Флагман отечественной авиапромышленности
25.06.2016
—
Новости Общества
|
26 июня исполняется 75 лет со дня основания ОАО «558‑й авиационный ремонтный завод». Барановичи по праву называют городом белорусских авиаторов. В свое время здесь размещался один из самых крупных в СССР гарнизонов, а нынче базируется 61‑я истребительная авиабаза. В городе проживает немало семей военнослужащих, ранее проходивших службу в составе Военно-воздушных сил СССР, и тех, кто сейчас защищает мирное белорусское небо. Но куда больше жителей районного центра связали свою жизнь с ОАО «558 АРЗ», которому за последние годы удалось стать флагманом отечественной авиационной промышленности. У этого предприятия не только славное прошлое, но и весомые перспективы в будущем. В этом можно убедиться, пройдя по огромным, оснащенным современным оборудованием цехам. От мастерских — до передового предприятия 26 июня 1941 года в соответствии с приказом командующего Юго-Западным фронтом в Харькове началось формирование 38‑х подвижных авиационно-ремонтных железнодорожных мастерских с условным наименованием: войсковая часть 21951. Эта дата и стала днем основания барановичского авиапредприятия. 15 ноября 1941 года в городе Урюпинске личный состав части начал самостоятельную работу по обеспечению ремонта боевых самолетов 8‑й воздушной армии ВВС Юго-Западного фронта. В августе 1942‑го часть перебазирована на станцию Безымянную, в сентябре того же года она получает специальный авиаремонтный поезд в составе 21 вагона. В этом поезде личный состав мастерских прошел весь оставшийся период Великой Отечественной войны. Часть впоследствии была перебазирована в Барановичи. Передвижным авиаремонтным мастерским довелось пройти по трудным прифронтовым дорогам Смоленщины, Восточной Пруссии и Литвы. За годы войны силами личного состава части восстановлено 286 самолетов различных типов, что составляет по обеспеченности авиатехникой 8–9 авиационных полков. Кроме того, отремонтировано 1.285 авиационных моторов разных типов. 5 апреля 1945 года 38‑е подвижные авиационно-ремонтные железнодорожные мастерские Указом Президиума Верховного Совета СССР были награждены орденом Красной Звезды за боевые заслуги перед Родиной в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. 18 октября 1962 года приказом министра обороны СССР эта воинская часть преобразована в 558‑е авиационное ремонтное предприятие. А ровно через 38 лет решением Брестского областного исполнительного комитета оно зарегистрировано как республиканское унитарное производственное предприятие «558‑й авиационный ремонтный завод», которое затем стало открытым акционерным обществом. Очень непростым для завода оказался период первой половины 1990‑х годов. Резко сократилось количество заказов на ремонт авиационной техники, произошел ощутимый упадок производства. Но руководство предприятия духом не пало — определило стратегию выживания, предприняло ряд экстренных мер. Одним из наиболее значимых шагов по спасению производства стало расширение линейки ремонтируемой и модернизируемой техники. Был выбран оптимальный курс — ремонтировать самую массовую боевую авиатехнику. Если в 1991 году на заводе проходил ремонт лишь один тип самолета — Су‑17, то в период с 1993 по 2000 год к этому списку добавилось еще несколько типов машин: МиГ‑29, Су‑25, Су‑27 и Ан‑2. С 2000 года на предприятии приступили к ремонту и модернизации вертолетов. С помощью этих мер предприятие не только удалось сохранить, но и вывести в разряд лидеров белорусской промышленности. |
|