"Народ превратился в кулак". Как прошел "Марш нетунеядцев" в Орше
12.03.2017 20:58
—
Новости Общества
|
Родина Владимира Короткевича — Орша — город дерзкий, боевой и исторически протестный. «Слава Оршы ўжо ня горша» — поется в народной песне, посвященной славной победе воинов ВКЛ над московским войском 8 сентября 1514 года. А в новейшей истории, 25 апреля 1991 года, жители города на Днепре на день Примерно с полтысячи оршанцев собрались к часу дня на площади возле памятника Ленину и Дома торговли. Из установленных накануне акции звукоусилителей на весь центр города неслась российская попса. Из-за этого практически никто не слышал, что говорят ораторы, среди которых был сопредседатель оргкомитета по созданию партии «Белорусская христианская демократия» Павел Северинец.
По пути люди скандировали: «Нет декрету № 3! Лукашенко, уходи!», «Жыве Беларусь!», «Уладу народу!», «Далоў халуёў!», «Не бойцеся», «Солидарность!» и т.д. По дороге к протестующим присоединялись другие горожане. К моменту, когда колонна пришла к райисполкому, в ней уже было около 1000 человек. По оценке Игоря Казмерчака, председателя местной организации БНФ и редактора сайта orsha.eu, столько людей не выходило на улицу в Орше с 1991 года, когда протестующие горожане заблокировали железную дорогу. На ступеньках здания райисполкома митингующих встретил заместитель председателя райисполкома Олег Смирновский. Смирновский предложил пройти внутрь здания и обсудить декрет. Но народ освистал его и стал требовать: — Пусть выходит Лисовский! (Николай Лисовский, мэр Орши. — Прим. TUT.BY) Но мэр города не появился. Тогда его заместителю передали резолюцию с требованием провести круглый стол «по обсуждению насущных проблем нашего региона» с участием представителей гражданского общества. Олег Смирновский покинул ступеньки здания. Местный правозащитник Василий Береснев показал народу символическое «извещение об оплате налога на тунеядство» и демонстративно порвал его. Раздались аплодисменты. Слово взял Павел Северинец: — Людзі не могуць пракарміць свае сем'і. Дэкрэт № 3 стаў апошняй кропляй. Мы патрабуем, каб гэты рэжым-банкрот сышоў! Сыходзь! — Сыходзь! Сыходзь! Сыходзь! — горячо подхватил народ. — Ці патрэбны нам дэкрэт? — спросил Северинец. — Нет! — кричит толпа. — Ці патрэбныя нам Лукашэнка, Кабякоў, Качанава, Лісоўскі? — Нет! — Улада ўбачыла, што народ, які раней быў падобны на разрозненую пяцярню, стаў кулаком. Улада баіцца! — заявил Павел Северинец. — Адстаўка! Адстаўка! Адстаўка! — громко закричал народ. Эхо этого политического требования, казалось, слышали на окраинах Орши. — Орша, уставай! — воззвал Северинец, уроженец этого города. — Орша, уставай! — дружно откликнулись земляки. Под конец митинга Северинец призвал оршанцев присоединяться к акциям протеста в Минске: — Вырашацца ўсё будзе ў сталіцы. Мы павінны праявіць салідарнасць. Один из местных активистов попросил людей, чтобы 26 марта они снова вышли на протест и на этот раз взяли с собой кастрюли и ложки. В 14 часов протестующие начали расходиться. Вскоре последовала В течение часа, пока шла акция, в центре Орши практически не было интернет-связи. Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На ступеньках здания райисполкома митингующих встретил заместитель председателя райисполкома Олег Смирновский. Он предложил пройти внутрь здания и обсудить...
|
|