"Был шок, что белорусское не хотят покупать". Как выпускник БГУИР заработал миллион на пошиве сумок. 21.by

"Был шок, что белорусское не хотят покупать". Как выпускник БГУИР заработал миллион на пошиве сумок

27.06.2017 14:20 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Артем Заднепряный показывает заброшенные цеха обувной фабрики в Бобруйске. Небольшую их часть он уже выкупил и отремонтировал под свой завод по пошиву сумок и аксессуаров Versado. Эти же площади купить только планирует. Мы идем по старому цеху бывшей фабрики — дырявые полы, вокруг заржавевшие станки, на них советские инструкции, кое-где старые стельки для обуви. Ощущение такое, будто люди убегали от бомбежки, и все так и оставили.


Артем Заднепряный, 31 год, директор компании Versado.

— Если получится, будем просить, чтобы и этот цех нам продали, — говорит о своих планах Артем. Он собирается расширить производство, а пока проводит экскурсию по тому, которое создал за последние десять лет. Он рассказывает историю студента, который когда-то не побоялся, открыл завод по пошиву сумок и занял свою нишу не только в Беларуси, но и России.

Как сначала продавал китайские сумки, а потом решил шить сам

Идея заняться бизнесом у молодого человека появилась после окончания БГУИРа. На тот момент Артему был 21 год.


Производство сумок из кожи и аксессуаров в Бобруйске.

— Когда учился на последнем курсе, был бум на ноутбуки. Это примерно 2005 год. Но сумки для них стоили каких-то космических денег. Цены начинались от 30 долларов. Я решил привезти контейнер сумок из Китая. Привез, продал. Думаю, привезу-ка еще один контейнер. Пришла партия. Часть ее оказалась с браком: молнии на сумках разваливались. И если в контейнере 15 тысяч сумок, то тысяч шесть были бракованные. Решил поинтересоваться в местном Доме быта, сколько стоит ремонт. Но оказалось, что если сумка в Китае стоит три−четыре доллара, то ремонт молнии стоит столько же. Стал думать, что делать, узнал, сколько стоят швейные машинки, какая зарплата у швей и подумал: а почему бы не создать свое производство. Молодой был, ничего не боялся, — вспоминает он.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
 

Больше видео вы найдете TUT и на нашем канале на YouTube. Подписывайтесь, это бесплатно!

Так Артем начал бизнес: арендовал помещение в Минске, купил пять швейных машинок, нанял швей и начал шить сумки для ноутбуков.

— Мы росли, и со временем возник вопрос о расширении. Нашли эту площадку в Бобруйске. Казалось бы, все хорошо. Но стали искать швей. В принципе, Бобруйск — швейный город. Но найти людей сначала было сложно, потому что мы шили не так, как другие. У нас были другие технологии. Китайцы так шить могли, а наши нет. В итоге покупали специальное оборудование для прошивки и обучали персонал. Отшивали более пяти тысяч сумок в месяц и в основном продавали в компьютерные сети в Беларуси. Все хорошо раскупалось, потому что по цене товар был, как китайские сумки, но качество лучше.


Чехлы для телефонов на предприятии решили делать, когда купили оборудование другой обанкротившейся фабрики в Минске.

Бизнес продолжал расти, и Артем начал искать новое оборудование. Оказалось, что в Минске обанкротилась фабрика, на которой шили кожаные чехлы для телефонов. Машинки распродавали.

— Я к ним приехал, договорились по цене. А руководитель той фабрики говорит, что людей увольнять жалко, там женщины предпенсионного возраста. И хоть я чехлы до этого никогда не шил, согласился оставить людей. Дизайн чехлов и кожу, из которой их делали, мы изменили — и в итоге за первый месяц сшили тысячу чехлов, через два-три месяца разогнались до трех тысяч, а затем делали все семь. Все это продавали в сети «Связной» в Беларуси.

Но в 2011 году во время кризиса сбыт пришлось переориентировать на другой рынок. Так бобруйские сумки для ноутбуков, футляры для планшетов и чехлы для телефонов появились на полках российского «Связного».

— Честно говоря, так как у нас была хорошая репутация, нам было несложно попасть в «Связной» в России. Но в принципе в российские сети практически невозможно попасть. Мы еще пытались работать с «Евросетью». Но там такая высокая конкуренция, что они белорусские компании в принципе не рассматривают. Над нами даже смеялись.


Артем говорит, что белорусы не всегда хотят покупать то, что сделали в их стране. При этом в России белорусское ценится.

Попав в российскую сеть, обороты нарастили до 50 тысяч чехлов в месяц, но и этого оказалось мало.

— Швей я уговаривал, как мог, они, конечно, сначала ворчали. Но потом уговорами, мотивацией, достигли поставленной цели. Так мы начали шить по сто тысяч чехлов в месяц. На тот момент у российского «Связного» было более пяти тысяч салонов, мы же были представлены в четырех тысячах салонов и занимали по чехлам около 20% рынка.

Артем рассказывает, как во время подъема на рынке чехлов для телефона, которые делали из пластика и обшивали кожей, они привезли материала на 30−40 моделей.

— Пока делали эти модели, начался спад, и пластик остался нам на память.

В 2013 году снова начался кризис, и продажи начали падать.

— Нужно было что-то менять, и мы запустили линейку кожаных мужских сумок. Дизайнеров у нас не было, а я мужчина, поэтому мы и решили делать мужские сумки. Объем был, а продажи не очень. Мужчина же купит сумку и будет 10 лет с ней гонять, пока ручка не оторвется. Мы это все осознали, и в 2015 году решили переходить на фешн и женский ассортимент.

«В Беларуси неплохая кожа, но турецкая качественнее»


Кожу для изделий покупают в Беларуси, России и Турции.

