Милюхин, или Актёр, который актёром быть не хотел. 21.by

Милюхин, или Актёр, который актёром быть не хотел

25.06.2016 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Читателю, желающему узнать больше о любимом артисте, информационный повод не нужен. Эмоции театралов и киноманов не подчиняются законам журналистики. Но у нас повод есть. В нынешнем году свой маленький юбилей отмечает актёр Андрей Милюхин — десять лет, как он служит в Драматическом театре белорусской армии.


День смеха

Это было что-то вроде первоапрельской шутки. Андрею позвонила однокурсница и попросила помочь с капустником в армейском театре. Заядлый кавээнщик охотно откликнулся. И так вышло, что праздник затянулся — если не навсегда, то надолго. Искрометный юмор, обаятельная улыбка, живость и пластика заставили руководство театра присмотреться к молодому человеку, у которого, как оказалось, к тому же имелся диплом о высшем актерском образовании. И Милюхину тут же предложили влиться в состав труппы.

Театр ставил пьесы Алексея Дударева, переосмысливал Короткевича, интерпретировал Шекспира, Гоголя, Пушкина, Андерсена… С тех пор в кого только актер не перевоплощался на этой сцене! Михасёв в «Не покидай меня…», Меркуцио в «Ромео и Джульетте», Итальянец в «Беде от нежного сердца», Буштец в «Рядовых», Чертёнок в «Принцессе и солдате», Хлестаков в «Ревизоре», Теодоро в «Собаке на сене», сам гениальный Вольфганг Амадей в «Моцарте и Сальери»…

Как-то несколько лет назад заседала комиссия, подтверждающая квалификацию творческих работников. Худруком театра был тогда Алексей Дударев, он же председательствовал на аттестации. Подошла очередь Милюхина. Не успел он и слова вымолвить, как услышал: «А с вами, Андрей, нам разговаривать вообще нечего». Алексей Ануфриевич имел в виду бесспорный профессионализм актера…

Впрочем, зритель давно уже «аттестовал» талантливого человека — отзывами в прессе, аплодисментами, цветами и вызовами на бис.

Безусловно, постановка спектакля — это коллективный труд, и к успеху причастны многие. Но если в хоре солируют звезды, аншлаг обеспечен.

Зал на Красноармейской, 3 не пустует никогда. И в этом большая заслуга Андрея Милюхина, который умеет быть разным, даже непредсказуемым: сдержанным и глубоким, страстным и возвышенным, озорным и комичным. Таков его герой в новой постановке театра — «Чума на оба ваши дома!» по Григорию Горину. Антонио — бесшабашный кутила, беспринципный игрок, свободолюбивый космополит и романтичный любовник — ломает стереотипы актерского амплуа. А как выразителен и разнообразен Теодоро в «Собаке на сене»! Спектаклю уже шесть лет, а восхищает, как в день премьеры.

На днях Андрей впервые вышел на сцену в роли капитана Леоновича в «Воробьиной ночи» Алексея Дударева. Персонаж неоднозначный, и если сыграть его поверхностно, не наделив достаточной глубиной, это можно считать провалом.

И вновь мы вместе с актером пережили драму благородного офицера, оказавшегося перед выбором: остаться верным присяге или поступить по совести. Милюхин воплотил этот образ по максимуму! Так же, как раньше он играл антипода Леоновича — корнета Горова.

Ради таких откровений зритель и приходит в театр. Надо признать, число почитателей таланта Андрея Милюхина, повзрослевшего, возмужавшего, окрепшего профессионально, растет не от премьеры к премьере, а от спектакля к спектаклю.

Трудный выбор

Бывает, одному человеку судьба дает то, что рассчитано на нескольких. Для одних собственная многогранность — дар божий, для других — тяжкая ноша. У Андрея сейчас непростой период. Этап становления пройден, успех достигнут, а вот перспективы пока размыты до абстракций.

— Чем дальше, тем меньше я чувствую себя актером. Нахожусь в состоянии поиска… не себя, потому что меня нет нигде. Пытаюсь вообще осознать, что я делаю, зачем и надо ли это кому-нибудь. Моменты радости, когда я вижу, что мной довольны партнеры и люди, которые мне когда-то доверили место в этом театре, — наверное, это единственное, что у меня осталось. Я понял, что жизнь очень коротка. Актерский век — тем более. И многого я уже не сделаю в силу разных причин: своего характера, подхода к жизни. И очень жаль будет, если пройдет еще десять лет, а я буду сидеть на этом же месте…

«Вырасти из коротких штанишек» — нормальное желание. Но ведь и «длину» их каждый определяет по-своему. Кто-то склонен оттачивать мастерство в чем-то важном, а кому-то как воздух нужны перемены. Андрей Милюхин — амфибия. Ему не просто хорошо в разных стихиях — ему плохо, когда нет возможности ходить, плавать и летать одновременно.


