Школьник отправил больше 1,8 тысяч жалоб на ЖКХ в Минске - и его за это похвалили
31.05.2017 15:14
—
Новости Общества
|
Андрею 15 лет. За чуть больше, чем год молодой человек отправил 1819 запросов на портал 115.бел и стал самым активным пользователем. Следующий за ним результат другого пользователя — больше 400 запросов, то есть в четыре раза меньше. Активность Андрея уже помогла решить почти 1200 проблем. Среди них ямы на дорогах, поломанные детские площадки, неисправные фонари, плохие лестницы и дорожки. Свою активность юноша объясняет идеей «сделать мир вокруг лучше».
Андрей учится в 9 классе, и скоро его ждут экзамены. Но даже подготовка к ним не мешает замечать несовершенства в окружающем мире. Таких юных пользователь у 115.бел — 1,09%. — Вот видите эту дорогу с ямами. Это один из моих первых запросов. До сих пор не выполнен, но он стоит на контроле до конца третьего квартала. Так что еще есть время, — показывает Андрей на асфальт и ямы на парковке. Мы идем по кварталу в пределах улиц Пулихова и Захарова. В этом месте молодой человек вырос и именно по этой территории он пишет больше всего запросов. Парень рассказывает, как узнал о портале 115.бел. — Прочитал на одном сайте статью о том, сколько пользователей уже зарегистрировано. Зашел в раздел «Результаты» и подумал: «Вау». Свой первый запрос он оставил в начале апреля 2016 года. Это было сообщение по поводу открытого электрощита в подъезде. Вопрос решили, но парень не остановился. Чаще всего молодой человек писал по поводу плохих дорог, сейчас больше внимания уделяет детским площадкам и освещению улиц. Свои сообщения на 115.бел он отправляет через мобильное приложение. Большинство заявок касаются ситуаций в Партизанском районе Минска, где Андрей и живет. Он признается, что за этот год, пока отправляет запросы на 115.бел, сильно заинтересовался историей района и города, прочитал о нем все, что смог найти в Интернете. Из-за своей активности два раза Андрея на портале блокировали и ему приходилось создавать новый аккаунт. Это происходило из-за того, что он высылал более 20 запросов в сутки, и система считывала его сообщения, как спам. В центре 115.бел объясняют, что пойдут навстречу активным пользователям, в дальнейшем правила изменят и введут ограничение до 50 запросов в сутки. Количество запросов молодого человека привлекло специалиста одной из служб Партизанского района. И несмотря на то, что адреса пользователей 115.бел городским службам не выдает, он как-то узнал адрес Андрея и пришел к нему домой. — Он пришел без угроз, просто объяснил, что некоторые мои запросы по мелочам. Например, касаются дорожек, которые не эксплуатируются. Я этому человеку даже благодарен, что он мне все объяснил. Хотя сначала испугался, что меня отругают. — Зачем тебе это? — спрашиваем про такую высокую активность Андрея. — Наверное, мне просто нравится смотреть на изменения. Я очень люблю Минск, наш район и мне хочется видеть прогресс. Нравится идти и замечать, что вот написал о какой-то проблеме, и вопрос решили. Одно из любимых мест Андрея в городе — около площади Победы. Ему нравится стоять около здания с вывеской издания «Вечерний Минск» и смотреть в сторону монумента Победы. — Ты видишь проспект. Это очень классно: сотни машин вдалеке. Сегодня друзья Андрея просят его решить проблемы и в их районах. Он соглашается и периодически делает рейды к ним. На его взгляд, самые оперативные организации по решению вопросов — в Советском районе столицы. — У них абсолютно заслуженное первое место в рейтинге районов на сайте проекта, — уверяет он. О том, что он самый активный пользователь системы, Андрей догадывался. — Но я думал, что уже стал персоной номер один по ненависти, потому что создаю много дополнительной работы, и некоторые мои ранние запросы очень глупые. То есть там или фотография плохая и непонятно, где это место, или адрес указан неверно. Но парня за активность похвалили и в офисе центра наградили грамотой и подарками. По итогу некоторых запросов Андрею присылали ответ о том, что вопрос решен. На деле — никаких изменений. Он снова отправлял письмо — и уже в этом случае ситуация менялась. В центре говорят, что сейчас таких случаев меньше 1%, раньше их было больше в том числе из-за некоторой халатности служб города. Но как только система наладилась и организации разобрались, как им реагировать на запросы, ситуация изменилась в лучшую сторону. — Что тебя может остановить в написании запросов? — Если все станет идеальным. Но это долгий процесс, — отвечает Андрей. Молодой человек не скрывает, что он перфекционист по жизни и любит дома порядок. Этому его научил отец. Про увлечение сына родители знают. Свои успехи в плане решения проблем ЖКХ он часто им демонстрирует, когда они вместе гуляют по городу. В будущем Андрей мечтает стать программистом и планирует поступать в БГУИР. Гуляя по району, Андрей часто видит, как городские службы решают проблемы по его запросам. — Я думаю, что на всякий случай к ним лучше не подходить и не говорить, что это я написал о проблеме. Но с другой стороны, после этого интервью, ко мне все сами будут подходить. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
За чуть больше, чем год молодой человек отправил 1819 запросов на портал 115.бел и стал самым активным пользователем. |
|