Артем нанял конструкторов, проанализировал рынок и большую часть ассортимента сконцентрировал на аксессуарах: кожаных косметичках, кошельках, обложках для документов, футлярах для ключей. Параллельно развивал производство женских рюкзаков и сумок.

— Мы понимали, что лучше всего кожгалантерею в мире делают итальянцы. Поэтому пригласили оттуда специалистов. Их рабочий день стоил по 250 евро, это не считая затрат на перелет, проживание и питание. Они показали, как шить, разработали под нас программу, на которой мы конструируем сумки, научили работать на специальной машине, которую мы в Италии и купили.

Молодой человек показывает нам эту машину. Она обошлась в 200 тысяч долларов. На ней сумки раскраивают. Все автоматизировано, эскиз поступает по сети, и машина вырезает нужные кусочки. За восемь часов она делает 40 раскроек сумок.

В цеху над сборкой сумок и аксессуаров работают девушки. Да и в целом на предприятии коллектив преимущественно женский. Лишь 10% — мужчины. Всего в штате около 100 человек. Из них только 15 человек — администрация, остальные — швеи.

— Мы частное предприятие, нет смысла раздувать штат, — говорит Артем.


Сотрудник фабрики вырезает более мелкие детали вручную. такие на машине не сделаешь.

Минимальная зарплата — 500 рублей, максимальная — 1600 рублей. Сумма зависит от сделки: чем больше сумок сошьешь, тем больше заработаешь.

70−80% всей кожи, которую используют на предприятии, темного цвета: коричневого, черного, синего.

— Черный цвет — более универсальный. Летом, конечно, продается, больше изделий из светлой кожи. Но поскольку у нас мало солнечных дней, люди из-за невысокого достатка стараются купить вещи более универсальные. Поэтому подавляющие продажи идут как у нас, так и в России, сумок темных цветов. Хотя цена цветной и темной кожи отличается на 10−15%, но из-за этого мы не делаем изделие более дорогим.

Материал привозят из Турции, России, покупают и белорусский. Чаще всего используют российскую и белорусскую кожу.

— Белорусы делают неплохую кожу. Завод в Гатово когда-то строился, чтобы производить материал на весь Советский союз. Там относительно современное оборудование, но технологии слабые. Россияне более качественно делают примерно за эти же деньги. Турки делают значительно качественнее, у них кожевенное производство традиционно развито, но цены там в два раза выше, чем в России. При этом у них много необычной кожи: разноцветной, с принтами.

«У нас люди скептически относятся к тому, что сделали в Беларуси. Для меня это было шоком»


Бизнес начинался с пяти швейных машинок и небольшого цеха в Минске. Сейчас основное производство находится в Бобруйске.

В бизнес Артем вложил чуть больше 1 млн долларов. Эти деньги пошли в том числе на здание, оборудование и его поддержку. В сложный период предприниматель брал кредит. Сейчас товар в основном продают в Беларуси, часть идет на страны СНГ. Также в компании пытаются наладить поставки в Германию и США.

Артем предложил товар в белорусских ГУМе и ЦУМе. Говорит, что попасть туда было несложно, потому что поставляли то, чего у них практически не было.

— Это были кожаные сумки для ноутбуков, мелкая кожгалантерея. Их смущала цена, чуть выше рынка, сравнивая с дургими производителями. Но учитывая, что изделие более сложное и из более дорогой кожи, они решили рискнуть. Пока продажи у нас есть.

По наблюдениям собеседника, за последние годы доходы у людей упали, и конъюнктура рынка изменилась.

— В 2015 году пользовались спросом дорогие сумки, которые стоят больше 100 долларов, сейчас они плохо продаются. Люди смотрят на цену. И если в России их до сих пор неплохо покупают, то в Беларуси намного хуже.

При этом Артем замечает, что белорусы скептически относятся к вещам, которые у нас сделали.


Артем рассказывает, что они пока — маленький бизнес. Вложил в него чуть больше 1 млн долларов. В сложное время брал кредит.

— У нас было несколько таких историй. Приходит человек в магазин, выбирает сумку, говорит, что классная, подходит к кассе рассчитываться, спрашивает, чье производство, узнает, что белорусское, и отказывается покупать. Для меня это было шоком. В моем понимании своего производителя наоборот надо поддерживать. При этом в России белорусское считается качественным

Артем уверен, что то, насколько легко будет вести бизнес, зависит «не от страны, а от мозгов».

— У нас довольно-таки недорогая рабочая сила и более качественная, чем в странах СНГ. Люди более ответственные и воспитанные. Но при этом я не могу найти кадры. Например, мне нужен человек, который скажет: «Беру твой цех, и ты в технологию не лезешь, я полностью все организую». Но нет таких людей. На собеседования приходят технологи. Но за два года работы с сумками я уже сам знаю больше, чем они. Они не знакомы с новыми материалами, плохо знают российскую кожу, турецкую, не говоря уже об итальянской.

Несмотря на то, что основное производство у компании в Бобруйске, директор по-прежнему живет в Минске. Говорит, что здесь у него семья. При этом несколько раз в неделю ездит в райцентр.

Заработанные деньги молодой бизнесмен сейчас в основном вкладывает в модернизацию производства.

—  В бизнес вложил миллион, вот его, считайте, и заработал. Первоначально капитал был невелик, и со всех заработков мы покупали новое оборудование. Жить комфортно на то, что зарабатываем, можно, но основная цель — вывести производство на международный уровень. Никаких яхт у меня нет, квартира и машина — есть. Как у всех есть.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Десять лет назад Артем Заднепряный организовал бизнес по пошиву сумок. Сегодня у него есть свой цех в Бобруйске и фабрика на примерно сто человек.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика