Как это было. 21.by

Как это было

03.08.2016 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Шел 1996 год, в тот период я служил заместителем начальника железнодорожных войск Республики Беларусь. Осуществляя работу по взаимодействию с общественностью, я познакомился с Николаем Чергинцом. И вот однажды получил от него предложение — принять у себя семейную чету скульпторов Павловых из Днепропетровска — Юрия Павловича и Галину Афанасьевну.





О состоявшемся разговоре я доложил генерал-майору Анатолию Степуку, который в числе первых откликнулся на призыв создать памятник воинам-«афганцам».

Следует отметить, что выбор места проходил довольно болезненно. Исходив вдоль и поперек все парки и скверы города Минска, Павловы остановились на неприметном тогда островке возле Троицкого предместья. До поры до времени на него никто не обращал внимания. Но времена менялись. На смену безразличию пришел деловой интерес. На него положили глаз предприниматели, планируя построить там не то ресторан, не то кафе…

Председатель Комитета по социальной защите военнослужащих и членов их семей при Совете Министров Республики Беларусь генерал-лейтенант Николай Чергинец взял на себя решение этого вопроса. К этому была привлечена значительная часть общественности, в том числе творческой интеллигенции. Свою лепту в выбор места возведения памятника внесли матери и вдовы погибших воинов‑интернационалистов и участники тех трагических событий. Данное место, по их замыслу, должно было олицетворять собой реку Пяндж, и «из-за той речки» должна была перенестись память о погибших на родину. В высшие эшелоны власти были отправлены коллективные письма с обоснованием необходимости и целесообразности возведения такого памятника. И остров был отвоеван.


Но это было полдела. А кто будет финансировать строительство? Железнодорожные войска поставляли необходимую технику и специалистов, а где брать стройматериалы? Часть из них для формирования строительной площадки предоставили железнодорожные войска. Мало кто знает, что высота острова была увеличена более чем на три метра. Порой принимались неординарные решения. Так, вначале подсыпку острова решили осуществлять через понтонный мост, который предложили наладить тогдашние войска Гражданской обороны. Была такая возможность и у железнодорожных войск. Однако инженеры войск во главе с полковником Виталием Лазоренко просчитали, что арочный металлический мост, прозванный в народе «горбатым», может выдержать грузовые автомобили МАЗ и даже КрАЗ с грунтом, что впоследствии и подтвердилось.

Следует отдать должное Николаю Чергинцу и за то, что он умел находить небезразличных к делу строительства памятника спонсоров, которые на безвозмездной основе предоставляли материалы для строительства и художественного оформления памятника. А как не отметить тогдашних начальника железнодорожных войск генерал-майора Анатолия Степука, главного инженера войск полковника Виталия Лазоренко, заместителя по тылу полковника Анатолия Стручкова, начальника штаба полковника Валерия Гончарова и десятки других офицеров, прапорщиков и военнослужащих срочной службы, их энтузиазм и самоотверженный труд? Никого не нужно было подгонять. Многие считали за честь принимать участие в данном строительстве.

Узнав о начале стройки на острове, многие простые граждане и в особенности воины-интернационалисты протягивали руку помощи. Это прежде всего председатель Минской городской организации ветеранов войны в Афганистане «Память» ОО «БСВВА» полковник в отставке Владимир Шоков, заместитель сопредседателя МАВВА «Память» Геннадий Черных, заместитель сопредседателя Владимир Ераховец и др.


Порой вызывали слезы поступки матерей погибших ребят, которые приезжали из разных регионов страны и предлагали свою помощь деньгами и непосредственным участием в строительстве. Большую поддержку оказывали поистине героические женщины — Ирина Головнёва и Лидия Манкевич.

Время идет, и многое забывается. Главное, что мечта скульпторов Павловых и матерей погибших воинов‑интернационалистов нашла свое воплощение на территории нашей страны, в нашей столице.


Низкий поклон всем, кто принимал участие в возведении этого величественного памятника!

Полковник в отставке Алексей Шевцов

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Шел 1996 год, в тот период я служил заместителем начальника железнодорожных войск Республики Беларусь....
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА