"Откуда такие расценки?" Авиакомпания два дня искала чемодан и выплатила компенсацию 5 евро
14.04.2018 14:02
—
Новости Общества
|
Минчанка Анна утверждает: из-за задержки доставки багажа ей пришлось изменить планы и остаться на несколько дней в Беларуси. Хотя в это время девушка должна была вылететь в другую страну. Она написала претензию в авиакомпанию. 21 марта Анна летела рейсом «Белавиа» Рим-Минск, уже в Беларуси выяснилось, что чемодан девушки утерян. — Казалось бы, ничего страшного. Я и еще четыре человека, которые оказались в такой же ситуации, оформились на стойке в аэропорту, предполагая, что поиск багажа не займет много времени, — рассказывает TUT.BY Анна. — Дело в том, что на следующий день мне нужно было подавать документы на визу, а без этих вещей вылететь не могла. Накануне перелета Рим-Минск купила много хороших вещей в итальянском аутлете. Как вспоминает Анна, чемоданы других пассажиров действительно быстро нашли, ее — нет. Она стала звонить в аэропорт, в представительство «Белавиа» в Риме, просила помочь. — Я спрашивала у сотрудников авиакомпании, что мне делать. На том конце провода отвечали: «Чемодан может находиться в розыске 21 день, если не найдем — выплатим компенсацию 20 долларов за килограмм». Килограмм — это три вещи по 6 долларов? Откуда такие расценки? — недоумевает Анна. — Через двое суток чемодан нашелся, пока я занималась этим вопросом, на визу подалась не 22 марта, а 26. Вылет задержался ровно на неделю. Честно скажу, очень разозлилась и написала претензию, в которой попросила выплатить компенсацию за причиненные неудобства. Авиакомпания посчитала претензию Анны обоснованной и насчитала ей неустойку. «Руководствуясь пунктом 278 авиационных правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, утвержденных постановлением транспорта и коммуникаций РБ от 12.08.2009 № 70, принято решение о выплате вам неустойки за просрочку доставки багажа в размере 5,04 евро», — говорится в ответе «Белавиа», который получила Анна. — Я не выдержала и позвонила в компанию, чтобы уточнить, по каким критериям насчитали 5 евро. Четкого ответа не получила. Мой билет стоил 230 евро, а одни звонки в Италию во сколько обошлись! Регулярно летаю «Белавиа» уже пять лет и нигде не учитывается, что я постоянный клиент, — говорит Анна. В официальном ответе пассажиру принесли извинения за неудобства, авиакомпания надеется, что «будущие перелеты с «Белавиа» будут оставлять только положительные впечатления». В «Белавиа» TUT.BY рассказали, как считается неустойка за просрочку доставки багажа: выплачивается 25% базовой величины за каждый час, но не более 50% провозной платы. Из чего формируется провозная плата? Из стоимости билета, длительности полета и класса обслуживания пассажира. — Что касается конкретного случая, у пассажира был авиабилет Минск — Рим — Минск, стоимость участка (такса и сборы аэропорта, входящие в билет, не включены. — Прим.TUT.BY) Рим-Минск составила 72 евро, а время просрочки багажа — 48 часов 31 минута. На тот момент базовая величина составляла 24,5 рублей (25% от базовой величины — 6,13 рублей). Провозная плата за провоз одного килограмма багажа по авиабилету пассажира составила 0,72 евро, вес чемодана — 14 килограмм. Таким образом, получилось 10,08 евро, — объясняют в авиакомпании «Белавиа». — Поэтому было принято решение о выплате пассажиру неустойки за просрочку доставки багажа 5,04 евро, то есть 50% провозной платы багажа. В авиакомпании отмечают, если по прилету пассажир понял, что его чемодан потеряли, то необходимо обратиться к представителю компании или агенту для составления акта. Если в течение 21 дня багаж так и не найдут, его признают утраченным, а у клиента появится возможность обратиться в авиакомпанию с претензией о выплате компенсации. Кстати, пассажир имеет право застраховать свой чемодан в страховом агентстве, если, например, перевозит ценные вещи и боится, что во время перелета они могут быть утеряны. — Если утраченный чемодан находится, авиакомпания незамедлительно связывается с пассажиром и определяет порядок выдачи багажа. Задержанный багаж может быть выдан в аэропорту при личном присутствии пассажира или его могут доставить наземным транспортом по месту жительства или пребывания пассажира, — уточняют в «Белавиа». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минчанка Анна утверждает: из-за просрочки доставки багажа ей пришлось изменить планы и задержаться на несколько дней в Беларуси. Она написала претензию в...
|
|