Премия зависит от баллов. В Витебске пациенты ставят оценки врачам. 21.by

Премия зависит от баллов. В Витебске пациенты ставят оценки врачам

15.11.2016 10:04 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В Витебском областном клиническом центре дерматовенерологии и косметологии установили электронный планшет, где любой посетитель может выбрать фамилию лечащего врача и поставить ему оценку — «хорошо», «удовлетворительно» или «плохо». Мнения пациентов учитывают при определении размера премии каждого доктора, пишет «СБ Беларусь Сегодня».


Программу для гаджета написали специалисты отделения автоматизированных систем управления центра. Установлен он возле регистратуры. Здесь же — объявление, напоминающее пациентам, что они могут оставить свой отзыв.

Из кабинета, где помогают избавиться от заболеваний, связанных с нарушением пигментации кожи, выходит Ирина. Девушка направляется к планшету:

— Я была на приеме у доктора Евгения Либартовича. Он — настоящий профессионал. Поэтому мне хочется поставить ему хорошую оценку.

Девушка в несколько кликов выбирает на экране фамилию, нажимает кнопку «хорошо» и конкретизирует свой выбор — «за профессионализм».


Идея установки обратной связи с пациентами не нова. Например, давно появились бумажные анкеты, которые просят заполнить посетителей больниц и поликлиник. Не диковинка и компьютеризированные рабочие места, завязанные в локальную сеть.

По словам главврача областного клинического центра дерматовенерологии и косметологии Виктора Спиридонова, телекоммуникационную медицину здесь практикуют уже около 10 лет. Это консультации на сайте центра, консилиумы с помощью скайпа между докторами из отдаленных районов и их областными коллегами.

Нынешний способ оценки врачей, говорит заведующая амбулаторно-поликлиническим отделением Евгения Федорович, — очередной шаг во внедрении компьютерных технологий, а также удобный дополнительный индикатор качества оказания медицинской помощи:

 — Индикаторы — это цифровое выражение наших профессиональных показателей. Информация, собранная с помощью планшета, позволяет увидеть, как доктора оценивают с точки зрения профессионализма, отношения к пациенту и результата лечения. Индикаторы качества обрабатывают, и это выливаются в премиальные надбавки. Новая система работает у нас второй месяц, и мы видим, что с ее помощью, к примеру, зарплату можно увеличить на 10%. Это хороший стимул.

Еженедельно Евгения Федорович информирует подчиненных о результатах опроса. Например, у врача-дерматовенеролога Евгения Либартовича за 7 дней набралось 168 оценок. Такая система дисциплинирует доктора, заставляет его искать общий язык с пациентами.

По словам Евгения Либартовича, его коллеги не стремятся устраивать гонку за цифрами, появление отрицательных оценок всегда вызывает бурное обсуждение. Сначала из этических соображений фамилии тех, кто заработал «плохо», не называли. Но врачи настояли, чтобы информацию озвучивали в полном объеме. Говорят, это помогает анализировать ошибки и не повторять их. Сейчас система работает в экспериментальном режиме. Рядом с ней, чтобы исключить необъективные оценки, установили видеокамеру.


Прием ведет Евгений Либартович.

Минские медики не исключают возможности, что переймут новшество. В столице тоже есть любопытный пилотный проект: к концу года будет готов рейтинг взрослых и детских больниц исключительно на основе оценок посетителей.

— Мы разработали анкету удовлетворенности медицинским обслуживанием, ответить на вопросы выборочно предлагаем пациентам при выписке из стационара, — рассказывает председатель комитета по здравоохранению Мингорисполкома Игорь Юркевич. — В частности, можно оценить работу врачей, медсестер, младшего медперсонала, высказаться, есть ли коррупционные предпосылки при оказании помощи. Оценку можно дать и в электронном варианте на нашем сайте. Поликлинический вариант такого анкетирования также разработан. Все это тоже поможет решить существующие проблемы и исправить недоработки. Да и стационарам получить звание «народная больница» будет приятно.

Факт

Сервисов, где пациент может выказать свое недовольство, становится все больше. Наряду с традиционными «горячими линиями» и официальными обращениями появляются более современные варианты. Уже больше года претензии к работе врачей в Минске можно выразить через СМС-сообщение на номер (+375 29) 119−62−32. В комитете по здравоохранению уверяют: ни один сигнал не остается без внимания, все направляют главным врачам на реагирование. Но главное — такой способ помогает решать возникшие проблемы намного оперативнее.

Справка «СБ»

Система премирования медиков совершенствуется. В медицинских учреждениях активно разрабатывают и внедряют индикаторы качества, которые потом и позволяют распределять дополнительные надбавки. Например, если раньше терапевты получали одинаковые премиальные (должность-то одна и та же), то теперь учитывают ряд показателей: и профилактическая работа, и состояние здоровья пациентов, и результаты лечения и реабилитации, и другие критерии. Не остаются без внимания жалобы пациентов и соблюдение врачебной этики.

— Такая система позволяет сформировать в учреждениях здравоохранения максимально прозрачную, понятную и доступную систему материального стимулирования, — считает начальник управления экономического анализа и развития здравоохранения Министерства здравоохранения Елена Ткачева. — Это гарантирует справедливое вознаграждение по результатам труда, а не за отработанное время, а также увеличивает размер премии специалистам с высокими показателями качества работы.


Витебский областной клинический центр дерматовенерологии и косметологии

Прямая речь

Юрий Деркач, начальник управления здравоохранения Витебского облисполкома:

— На протяжении последних трех лет Минздрав требует активнее налаживать обратную связь с пациентами. И форма здесь не важна. Например, наши реабилитационные центры «Железняки», «Жемчужина», «Крупенино» предлагают выставлять оценки пациентам на своих интернет-сайтах. Им это необходимо для участия в конкурсах по продаже путевок.

Применение умных гаджетов полезно так же с точки зрения развития информатизации в здравоохранении. В середине декабря вся Витебская область должна перейти на использование электронных рецептов. Если экспериментальный проект областного клинического центра дерматовенерологии и косметологии хорошо себя зарекомендует, мы сделаем его составной частью электронной амбулаторной карты, переход на которую в регионе запланирован в начале 2017-го.

Кстати

В российских регионах выбирать лучших, «народных» медиков — добрая традиция. Пациенты могут не только оставить свой голос за любимого терапевта, врача скорой помощи, медсестру, но и высказать пожелания по улучшению работы и качеству обслуживания. Формат у каждого свой. Где-то популярно СМС-голосование, где-то — онлайн-опросы на сайте. Часто встречаются и анкеты, которые после консультации у врача любой желающий может бросить в специальные урны для голосования.

 
Теги: Витебск, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В областном клиническом центре дерматовенерологии и косметологии установили планшет, где пациент может выбрать фамилию врача и поставить ему оценку - "хорошо",...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика