ИСТОРИЯ БЕЛОРУССКИХ АВТОЗАВОДОВ В МАСШТАБЕ 1/43
28.11.2015
—
Новости Общества
|
Александр Вовк, как и его однофамилец — министр промышленности Республики Беларусь, долгое время трудился на отечественных автозаводах ОАО «МАЗ» и ОАО «МЗКТ». «Крайняя» его должность в автомобильной промышленности — ведущий инженер в отделе дизайна ОАО «МАЗ». Но увлечение коллекционными моделями всё же взяло своё — теперь Александра знают далеко за пределами нашей страны как основателя знаменитой модельной мастерской By.Volk. Работает здесь, создавая интересные коллекционные модели, всего два человека — Александр Вовк и его напарник Александр Балванович. Вдвоем они смогли воссоздать в уменьшенном варианте основную часть истории отечественного автомобилестроения, ну а по количеству чертежей и схем в мастерской могут смело претендовать на звание настоящего конструкторского бюро. И все это располагается в обычной квартире, а в гараже создан цех по обработке материалов, есть и своя покрасочная со стапелями для рам и кабин — все как на настоящем автозаводе, только уменьшенное в разы… — Я сам из семьи военных, поэтому увлечение военной техникой проявилось у меня еще в раннем возрасте, — вспоминает Александр. — Родители рассказывали, что уже в четыре года я мог отличить ЗИЛ от «Урала» и КамАЗ от МАЗа. Теперь знаю наизусть тысячи модификаций этих машин, сотни уменьшенных моделей отечественных грузовиков сам сделал в своей мастерской. Но личной коллекцией, к сожалению, до сих пор так и не обзавелся — все модели делаю только под заказ. Причем серийные машины мне нравятся в меньшей степени, в основном создаем коллекционные модели, которые никто никогда ранее не делал!.. Александр увлеченно показывает фотографии своих работ, он может говорить о них бесконечно. Мне кажется, что столько рассказать о некогда выпущенных машинах нынешние конструкторы белорусских автозаводов не смогут… Вот МАЗ‑79301 — это опытный образец, его создали на нашем автозаводе в 1991 году всего в одном экземпляре. Предполагалось, что грузоподъемность новой машины будет более 24 тонн, а общий вес составит свыше 44 тонн. Двигатель мощностью 470 лошадиных сил способен был разогнать эту махину до максимальной скорости 75 км/ч, отличительной приметой нового многоосника должна была стать и узнаваемая сразу кабина от МАЗ‑5551. К сожалению, этот образец остался сейчас только в уменьшенной копии… Но пояснить, в какой коллекции та сейчас находится, даже Александр затруднился: — Я не отслеживаю историю собранных моделей. Но уверен: она занимает достойное место в частной коллекции! |
|