"Прошлый год был просто сумасшедший". Как "Молочный гостинец" сработал в кризис
24.02.2016 10:04
—
Новости Общества
|
Александр Журович, заместитель генерального директора по производству компании «Молочный гостинец», берет в руки головку сыра «Столичный». Это фирменный сыр предприятия — с глазками. "Слышите глухой такой звук? — хлопает он по сыру. — Это и есть дырочки". Александр пришел на предприятие 11 лет назад. О сыре рассказывает так увлеченно, что, кажется, тот ему может и присниться. Но нет: во сне он видел не сыр, а масло. — Я работал тогда мастером. И вот однажды приснилось, как падают ящики с маслом. «Масло! Масло!» — говорил спросонья, — продолжает он экскурсию по заводу. Сыр с дырочками зреет более 40 сутокПредприятие «Молочный гостинец» работает на базе минского Гормолзавода № 2, что на выезде из столицы в Могилевском направлении. В прошлом году заводу исполнилось 50 лет. За время работы предприятие было в коммунальной собственности города, относилось к Минской области, в 2015 году — Вы знаете, что в структуре Управделами президента очень много сельскохозяйственных предприятий. Когда есть производитель молочного сырья, естественно иметь завод, который мог бы молоко переработать и произвести продукцию. Создать замкнутый цикл. Это было грамотное решение, — рассказывает о том, почему их присоединили к Управделами президента, генеральный директор «Молочного гостинца» Дмитрий Дудо. Предприятие перерабатывает около 320−340 тонн молока в сутки. Из него делают кефир, творог, сыр, творожные десерты, сливки, молочные коктейли, масло… Всего около 100 наименований продукции. За последние 15 лет в модернизацию завода вложили около 25 млн евро. Обновить оборудование удалось в том числе благодаря ссудам от города. Александр Журович, заместитель генерального директора по производству, показывает, как на заводе делают творог. Молоко по трубам идет в котлы. В каждом — по 10 тонн. Туда добавляют закваску и оставляют на 12 часов. Затем варят творог, с помощью прессовочно-формовочного устройства отделяют белковую часть от сыворотки. Из белковой части автоматически формируется круглая масса. Ее охлаждают и фасуют в вакуумную упаковку. В среднем, чтобы приготовить творог, нужно около 18 часов. Сыр — более трудозатратный продукт. Когда он спрессован, головки отправляют в солильный бассейн. Там он, в зависимости от вида, просаливается в течение одних-двух суток. После этого его помещают в камеру для созревания. В ней температура 12 °C. «Голландский» сыр зреет здесь 45 суток. С фирменным сыром с глазками «Столичным» нужно повозиться в прямом смысле: две недели он стоит в камере, где температура 12 °C, затем его перевозят в теплую камеру с температурой 20−22 °С. В ней в сыре и формируются глазки. «Столичный» зреет не менее 40 суток. Молоко, которое выпускает предприятие, в том числе разливают и в пэт-бутылки. Делают это на итальянском оборудовании. Две машины разливают по шесть тысяч бутылок в час. — Из маленькой приформочки выдувается бутылка. Перед тем, как налить туда молоко, ее и крышку обрабатывают горячим раствором перекиси водорода и высушивают горячим воздухом, — объясняет Александр Журович. Упаковывает бутылки с молоком робот. Он появился на предприятии почти три года назад. — У нас как-то года 1,5 назад что-то с электричеством было, и мы не смогли включить робота. Он не работал всего один день. Вместо него упаковывать бутылки пришлось восьмерым сотрудникам, — рассказывает он. Несмотря на кризис в прошлом году предприятие сработало с прибыльюБолее 50% продукции «Молочного гостинца» идет на экспорт. Основное направление — Россия, а именно Москва, Санкт-Петербург, Брянск и Смоленск. Также продукцию отправляют в Казахстан, уже заключили договоры с Азербайджаном, планируют делать поставки в Китай. — Азербайджан — новое направление. Приезжали их представители, мы сделали дегустацию, продукция очень понравилась, особенно сыры, молоко и творожные десерты. Уже начинаем отгрузку, — говорит Дмитрий Дудо. Ежегодно поставки на экспорт у предприятия растут на 2−3%, чего не скажешь о прошлогодней экспортной выручке. Но здесь причина в финансовом кризисе. Из-за девальвации российского рубля в 2015 году завод поставил на экспорт продукции более чем на 24 млн долларов, а в 2014 году — более чем на 39 млн долларов. — Основная причина — это падение курса российского рубля, — объясняет сложившуюся тенденцию генеральный директор. — Но мы минимизируем потери, снижаем затраты на энергосбережение, внедряем новые технологии. Несмотря на кризис в прошлом году предприятие сработало рентабельно. — Прошлый год был просто сумасшедший. Мы выдержали финансовый кризис, закончили год прибыльно, — добавляет он. Выгоднее всего заводу производить творожные десерты. — Когда на полках белорусских магазинов все творожные десерты были импортными, и вдруг мы выпустили свои, начался бум. Работали круглые сутки, чтобы обеспечить ими город. Мы сразу опустили импортные десерты в цене на 40%. Представьте, какая у них на то время была маржа! — говорит Дмитрий Дудо. По словам директора, на предприятии постоянно расширяют ассортимент, выпуская продукты, которые до этого в Беларуси были только импортными. Например, в 2017 году планируют Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Предприятие перерабатывает около 320−340 тонн молока в сутки. Более 50% продукции идет на экспорт. |
|