет полезную альтернативу шоколаду в виде большого выбора кэроба (сладкий порошок из мякоти плодов рожкового дерева. — TUT.BY) по 45 тысяч за 75 граммов. Зеленая гречка стоила 53 тысячи за полкило, льняное масло — 175 тысяч за 250 миллилитров.


А вот на белорусской лавке «Звон-Гора» все продукты — с личного подворья в Витебской области: травы, ягоды, грибы, соки, уксус. Кроме всего прочего, они одни из немногих, у кого продавался хлеб — 30−50 тысяч за буханку.

«Все участники „Пастернака“ регламентированы определенными требованиями к продуктам, — заявляет Евгения Орлова. — Мы используем международные сертификаты при выборе участников. У нас есть приложения в договоре, где прописан перечень допустимых „E“. Если участники требования не могут выполнить — они не участвуют. Еще один важный момент — продукция экомаркета не тестируется на животных».











Школьница Яна с мамой Татьяной идут за стойку с суши, которые только что сделали на мастер-классе. Они рассказали, как и где выбирают органическую еду.

— Мы уже полтора года вегетарианцы, а сейчас перешли на сыроедение. Решили прийти, может узнаем чего-то нового. Вообще у нас в Логойском районе свой огородик, и мы продукты стараемся выращивать сами или покупаем у бабушек. Но, знаете, наш организм при сыроедении так очищается, что даже может справиться с химией, которая есть во фруктах, поэтому сыроедение — это не так страшно, как есть мясо.


Кроме продуктов на выставке довольно много белорусской, российской, сирийской и индийской косметики. Многие производители заботятся не только о составе продукта, но и об упаковке: например, бутылка для шампуня — разлагаемая тара с семенами, закрепленными в донышке.


Для девушек косметика была находкой: в одном месте можно было найти маски, масла, кремы на основе растительных полезных компонентов. Масло кокоса — 100 тысяч за 100 миллилитров, бальзамы и скрабы для губ на зиму — за 45, кремы на основе масла ши — по 45 тысяч. Пройти мимо кусочков мыла ручной работы стоимостью от 50 до 75 тысяч многим тоже было сложно.


Кроме производителей косметики и продуктов питания в маркете участвовали и благотворительные организации. Здесь же собирали средства на нужды 11 городской больницы.

«Мы делаем это для всех, — повторяет организатор. — И хотим показать, что ЗОЖ — это весело, стильно, вкусно, в этом есть что-то высокое».


Молодая мама-вегетарианка Татьяна отдыхает, пока дочь играет в зоне для детей. Девушка говорит, что занимается йогой, цигуном и старается вести здоровый образ жизни.

— Мне преподаватель по цигуну и рассказал о маркете. Я удивилась масштабами мероприятия — обычно приходишь, а там узкий круг людей. Сегодня людей очень много и организация мероприятия хорошая — все на уровне.

Один из участников мероприятия Сергей пьет чай с веганским десертом. Оказалось, что он вообще не придерживается ни одной из систем питания, о которых весь маркет. Мужчина поделился своим сторонним мнением о происходящем.

— Я впервые на мероприятии такой направленности. Для Беларуси это только начало, ведь сыроедов и веганов у нас не так много. У них образ жизни более индийский, я думаю. Экомаркет — это больше сыроедческая тусовка и даже в чем-то вызов обществу. Это люди, которым надоела рутина и однообразие, и они даже реально отличаются внешне.


Мужчина же считает себя консервативным в вопросах питания, и к подобным радикальным изменениям, как веганство, был бы не готов.

— Мы попробовали фалафель — ну, условно, покушали, ничего плохого не скажу, но это и не верх гастрономического вкуса. Я бы насытился своей более привычной пищей.

Тем временем и другие гости продолжали пробовать тропический борщ, фалафель, веганские бургеры и тыквенный латте. Так что вряд ли кто-то ушел с маркета голодный.


 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Ответ на этот вопрос мы искали на минском эко-маркете "Пастернак".
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика