Путешествие необычного каравана. Как 224 колеса привезли в Гродно одну трубу высотой с 16-этажку
19.01.2016 21:40
—
Новости Общества
|
Встречал огромную колонну TUT.BY около Озер, населенного пункта в 25 километрах от Гродно. Когда мы приблизились к агрогородку, оказалось, что подъезды к нему уже перекрыты. Легковушки терпеливо ждали на обочине, когда проедет колонна в сопровождении машин с оранжевыми маячками. ![]() Когда грузовик с гигантской трубой вынырнул из-за поворота, на мгновение захватило дух. Огромная башня была чуть ли не вровень с макушками больших деревьев. Ее высота вместе с платформой — 7 метров 20 сантиметров. В какой-то момент показалось, что я присутствую на съемках передачи канала «Дискавери» «Гигантские перевозки» — настолько нереальной была картина, увиденная нами на обычной дороге Гродно-Озеры с обычным транспортным потоком. Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
![]() Осторожно, даже филигранно, водители везли необычный груз по белорусским магистралям. Наиболее оптимальный маршрут долго выбирался и тщательно выверялся. ![]() — Все нынешнее путешествие заняло 9 дней. Это не первая наша перевозка таких негабаритных грузов, — рассказал TUT.BY директор фирмы, которая и занималась перевозкой огромной трубы по Беларуси и Литве, Казимеж Скуратович. Вместе с тягачом и полуприцепом «караван» весит 288 тонн. А вес самой трубы — 166 тонн. Длина ее — 50 метров. Установленная, она будет вровень с 16-этажным домом. ![]() ![]() Путь был выбран таким образом, чтобы тяжеловес нигде не попал на мост и чтобы везде вписался в рельеф местности. По Литве супертрубу перемещали ночью, а в Беларуси эта огромная индустриальная башня передвигалась днем. Ее сопровождала целая команда специалистов: водители-поляки и эксперты из Беларуси. — Прям целая спецоперация! — удивляюсь я, когда колонна проезжает мимо меня по агрогородку Вертелишки. ![]() На всем пути следования башни, как в Литве, так и в Беларуси, оказывается, в придорожных населенных пунктах отключали электричество, демонтировали дорожные знаки и поднимали провода. Большая прочная башня, говоря профессиональным языком, предназначена для абсорбции нитрозных газов водой с образованием азотной кислоты, вскоре она станет на месте нового цеха «ГродноАзот». Свое неспешное путешествие по суше ![]() Со стороны казалось, что каждый перекресток — это просто невыполнимая задача. Как же 50-метровая труба успешно повернет и не заденет никаких коммуникаций? Но караван медленно преодолевал все препятствия на своем пути. Интересно, что даже перед лежачими полицейскими колонна притормаживала и потихоньку переезжала этот участок дороги, неизменно собирая за собой целую вереницу легковушек. Ведь объехать ее было проблематично — дороги достаточно узкие и, конечно же, не предназначены для такой мощной техники. ![]() ![]() ![]() ![]() За основным тягачом ехал мощный MAN с жесткой сцепкой, который в случае необходимости мог подтолкнуть груз в гору. — Мы очень благодарны сотрудникам ГАИ, сопровождавшим колонну, электрикам, которые возились с проводами и таким образом обеспечивали безопасность движения, и дорожным службам. Работа по-настоящему была командной и слаженной, — говорит Казимеж Скуратович. ![]() Около пяти вечера автоколонна наконец добралась до проходной «ГродноАзота». Тут она вызвала настоящий ажиотаж. Люди фотографировались на фоне трубы, восхищались размерами, а мы напоследок решили посчитать колеса, которые везли эту огромную конструкцию. Оказалось, платформа и тягач вместе — это 28 осей, в каждой из которых по 8 колес. Всего 224. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Необычный караван ехал 9 дней, объезжая мосты и крупные населенные пункты |
|