Президиум задал ориентиры на 2016 год. 21.by

Президиум задал ориентиры на 2016 год

27.01.2016 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Недавно прошло расширенное заседание 10‑го президиума Центрального совета ДОСААФ. Участие в нем приняли директора крупных районных (и им равных) организационных структур и автошкол оборонного общества. Первым и основным вопросом, рассматриваемым на этом форуме, был вопрос повышения качества обучения специалистов для силовых структур и народного хозяйства. Речь также шла о подготовке и проведении республиканских творческих конкурсов, посвященных 90‑летию образования ДОСААФ. Были утверждены планирующие документы оборонного общества и календарный план проведения спортивных мероприятий по техническим, авиационным, военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта на 2016 год.


На президиум также были приглашены заместитель начальника главного организационно-мобилизационного управления — начальник 1‑го управления Генерального штаба Вооруженных Сил полковник Юрий Кузьмин, заместитель директора РУП «Белтехосмотр» Михаил Свистун, ведущий инженер — инспектор МЭО ГАИ Минского горисполкома Геннадий Шилец, ведущий инженер отдела по сертификации продукции машиностроения и услуг БелГИМ Владимир Менец, другие должностные лица.

С докладом по первому вопросу выступил председатель Центрального совета ДОСААФ генерал-майор запаса Иван Дырман. Он сделал акцент на мерах по достижению высокого качества подготовки специалистов. Это влияет на стабильный набор учащихся, связано с развитием учебно-материальной базы, позволяет организациям быть финансово обеспеченными и успешно решать государственно-значимые задачи.


Главным показателем в этой сфере явилось отсутствие убыточных организаций в ДОСААФ и внедрение в 2015 году в повседневную практику работы компьютерной «Программы 1С: предприятие 8». По итогам проверки ДОСААФ Комитетом государственного контроля Республики Беларусь был дан достойный отчет комиссии. Большинство учебных организаций выполнили и перевыполнили утвержденные президиумом Центрального совета ДОСААФ плановые показатели. В лучшую сторону были отмечены Оршанская городская оргструктура (ГОС) (председатель — К. Полтавцев); районные Пинская (председатель — И. Бесман), Дрогичинская (председатель — В. Грицук), Ивановская (председатель — А. Шумак); Чериковская (председатель — О. Осипенко), Дятловская (председатель — В. Воробей), Ошмянская (председатель — В. Кулик), Мозырская (председатель — А. Чубуков); Шкловская МРОС; (председатель — И. Данилкин); Московская (председатель — А. Жуковец) и Ленинская (председатель — В. Предеин) районные организационные структуры ДОСААФ города Минска.

Достойно были представлены учебные организации ДОСААФ на проведенном в 2015 году Министерством транспорта и коммуникаций республиканском конкурсе «Лучшая учебная организация по подготовке водителей». Первое место присуждено Пинской районной оргструктуре (РОС), а второе место — УП «Объединенная техническая школа № 1» ДОСААФ. В номинации «Лучший преподаватель» первое место присуждено преподавателю Борисовской объединенной оргструктуры (ООС) ДОСААФ Н. Герасько. В номинации «Лучший мастер производственного обучения управлению автомобилем» вторым стал мастер производственного обучения управлению автомобилем Молодечненской ООС ДОСААФ П. Тулько. В номинации «Лучшее учебно-методическое пособие» второе место завоевал преподаватель Московской РОС ДОСААФ города Минска М. Дубоделов.

В минувшем году принят в эксплуатацию новый автодром, построенный в микрорайоне Масюковщина в Минске. На этом современном автодроме начали обучение учащиеся Центра повышения квалификации руководящих работников и специалистов ДОСААФ и Фрунзенской РОС ДОСААФ города Минска. Кроме того, на нем смогут проводить занятия другие оргструктуры и организации оборонного общества столицы, а также тренироваться дети из автомобильных, мотоциклетных и картинговых секций. Шкловской МРОС ДОСААФ передан в собственность автодром от отдела образования Шкловского райисполкома, оформляются документы на передачу в ДОСААФ автодрома в Мяделе.

В организационных структурах оборонного общества уже многое сделано для создания современных условий обучения. Отремонтированы и успешно используются в учебном процессе помещения, которые недавно переданы в распоряжение ДОСААФ местными органами власти в Воложине, Клецке, Советской РОС Минска. В стадии ремонта находятся такие же здания в Кареличах, Ольшанах, Житковичах и Дятлово.

Вопрос качества подготовки специалистов (прежде всего водителей механических транспортных средств) уже неоднократно обсуждался на пленумах и президиумах Центрального совета ДОСААФ, но так остро он еще не стоял никогда. При снижении спроса на оказываемые услуги по подготовке водителей, росте цен на затраты по обеспечению учебного процесса наши оргструктуры и организации поставлены в условия жесткой конкурентной борьбы. Тут, поистине, выживают сильнейшие.

46 % учебных организаций ДОСААФ, в которых руководство и все звенья коллектива работают слаженно, имеют сравнительно неплохой результат сдачи экзаменов в ГАИ. Это Республиканский спортивно-технический комплекс, Лунинецкая автошкола, Новополоцкая, Витебская, Слуцкая, Солигорская ООС, Оршанская ГОС, Чашникская, Шкловская межрайонная оргструктура (МРОС), Пинская, Дрогичинская, Дятловская, Сморгонская, Ошмянская, Костюковичская, Климовичская районные оргструктуры ДОСААФ. Процент сдачи в ГАИ с первого раза у них колеблется в пределах 70–90 %.


