Белорусский рынок рекламы показал спад впервые с 2009 года
28.11.2015 10:56
—
Новости Общества
|
МИНСК, 26 ноя — Sputnik. Кризисные явления в белорусской экономике привели к спаду рекламного рынка, сокращение наблюдается впервые с 2009 года, констатирует министерство торговли. По данным Минторга, по итогам первого полугодия в Беларуси затраты субъектов хозяйствования на рекламу составили около триллиона рублей, это на 14% меньше по сравнению с данными годом ранее. "Мы прогнозируем, что по итогам девяти месяцев ситуация не улучшится. Что касается данных за первое полугодие, то можно сказать, что впервые с 2009 года рекламный рынок продемонстрировал отрицательную динамику", — заявила заместитель министра торговли Беларуси Ирина Наркевич. По оценкам независимых экспертов, из-за кризиса субъекты хозяйствования сократили затраты на рекламу примерно на 40%, добавила она. Как свидетельствует статистика Минторга, бюджеты на рекламу продуктов питания сократились на 9%, на рекламу косметики, парфюмерии, других промтоваров — на 16%, предприятия розничной торговли сократили свои рекламные бюджеты на 17%, а реклама обуви и кожгалантереи упала вдвое. По словам Наркевич, сейчас интернет-реклама занимает по популярности второе место после телевизионной: она дешевле в производстве и в размещении. "Все ищут способы оптимизировать свои расходы на рекламу и выбирают наименее затратные варианты. В кризис всегда происходит сокращение расходов на рекламу", — сказала Наркевич. Наркевич также обратила внимание, что впервые с 2009 года показал спад не только рынок наружной, но и телевизионной рекламы — примерно на 15%. Замминистра также напомнила, что ранее поправки в закон о рекламе ограничили время на рекламу на телеканалах. "Сегодня рекламы мало для поддержания телеканалов", — подчеркнула она. Наркевич обратила внимание, что в кризисные периоды, когда поступления в местные бюджеты от рекламы становятся особенно важны, нецелесообразно принимать правовые акты, ограничивающие размещение рекламы. Однако иногда государство вынуждено идти на такие шаги — когда польза от ограничений перевешивает потенциальный ущерб. Это особенно касается запрета с 1 октября рекламы зонтичных брендов. Замминистра отметила, что Минторг рассчитывает на понимание и соблюдение субъектами хозяйствования этого ограничения. По данным Минторга, на сегодняшний день в республике зафиксировано 744 субъекта хозяйствования, занимающихся производством и размещением рекламы, и за последние пять лет их численность выросла в полтора раза. Кроме того, Минторг считает, что улучшилось и качество рекламной продукции. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Интернет-реклама выбилась в топы по популярности способа размещения, телеканалы все еще на первом месте, но поступлений от рекламы им не хватает.
|
|