Преподаватели вузов об абитуриентах: "Надо решать вопрос о повышении проходных баллов"
15.08.2016 11:26
—
Новости Общества
|
«Брестская газета» Елена Романюк, преподаватель юридического факультета БрГУ: — У нас на юридическом факультете только платные места, но все равно все они закрыты, даже конкурс есть. Конечно, студенты слабее, чем в то время, когда мы учились. Тогда набирали 40 бюджетников и 40 платников примерно, конкурс был 5 человек на место. По однокурсникам видно было, что в школе хорошо учились. Но и сейчас студенты разные. Есть очень умные, есть творческие, креативные. Я преподаю на старших курсах, ко мне студенты приходят уже серьезные. Сразу видно, кто хочет получить знания, а кто от балды сидит, диплом ждет. Так что не всегда оценка знаний, полученных в школе, является показателем развитого мышления. Плохой ученик часто становится хорошим студентом. А фото плохого ученика и студента-раздолбая потом может висеть на доске почета на будущем месте работы. Я однажды заменяла «Основы права» на 5-м курсе начфака, так там вообще девушки очень способные и любознательные оказались. Новые сведения впитали как губки, еще лучше юристов. Михаил Стрелец, доктор исторических наук, профессор, преподаватель БрГТУ: — Я считаю, что в данном случае в вузы поступают опрометчиво. Надо думать о качестве образования. И с такими баллами, конечно, рассчитывать на высокое его качество не приходится. Вузам надо решать вопрос о повышении проходных баллов. Таких баллов явно недостаточно. С такими баллами можно столкнуться со снижением качества образования. Если этот абитуриент возьмет себя в руки и будет работать над собой, такой вариант, конечно, сработает, но если он 11 лет ничего не делал в школе, то ментально, психологически «сломать» его очень сложно. Это не так часто бывает. Я считаю, что надо ориентироваться на те баллы, которые у него есть, в том плане, что они отражают его действительный уровень подготовки. Конечно, чудо происходит. Некоторые студенты, которые поступают с низкими баллами, берут себя в руки, перестраивают себя. Но чаще абитуриенты с низкими баллами на низком уровне учатся и в университете. Минимальный балл должен быть 150. Тогда вопрос о качестве образования не стоит. Евгения Занько, старший преподаватель кафедры истории славянских народов БрГУ: — Проблемы будущих студентов идут еще со школы. Курс программы по истории Беларуси сокращен, учителя не успевают дать весь объем материала, в связи с этим мало внимания уделяется карте. По самому тестированию много вопросов по культуре и литературе Беларуси, что, опять же, не затрагивается учителями истории из-за нехватки времени. Есть проблемы с наглядностью, многие абитуриенты не знают в лицо исторических деятелей и памятники архитектуры. Дети мало или вообще не читают, не развиваются, допускаются орфографические ошибки, например, Шамякин или Шемякин. Шансы дойти до диплома у слабых абитуриентов есть всегда, на это есть мы и интерес у студентов. А вот какие из них получатся специалисты, неизвестно. Практика и работа над собой должны дать хороший результат. А тестирование — это зачастую лотерея. Не факт, что набравший низкий балл ребенок слаб, могло не повезти, растерялся. Знаю, что в этом году была плохая погода — у многих болела голова. Плюс еще нервы, стресс, а дети всегда хорошие. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Что преподаватели вузов Бреста думают по поводу низких проходных баллов в университеты и можно ли сделать из таких абитуриентов высококлассных специалистов. |
|