Одной из основных государственно-значимых задач ДОСААФ является подготовка на договорной основе водительских кадров, а также обучение другим военно-учетным специальностям граждан из числа призывной молодежи по заказу Министерства обороны, иных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба. В 2015 году для Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Беларусь в ДОСААФ подготовлено 2.785 специалистов. В том числе подготовлено и переподготовлено по заказу Министерства обороны и других силовых ведомств из числа призывников и военнослужащих 2.562 водителя.

Оказание услуг по обучению специалистов для силовых структур позволило заработать учебным организациям ДОСААФ более 56 миллиардов рублей, которые были направлены на содержание 36 преподавателей, 22 мастеров производственного обучения (для проведения ЛПЗ) и 108 мастеров производственного обучения управлению МТС, а также для обеспечения уставной деятельности ДОСААФ. Это значительные бюджетные средства, которые оборонному обществу заплачены за качественное оказание услуг.

По мнению Ивана Дырмана, конечный результат работы в данном направлении зависит от нескольких слагаемых. В первую очередь, это качественный отбор военными комиссариатами призывников и направление их для обучения в ДОСААФ. Здесь сотрудники оборонного общества должны принимать самое активное участие, так как им же с этими молодыми людьми и дальше работать. На данной стадии необходимо всячески заинтересовать призывников, проводить работу с родителями для обеспечения стопроцентной явки учащихся на занятия и предотвращения отчисления обучаемых. Нужно обеспечить качественное проведение теоретических и практических занятий, а также контроль усвоения учащимися знаний.

В целом в 2015 году из числа призывников окончили обучение 1.313 человек. Из них по программе переподготовки водителей МТС с «В» на «С» — 415 человек и по программе подготовки водителей МТС категории «В» и «С» — 898 человек (из которых 106 человек (8,1 %) не получили водительское удостоверение до призыва на военную службу). Основными причинами такого положения явились: низкое качество отбора учащихся (были факты направления в автошколы лиц, не желающих обучаться), недостаточная профилактическая работа по снижению процента отчисления учащихся, низкий уровень теоретической подготовки призывников и неэффективная работа преподавателей по обучению учащихся Правилам дорожного движения. Нужно отметить недостаточную работу руководства организаций ДОСААФ и специалистов отдельных военных комиссариатов по контролю качества обучения и посещения учащимися занятий. Не последнюю роль сыграл недостаточный уровень методической подготовки некоторых преподавателей и мастеров производственного обучения управлению МТС.

В то же время необходимо отметить, что во втором полугодии 2015 года в шести учебных организациях ДОСААФ 100 % выпускников, подготовленных по заказу силовых структур, получили водительские удостоверения. Это ОТШ № 2 (Бобруйск), Новополоцкая ООС, Оршанская ГОС, Волковысская, Лепельская, Ошмянская РОС ДОСААФ.

В 22 учебных организациях ДОСААФ, осуществляющих подготовку призывников для силовиков, тщательно проводимая работа в первом и втором полугодиях 2015 года дала определенный положительный результат. Если некомплект призывников в 2014 году составлял 164 человека, то в 2015 году — уже 125 человек (произошло снижение на 24 %). Вместе с тем в прошлом году в процессе обучения почти в 1,6 раза снизилось количество отчисленных призывников. Если в 2014 году отчислено 254 человека (15,9 %), то в 2015 году — 156 человек (10,6 %). Основные причины отчисления: по болезни — 61 человек (39 %), нежелание учиться — 55 человек (35 %).

В декабре 2015 года произведен отбор призывников на первый период обучения 2016 года, план комплектования выполнен на 91,7 %. 720 человек приступили к занятиям по подготовке водителей МТС категории «В» и «С». Возобновлена подготовка призывников в Рогачеве и Несвиже, открыта переподготовка призывников с категории «В» на «С» в Солигорске и Жлобине.

За последние семь лет учебными организациями ДОСААФ приобретено 682 единицы новой автомобильной техники. В настоящее время в ДОСААФ насчитывается 902 учебных легковых автомобиля, из них 314 в «возрасте» менее пяти лет, что составляет 34,8 %. Данные машины проходят государственный технический осмотр один раз в год. В ряде учебных организаций процент обновления учебного автотранспорта значительный, при этом легковые машины до пяти лет составляют: в Пинской РОС — 82 % (14 из 17), в Новополоцкой ООС — 70 % (24 из 34), в Речицкой ГОС — 90 % (10 из 11), в Оршанской ГОС ДОСААФ — 50 % (9 из 18).

Просматривается определенная связь между наличием новых машин и качеством обучения управлению автомобилем. Как следствие, высокий процент сдачи экзамена в ГАИ (Пинская РОС — 87 %, Новополоцкая ООС — 81,6 %, Речицкая ГОС — 62,6 %,

Оршанская ГОС — 89,9 %). Естественно, затраты на ремонт и обслуживание новых автомобилей — минимальные. При этом надо учитывать экономию денежных средств на оплату государственной пошлины на допуск к участию в дорожном движении (один раз в год).

В завершение своего выступления председатель Центрального совета ДОСААФ Иван Дырман подчеркнул: «Только полная самоотдача, целеустремленность и инициатива каждого на своем рабочем месте принесут положительный результат». И нет сомнений, что этот современный рецепт успеха при правильном использовании станет панацеей от многих проблем.

Андрей Дроб, начальник пресс-центра ДОСААФ,

фото автора

 

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Недавно прошло расширенное заседание 10‑го президиума Центрального совета ДОСААФ. Участие в нем приняли...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика