Миллион долларов за любовь к детям: стали известны имена 10 претендентов на "Нобеля" для учителей. 21.by

Миллион долларов за любовь к детям: стали известны имена 10 претендентов на "Нобеля" для учителей

18.02.2016 16:26 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

17 февраля стали известны имена десяти финалистов конкурса Global Teacher Prize, ежегодной премии, вручаемой самому выдающемуся учителю. Кто именно будет признан лучшим педагогом планеты и получит миллион долларов, станет известно через месяц в Дубае.

В десятку попали учителя из Австралии, Японии, Пакистана, Индии, Палестины, Финляндии, Великобритании, Кении и два педагога из США. Их отобрали из сорока кандидатов.

Имена претендентов были объявлены в Кембридже известным ученым Стивеном Хокингом.


globalteacherprize.org

Эти учителя «применяют инновационные и эффективные методы обучения, воспитывают детей в русле глобализации и стимулируют других к получении профессии учителя» — по таким критериям оценивает соискателей премии Global Teacher Prize жюри.

Победитель конкурса должен быть «выдающимся учителем, внесшим небывалый вклад в свою профессию».

Претенденты этого года продвигают образование для женщин арабских и азиатских странах странах, борются с экстремизмом, используют в обучении социальные сети, разрабатывают индивидуальные методы работы со сложными учениками.


Например, одна из четырех женщин в десятке финалистов Акела Асифи работает учителем в лагере для беженцев в Пакистане. Акела начинала с уроков для афганских и пакистанских девочек в обычной палатке. Сейчас из ее школ выпустились уже тысячи детей, и Акела трудится над тем, чтобы изменить ортодоксальное отношение к женскому образованию в обществе.

Аюб Мохамуд преподает в Найроби. В последние годы Кения страдает не только от безработицы и бедности, но и от радикализации и экстремизма, в духе которых воспитываются подрастающие поколения. Вместе с группой единомышленников, Аюб пытается бороться с такими настроениями на уроках религии.

Британец Колин Хегарти работал бухгалтером, а в школу пришел шесть лет назад. Когда один из его учеников вынужден был пропускать уроки из-за болезни отца, Хегарти запустил онлайн-трансляции занятий, чтобы ученик не отстал. С тех пор учитель записал более 1500 уроков, которые доступны на Youtube. Результатом стали пять миллионов просмотров и благодарные комментарии от учеников из разных стран.

Мужа Ханан аль Хруб из Палестины убили, когда он возвращался с детьми из школы. Дети, отец которых умер у них на глазах, не желали возвращаться в школу. Учителя не смогли помочь Ханан вернуть ее детям желание учиться, и тогда женщина стала изобретать для них игры, которые должны были позволить детям заново обрести уверенность в себе. После этого женщина выучилась на учителя младших классов и написала книгу «Мы играем и учимся», которая предлагает новый взгляд на воспитание и обучение детей в стране, живущую в состоянии войны.

Джо Фазери из США работает с детьми, которые не реагируют на традиционное обучение. Он предложил новые методы стимулирования их творчества с помощью музыки, книг и короткометражных фильмов. Идеи Джо используются в школах по всей Америке.

Казуя Такахаши из Японии, где выбор профессии часто предопределен с детства, пытается бороться с устоявшейся системой обучения, развивая у своих учеников креативность и независимое мышление. Учитель также стремится развивать у учеников чувство ответственности, организуя для них волонтерские программы в других странах.

Маарит Росси работает учителем математики в Финляндии больше 30 лет. Понимая, что ученики обычно считают математику скучным предметом, она разработала новый подход к ее преподаванию. После тестирования ее методов в школах по всей стране, Маарит стала соавтором 9 учебников математики, а ученики школы, где она работает, стали получать баллы выше среднего на тестах PISA (международная программа по оценке образовательных достижений учащихся).

Майкл Соскил из США верит, что дети учатся лучше, если в процессе задействованы их эмоции. Он использует дистанционное обучение и мультимедиа, чтобы вовлекать своих учеников в международные проекты — так Майкл и его ученики пообщались с 70 странами и МКС. Они собирали деньги для школ в Кении и записывали обучающие видео по математике для кенийских школьников. Кроме того, пока Майкл был директором школы, 100% ее учеников получали проходной балл на государственных математических тестах (93% учеников — высшие баллы).

Ричард Джонсон преподает естественные науки. Уроки австралиец проводит в классе-лаборатории, где ученики используют робототехнику, 3D печать, технологии дополненной реальности. Однажды Ричард организовал для детей семинар, на который пришел лауреат Нобелевской премии, вдохновивший детей исследовать его теорию и написать о ней детскую книгу. Экземпляр законченной книги был отправлен в Нобелевский музей в Стокгольме.

Робин Чаурасия работает учителем в Мумбаи, в районе красных фонарей Каматипура. Она преподает йогу, логику, географию, музыку, английский 12−20-летним девушкам, которые живут и работают в районе. Кроме того, Робин основала общественную организацию, которая борется за социальные перемены в Индии.

Премия Global Teacher Prize учреждена фондом Varkey GEMS Foundation. Согласно информации на официальном сайте, подать заявку на участие может любой школьный учитель, соответствующий нехитрым требованиям (не имеющий судимости, не являющийся родственником сотрудника фонда).

Интересно, что победитель не может перестать преподавать в течение пяти лет после получения титула.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Имя лучшего учителя мира и обладателя премии Global Teacher Prize будет объявлено через месяц в Дубаи.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика