Списали раньше времени. Почему машинист с 40-летним стажем пошел на преступление. 21.by

Списали раньше времени. Почему машинист с 40-летним стажем пошел на преступление

16.11.2016 13:34 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Петр Руденок — железнодорожник с почти 40-летним стажем. Сейчас он находится в психиатрической больнице; кроме того: в отношении него возбуждено уголовное дело по статье «Угроза убийством». По версии следствия, мужчина проник в кабинет начальника Жлобинского локомотивного депо, облил бензином стол руководителя, после чего потребовал встречи с вышестоящим руководством железной дороги. В случае невыполнения его требования грозился все поджечь. Почему ранее законопослушный гражданин пошел на крайние меры, выяснял TUT.BY


КПП, белый высокий забор, корпуса с дверьми на замках-защелках… Светлана на утреннем поезде приехала из Жлобина в Гомель и прямиком сюда — навестить своего Петю. В руках — дорожная сумка, в ней — лакомства для мужа. Но вот его выводят из отделения и женщина не в силах сдержать слез.

— Разве это мой Петя? Вы посмотрите, — Светлана, словно опасаясь, что ей не поверят, спешно достает телефон и демонстрирует фото двухнедельной давности. На них — жизнерадостный, полный сил мужчина, совсем не тот, кого мы видим сегодня…


Кто-то из родственников, пришедших на свидание в психдиспансер к другим пациентам, успокаивает женщину: «Скоро отменят лекарства и ваш Петя будет такой, как и прежде».

Пока же Светлана просто пытается его покормить.


В сухой милицейской сводке значится примерно следующее: 3 ноября 57-летний житель Жлобина пришел в кабинет к начальнику Жлобинского локомотивного депо с тремя пол-литровыми бутылками горючей жидкости, расплескал ее и потребовал организовать ему встречу с начальником железной дороги Беларуси, в случае невыполнения его требования угрожал поджечь и себя, и руководителя.

Впрочем, родные и близкие друзья вопрос, как такое могло произойти с их Петей, себе не задают. Ответ на него им известен.

— К этому все шло, — говорит Светлана. — Я просила его забыть всё, но как забыть эти 38 лет, которые он проработал? Когда ему прямо в лицо сказали, что локомотивное депо в тебе больше не нуждается, а свой стаж можешь засунуть куда подальше. Так и сказали. И еще много чего обидного говорили… Эти слова его задели. Я его поступок не оправдываю, но у него просто сдали нервы.

Петр Руденок на железную дорогу пришел в 1976-м году. Начинал с помощника машиниста, вскоре стал машинистом, причем с правом управления грузовыми, пассажирскими и дизель-поездами. За всю трудовую деятельность работник не получил ни одного взыскания.


Неприятности начались 6 лет назад, когда Петр попал в автомобильную аварию: возвращался с похорон друга и машину занесло на скользкой дороге. Серьезных травм тогда мужчина не получил, дополнительную медкомиссию после этого случая, утверждает Светлана, не назначали, но на всякий случай на некоторое время его
перевели из машинистов на менее ответственную работу — прогревать дизель-поезда. Через год Петр прошел медкомиссию, но возвращать его на прежнее место не стали.

Что тогда послужило причиной такого отношения со стороны руководства к Петру, неизвестно. Мы связались с начальником Жлобинского локомотивного депо Юрием Рагиным, чтобы выяснить этот момент, но он отказался от комментария.

Зато историю Петра готовы рассказать его коллеги. Правда, все на условии анонимности, поэтому имена мужчин мы изменили.

— Не было у него никаких проблем со здоровьем, комиссию он прошел без проблем, но один из руководителей ни в какую не соглашался его в машинисты обратно переводить. Почему? Из-за вредности что ли. Другой бы на этом успокоился, но не Петр. в результате у них началась настоящая война, — рассказывает Алексей.

— Петр начал обращаться выше, — вспоминает еще один коллега бывшего железнодорожника — Анатолий. — Знаю, что он писал письмо начальнику железной дороги Беларуси и на прием ездил к нему. Когда в депо приезжало какое-нибудь руководство, всегда пытался высказаться, поэтому его старались увести, чтобы не портил картину. Ну вы понимаете, кому это понравится? Вот и выжили, хотя мог еще работать. Все знают эту историю, и все теперь говорят, мол, дурак, зачем он это сделал, но между собой все осуждают этого руководителя — нельзя так поступать с людьми.

Когда, по словам бывших коллег, конфликт достиг апогея, мужчину попросили подписать заявление на увольнение по соглашению сторон. Не подписать его, говорит Светлана, он не мог:

— Незадолго до этого произошло одно недоразумение. Пете нездоровилось, он вызвал домой скорую, на работу в этот день не вышел, но позвонил в депо, попросил дежурного, чтобы его подменили. Но ему тогда поставили прогул. Вот на это ему и пеняли затем. Где-то надавили, сказали, не подпишешь заявление, уволим по статье, он и подписал. А после спохватился, да было поздно.


Известно, что позже Петр обращался даже в суд с требованием признать увольнение незаконным, однако дело проиграл. Это, по мнению его супруги, окончательно добило мужчину:

— Он постоянно об этом говорил, все время он об этом думал, твердил, что его списали раньше времени. Я просила его смириться, забыть, но он не мог. Это была его любимая работа, можно сказать — смысл жизни, который у него взяли и отняли, — вздыхает Светлана.

В Жлобинском локомотивном депо, где все произошло, от комментариев отказываются, ссылаясь на то, что идет расследование. Петр еще не одну неделю пробудет в психбольнице, затем предстанет перед судом.


 
Теги: Гомель
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Петр Руденок - железнодорожник с почти 40-летним стажем. Сейчас он находится в психиатрической больнице, более того: в отношении него возбуждено уголовное дело по...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика