"Если мы платим за лифт, то почему нам не платят за рекламу в лифте?" ЖКХ-клуб обсудил новые тарифы
04.03.2016 17:20
—
Новости Общества
|
ЖКХ — клуб — это эксперты, председатели товариществ собственности, представители предприятий жилищно-коммунальной сферы. В четверг они собрались, чтобы обсудить реформирование отрасли и новые тарифы на коммуналку. ![]() Вообще-то в клубе ждали и представителей министерства ЖКХ. Однако они не пришли. — Мы договаривались о дате мероприятия еще в ноябре, тогда никто не мог предсказать, что будет в начале марта, — объяснил организатор клуба, исполнительный директор Международной ассоциации менеджмента недвижимости (МАМН) Геннадий Каленов. Впрочем, защищать новый принцип начисление коммуналки и без чиновников в зале было кому. Напомним, с 1 января в жировках появились — Многие сейчас обсуждают, какой дурак придумал платить за лифт по квадратным метрам, — задал тон дискуссии Геннадий Каленов. -- Но так происходит во всем мире! Просто люди не знают, кому принадлежит лифт. А он не принадлежит ни Беллифту, ни ЖРЭО, ни ЖЭСу (им вообще ничего не принадлежит). Лифт — это часть дома. Неделимая. И отвечает за нее собственник дома, а собственник -- коллективный. Это владельцы квартир. Лифт — это вещь опасная. Замена деталей, осмотр — все стоит денег. И собственник должен заплатить за эти работы. По его мнению, плата за лифт, которую рассчитывают, исходя из квадратных метров, самая справедливая. К примеру, на площадке две квартиры, в одной из них живет пять человек, а в другой никто не прописан. И если считать плату «по головам», получится, что состоятельный человек, владелец пустой квартиры, ничего не заплатит, а многодетная семья заплатит за все. — Это принцип в пользу богатых при любом расчете. Во всем мире действует принцип другой: покупая квартиру, вы покупаете и общую собственность. «Если лифт — наша собственность, то кто должен получать деньги за рекламу?»Однако в зале тут же прозвучал логичный вопрос: так почему же с владельцами квартир (если они владельцы лифта) никто не согласовывают деньги за рекламу в лифте. Жильцы домов, где висит реклама, не получают никаких скидок при оплате техобслуживания. — И речь не только о лифтах, которые Лифтсервис считает своим имуществом. С его молчаливого согласия ЖЭСы или ЖРЭО сдают лифты под размещение рекламы. Госсструктуры получают деньги, и сдавая полуподвальные помещения, которые тоже принадлежат собственниками квартир, — высказался председатель одного из товариществ собственников. — Все, что находится в подъезде, — это собственность владельцев квартир. И ей можно пользоваться только с их разрешения, иначе они могут подавать в суд, -- объяснил юрист Александр Горбач: — Но на кого? — удивились в зале — На распространителя рекламы. По мнению пришедших на клуб, основная проблема сейчас в том, что ЖЭСы управляют общим имуществом по советской традиции, при этом платить за общую собственность должны владельцы квартир. «Откуда мы знаем, как что начисляется?»![]() По данным МАМН, 95% всех расходов на многоквартирный дом уходит на общее имущество (коридоры, лифт, подъезды и пр.) и только 5 процентов — на индивидуальное (квартиры). Однако расчет этих расходов вызывает вопросы не только у -- Откуда мы знаем, как что начисляется? В жировках стали писать процент возмещения. Было 20%. Плата выросла в два раза, а процент возмещения повысился на один пункт. Кто считает? Как считает? — возмущались в зале. -- Сама идея была чисто номинальная , — объяснил Геннадий Каленов. — Хотели показать, что люди оплачивают только часть стоимости. Не было идеи до запятой точно все подсчитать. Но люди восприняли это по-другому, и они хотят понять, откуда взялась эта цифра. По его мнению, расписать, как высчитывается, к примеру, стоимость отопления очень сложно. — Нужно по каждому виду услуг собрать по 50 томов первичных бухгалтерских документов. Потому что есть котел, который работает на периферии, есть ТЭЦ — у них совершенно разная экономика, и тарифообразрование совершенно разное. Данные собираются по всей стране, делятся и получается какая-то усредненная цифра. Чтобы объяснить это человеку, здесь нужно на все столы положить кучу документов, все прочитать, сложить и разделить на площадь всех квартир в Беларуси. Вот тогда на выходе получится эта цифра. «Нет стопроцентной справедливости в вопросе оплаты ЖКХ»— Ваши эмоции невозможно представить в Германии, — взял слово председатель правления МАМН Вернер Меркель (Германия) — У вас нет прозрачности, и я всегда говорю, что вы не сможете привлечь население на свою сторону, пока ее не будет. «С высоты своего 30-летнего опыта работы в этой сфере» Вернер Меркель считает, что стопроцентной справедливости в вопросе оплаты ЖКХ не существует. Однако в Германии к ней близки. Основное правило начислении коммуналки в этой стране: все, что можно измерить приборами, измеряется, «и неважен рост, вес или размер квартиры». Все остальное считается по доле в общем имуществе. Чем больше квартира, тем больше доля и тем выше плата. Это касается и вывоза мусора. — Но, конечно, не того мусора, который можно измерить, — удивил он белорусов. — Например, когда выбросили мусор вместе с чипом, который может измерить объем. Но такая технология есть не везде, она дорогая, и этот подход не всегда оптимальный. Проблема в Беларуси, по мнению Вернера Меркеля, в том, что нет свободного рынка коммунальных услуг: — На практике у вас нет свободного рынка, нет возможности выбирать поставщика электричества или воды. И нет желания у собственников квартир управлять своим домом. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
ЖКХ-клуб - это эксперты , председатели товариществ собственности , представители предприятий жилищно-коммунальной сферы. В четверг они собрались обсудить... |
|