— Мне, правда, грех жаловаться. У меня есть выходы на разные уровни творчества. Работать начал сразу по окончании школы. И не помню, чтобы только в каком-то одном месте. Актер хороший, плохой — я не оперирую такими категориями — человек, который занимается творчеством, просто обязан реализовываться в чем-то еще, помимо театра. Я очень люблю дубляж, занимаюсь им давно. Мне очень нравится эта профессия, я ей обучился и учусь до сих пор. Получаю от этого несказанное удовольствие. Снимаюсь в кино. И хотел бы в этом вопросе быть немножко шире. А самая большая мечта, честно скажу, чтобы я себя все-таки в театре нашел.

Чтобы играть и на сцене, и в кино, у Милюхина есть все задатки: живость ума, незаурядное чувство юмора, темперамент, музыкальный слух. Правда, зачастую то, что дано природой, а не добыто в трудах, не слишком ценится. Вот и Андрей пока не вполне осознал свой дар.

— Я никогда не хотел быть актером, как не хотел быть космонавтом или капитаном дальнего плавания. Я вообще никем не хотел быть. В школе достаточно серьезно занимался КВН, участвовал в международных фестивалях, поэтому со сценой был знаком. И совершенно случайно, потому что не поступил на географический факультет БГУ (не поступил, так как я абсолютный гуманитарий, а там нужна математика), подал документы в университет культуры, просто за компанию. Пошел на подготовительный курс и там познакомился с замечательным педагогом — фронтовиком Александром Ивановичем Бутаковым. Интеллигент, каких сейчас редко встретишь. Он мне очень понравился, у нас сложились творческие отношения, и это был тот человек, который дал мне понять, что актерская профессия — это, может быть, мое. Он напоминал мне моего деда, который меня воспитывал, который для меня большечем родной человек.

Вот говорят: «Я верю в Бога». А я верю в деда… И я без проблем сдал экзамены, отучился пять лет, но все равно не пошел в актеры, потому что не верил в себя. Зачем же занимать чье-то место? Я видел множество людей, грезивших сыграть Гамлета, которые всегда чуть-чуть играли. Я же абсолютно спокойный человек, не театральный, не медийный. Два года мыкался, искал себя. Не нашел, потому что меня нигде нет…

За экраном

Мы же без особого труда нашли Милюхина в кино. За кадром его голос звучит во многих дублированных фильмах. «Он просто трудоголик! — отзывается об Андрее режиссер Лидия Шершульская. — Амбициозный, не скрою, стремится делать в основном главные роли. Но ведь и получается!»

К этому моменту актер успел сняться в паре десятков художественных фильмов. Роли небольшие, но выразительные. И опять-таки у его персонажей очень разные характеры: исполнительный следователь, бывалый террорист, отзывчивый сосед-кардиолог, занятой отец и еще много кто.

Кстати, зритель всегда чувствует, как артист относится к картине — как к любимому делу или как к возможности заработать. Настоящий актер — тот, кто эти мотивы сочетает.

Человек тонкий и интеллектуальный, Андрей Милюхин прекрасно понимает, что время его профессиональной зрелости настало.


От первого лица

Это тот случай, когда, вопреки журналистским традициям, хочется говорить от первого лица. Я ведь тоже зритель, думающий и благодарный. Почему после просмотра пары спектаклей с участием Андрея Милюхина мне захотелось пойти на него еще? Почему, увидев его в фильмах и сериалах, я почувствовала, что он может и достоин большего? Почему вообще мне захотелось о нем рассказать? Потому что обнаружила в нем не только яркую личность и профессионала, но и теплого, искреннего, творческого, близкого мне по духу человека.

Говорят, что у Милюхина тяжелый характер… Какая это мелочь по сравнению с желанием и способностью делать добро! Андрея на хорошие поступки уговаривать не надо. Если нужно обрядиться в Деда Мороза для друзей и добрых знакомых, выступить в больнице, хосписе, детском доме абсолютно бескорыстно — он всегда в числе первых. Актеры, когда едут к детям, покупают на свои деньги сладкие подарки, везут одежду, игрушки. И душевного тепла у них хватает на всех.

Такие люди заслуживают не только аплодисментов, но и глубокого уважения. И, по большому счету, не так уж важно, кто они по профессии и какую отводят себе роль в этом мире.

Елена Давыдова, фото автора и из архива редакции

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Читателю, желающему узнать больше о любимом артисте, информационный повод не нужен. Эмоции театралов...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика